Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»

Елена Шестопалова
Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»

МКДОУ №1 «Колокольчик» «Поддержи родной язык!"

Цель: развивать интерес к калмыцким народным сказкам; к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по литературному произведению. Использовать для воплащения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать детей к проявлению инициативы в выборе средств перевоплащения.

Костюмы и декорации: сцена оборудована в весеннею степь; тюльпаны, птицы: ласточки, сороки, воронята, журавль, петух, павлин.

Звучат фанфары калмыцкой музики (диск).

Ведущий: здарвствуйте, гости дорогие!

Приготовте, дети, ушки!

Приготовтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом.

И раскажет обо всем.

Звучит калмыцкая (заставка) - жизнь хотона.

Ведущий: в далекие времена жили соседи: петух и павлин. Красив и наряден был петух. Золотистые его перья, ослепительно блестят, переливались под солнечными лучами.

(петух важно ходит под музыку, красуется своим нарядом).

Ведущий: все птицы завидовали петуху. Многие из них, жалобно пели: печему они не имеют такого красивого наряда, как у петуха.

(звучит музыка, под которую птицы вылетают и исполняют свой танец и улетают).

Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»

Ведущий: важен и горделив был петух. Ни с кем он не разговаривал, кроме павлина. Ходил он важной походкой и так же важно клевал зернышки (петух выполняет действие по тексту).

Петух: я петушок,

Как красив мой гребешок.

А полюбуйтесь, что за хвост?

Он сверкает ярче звезд!

Посмотрите, я какой!

Ведущий: петух дружил с павлином оттого ли он был снисходителен к павлину, что наряд был беден, оттого ли он дружил ли с ним, что были близкими соседями, не знаю, но жили они дружно. (В это время петух и павлин выполняют танцевальные движения. Калмыцкая мелодия "Каблучки").

Ведущий: однажды павлин собрался в далекие края в гости. Грустин был павлин, что наряд его слишком беден. С завистью он смотрел на петуха и думал.

Павлин: каким бы я был счастливцем, если бы имел такой красивый наряд, как у петуха! Что у меня есть? Какие - то перья, разве я могу появиться в чужом краю в таком виде! Лучше я попрошу у него его наряд. Неужели он откажет мне? (подходит к петуху).

- Петушок, петушок ли ты мне свой наряд, я собираюсь в гости в далекие края к утру вернусь.

Петух: что же я буду делать, если ты завтра к рассвету не явишься? Павлин: если я не приду к рассвету, то ты кричи, на твой зов я обязательно явлюсь. Но если меня не будет утром, то кричи в полдень, а если я и в полдень не явлюсь, то кричи вечером. К вечеру, конечно я буду.

Ведущий: поверил петух павлину снял свой красивый нарад и отдал ему, а сам оделся в перья павлина. В красивом наряде петуха, стал павлин самой красивой птицей.

Павлин: павлин - это очень

Красивая птица,

Гордится собой;

Оперенья искрится.

Ведущий: радостный и гордый, он отправляется в далекие края.

Прошел день. Прошла ночь. Ждет петух павлина. Но павлина нет. Стал беспокоиться петух. Не выдержал петух, закричал.

Петух: - Ку -ка - ре - ку!

И еще раз ку - ка - ре - ку!

Ведущий: но павлина нет. Опечалился петух, ждет, когда настанет полдень. Настал пелдень. Опять кричит петух.

Петух: Ку - ка - ре - ку!

Ведущий: завет павлина, но павлина след простыл. Так и пропал павлин, а в месте с ним и красивый наряд петуха. С тех пор каждый день три раза: утром, в полдень и вечером зовут петухи павлина, который унес их прежний красивый наряд. (Звучат калмыцкии напевы).

Ведущий: ой, вы гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья".

Вот такие мы артисты.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Головоломки
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:41
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В гости к весне!» Раевская Марина
"В гости к весне" Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы Составила Раевская Марина Львовна музыкальный руководитель МБДОУ "Детский сад №5" г....
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...