Лучший педагог года

Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)

Елена Лысенко
Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования Туапсинский район

Конспект занятия непосредственно – образовательной деятельности по сенсорному развитию (нетрадиционное)

Мишка в гостях у ребят.

Младшая группа.

Публикация «Мишка в гостях у ребят, Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)» размещена в разделах

Разработка Лысенко Елены Александровны воспитателя второй квалификационной категории

МО Туапсинский район г. Туапсе 2013 г.

Программные задачи:

Упражнять умение детей группировать предметы по цвету и величине.

Закрепить с детьми название геометрической фигуры – круг.

Умение детей рисовать палочками на мокром песке геометрическую фигуру – круг.

Формировать у детей активный словарь.

Перечень рекомендуемого материала:

Листья красные и жёлтые.

Корзинка большая и маленькая.

Мячи большие и маленькие.

Игрушка – медведь.

Коробка с мокрым песком, палочки.

Активизация словаря:

Большой, маленький, красный, жёлтый.

Обогащение словаря:

Круг, круглый, осенние листья.

Предшествующая работа:

Игры с элементами рисования.

Игры с песком.

Рассматривание предметов с округлыми формами.

Методические приё мы:

Закрепление пройденного материала.

Постановка цели, физкультминутка, рисование палочками на песке круглые формы, итог.

Предполагаемый результат:

Дети учатся группировать предметы по величине.

Дети учатся различать и называть цвета жёлтый и красный.

Дети учатся отвечать на поставленные вопросы.

Ход занятия

Воспитатель – Ребята, посмотрите сколько в группе много осенних листочков.

Давайте мы их соберём. Возьмите каждый себе по одному листочку.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – У меня на столе стоят ведёрки. Одно жёлтого цвета, другое ведро красного цвета.

(Воспитатель демонстрирует вёдра)

Воспитатель – Листочки надо сложить в ведёрки.

Воспитатель – Покажите, у кого красные листья?

Воспитатель - Красные листья надо сложить в красное ведро.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – Покажите, у кого жёлтые листья?

Воспитатель – Жёлтые листья надо сложить в жёлтое ведро.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель – Я что-то слышу, за дверью кто-то рычит и пыхтит.

(Воспитатель идёт смотреть за дверь и выносит игрушку – медведя, который держит в лапах корзину с мячами)

Воспитатель – К нам в гости из леса пришёл медведь. Вы его узнали?

Дети – Да!

Воспитатель – Медведь в корзине вам принёс мячи.

Давайте посмотрим какие мячи по размеру.

Дети – Большие и маленькие.

(Воспитатель роняет мячи на пол и мячи высыпаются)

Воспитатель – Ребята, все мячи высыпались из корзины.

Давайте поможем собрать мишке мячики.

Большие мячи надо положить в большую корзину, а маленькие мячи в маленькую корзину.

)Дети выполняют задание)

Воспитатель – Молодцы, все мячи собрали, справились с заданием, помогли мишке.

А теперь мы отдохнём.

Физкультминутка.

Покажите все ладошки

(Подняв руки над головой,

вращаем кистями «Фонарики»)

И похлопайте немножко

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

На меня теперь смотрите

Точно всё вы повторите.

(Воспитатель показывает любое движение,

дети повторяют)

А теперь покажем ножки

И потопаем немножко.

(Дети топают ногами)

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Покажи мне ручки, ножки

Ими поиграй немножко.

(произвольные движения руками и ногами)

Раз-два-три, все движенья повтори.

Воспитатель – А теперь давайте с вами покажем нашему гостю медведю, как мы умеем рисовать мячи. Рисовать мы будем палочками в волшебной коробочке на мокром песке.

(Дети подходят к столу, где стоит коробка с мокрым песком и палочками)

Воспитатель – Посмотрите, как я рисую палочкой круглые мячи на мокром песке.

(Воспитатель рисует несколько мячей, рассказывая как нужно рисовать круг)

Воспитатель – На какую геометрическую фигуру похож мяч?

Дети – На круг.

Воспитатель – А теперь вы возьмите каждый себе одну палочку, и тоже нарисуйте на песке круглые мячики.

(Дети подходят к коробке и по одному рисуют мячи)

Воспитатель – Какие вы молодцы, вам понравилось играть?

Дети – Да!

Воспитатель – Мишке тоже очень понравилось с вами играть, пора ему возвращаться в лес, и он обещает, что в следующий раз он придёт ещё к вам в гости.

Список литературы:

1. А. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер Воспитание сенсорной культуры ребёнка. Москва «Просвещение» 1988 г.

2. Т. Г. Казакова – Изобразительная деятельность младших дошкольников. Москва «Просвещение» 1980 г.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии: «Черепаха Тортила в гостях у ребят», в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №41 «Ивушка» г. Туапсе муниципального образования.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мишка в гостях у ребят. Конспект занятия по сенсорному развитию (нетрадиционное)
Опубликовано: 2 февраля 2013 в 15:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД