Лучший педагог года

Миофункциональная гимнастика как элемент мофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых

Алена Доронина
Миофункциональная гимнастика как элемент мофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых

Миогимнастика - метод лечебной физкультуры, используемый в ортодонтии для профилактики и лечения аномалий зубочелюстной может применяться как самостоятельно (преимущественно при молочном прикусе, или в комплексе с аппаратным лечением (во время смены зубов и при постоянном прикусе). Миогимнастика – это упражнения для мышц,

окружающих зубные ряды. Миогимнастика применяется как метод профилактики и коррекции зубочелюстных и речевых аномалий и как самостоятельный вид работы для восстанавления функций носового дыхания, глотания, жевания, речи.

Публикация «Миофункциональная гимнастика как элемент мофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых» размещена в разделах

Показания миотерапии: инфантилизме жевательных мышц, мышц шеи и приротовой области. В этих случаях недостаточное развитие или вялость мускулатуры приводит к развитию аномалий. Проведение занятий соответствует основным педагогическим принципам :систематичность; последовательность; сознательность и активность; доступность т индивидуализация; повторность и прогрессирования наглядности.

Основные правила проведения миогимнастики :

1. Сокращение мышц должно происходить с максимальной амплитудой

2. Интенсивность сокращения мышц должна быть не чрезмерной, а в пределах физиологических возможностей

3. Скорость и продолжительность сокращений должны постоянно увеличиваться

4. Между двумя последовательными сокращениями должна быть пауза, равная продолжительности самого сокращения

5. Сокращение мышц при каждом упражнении должно быть повторено несколько раз и продолжаться до появления легкой усталости

Противопоказания: патологическая гипертрофия мышц лица, видимые ограничения ВНЧС, выраженные аномалии прикуса, связанные с неправильным ростом тела челюстей (истинная прогения, ретрогения, рахитический открытый прикус).

В результате регулярной миогимнастики у ребенка происходит коррекция типа дыхания, он меньше болеет простудными заболеваниями, насыщение крови кислородом улучшается, нормализуется челюстно-лицевое развитие.

Начинать миогимнастику нужно с того времени, когда ребенок может понимать и повторить упражнение, показанное ему. При этом ребенку следует объяснить как и с какой целью он должен проделывать упражнения. Все упражнения выполняются с правильной осанкой. Выполнять 2 раза в день по 5 минут до чувства легкой усталости

Комплекс упражнений для функции смыкания губ:

1. Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить рупор

2. Губы вытянуть вперед, сомкнуть, изобразить трубочку, широко растянуть.

3. Мизинцы - в угол рта, губы не сжимать. Пальцы слегка развести в стороны, губы сомкнуть

4. В уголки рта при несомкнутых губах установить мизинцы рук и в таком положении сомкнуть губы

5. Губы сомкнуть, натянуть верхнюю губу на зубы, натянуть нижнюю губу на зубы

6. Губы сомкнуть, затем переместить их вправо и влево

7. Губы сомкнуть, надуть щек, медленно кулаками выдавить воздух через сжатые губы

8. Губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу

9. Губы сомкнуть, надуть воздух под верхнюю губу

Миофункциональная гимнастика Джона Флаттера для того, чтобы быть красивыми и молодыми:

«Водяная ловушка» возьмите в рот немного воды, захватите

Языком, всосите воду, создайте «ловушку» для воды, улыбнитесь и проглотите воду

«Удивленная бабушка» откройте рот и заверните губы внутрь зубов; губы должны принять форму буквы О. поднимите брови, задержитесь в этой позе

«Вас поставили в угол» стойте лицом к стене, руки согнуты в локтях и разведены в стороны. Прижмите ладони к стене, а телом прижмитесь к стене так близко, как сможете

«Остатки сладки» широко откройте рот, поместите кончик языка в центр купола неба, где как будто прилипли остатки арахисовой пасты – от этой точки двигайте язык так далеко назад как только сможете– до самого мягкого неба. Рот при этом должен оставаться открытым.

Гримаса «черепахи». Втяните щеки между зубами, вытяните нижнюю губу вниз, поднимите брови, задержите это положение

Язык «сидит». Откройте широко рот, высуньте язык, поднимайте и опускайте его кончик, не двигая челюстью

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Логоритмика как средство коррекции речи» Логоритмика как средство коррекции речи Задержка речевого развития (ЗРР) у младшего возраста становится особенно актуальной проблемой.

Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша»Игрушка-помощник в развитии и коррекции речи дошкольников «Говоруша» Продолжаю серию публикаций о том, как предметы быта превращаются в развивающие пособия и игры. На этот раз в хозяйственном магазине моё.

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Использование логосказок и логорассказов в работе по коррекции лексико-грамматической стороны речи у старших дошкольников Формирование лексико-грамматического стороны речи является одной из главных задач коррекционного обучения и воспитания. Известно, что у.

Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи»Консультация для родителей «Артикуляционная гимнастика — важнейшее условие правильной речи» Цель: познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой, необходимостью ее выполнения у детей с недостатками произношения звуков. Приходится.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольниковПластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Взаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движенийВзаимосвязь в работе музыкального руководителя и учителя-логопеда по коррекции речи и движений Автор: Ерохина Любовь Ивановна музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №12 Белгородской области г. Шебекино».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Миофункциональная гимнастика как элемент мофункциональной коррекции нарушений речи у детей и взрослых
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 18:58
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД