Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»

Елена Шестопалова
Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»

МКДОУ №1 «Колокольчик» «Поддержи родной язык!"

Цель: развивать интерес к калмыцким народным сказкам; к театрализованной игре. Учить разыгрывать несложные представления по литературному произведению. Использовать для воплащения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест. Побуждать детей к проявлению инициативы в выборе средств перевоплащения.

Костюмы и декорации: сцена оборудована в весеннею степь; тюльпаны, птицы: ласточки, сороки, воронята, журавль, петух, павлин.

Звучат фанфары калмыцкой музики (диск).

Ведущий: здарвствуйте, гости дорогие!

Приготовте, дети, ушки!

Приготовтесь, гости, слушать!

Входит сказка в светлый дом.

И раскажет обо всем.

Звучит калмыцкая (заставка) - жизнь хотона.

Ведущий: в далекие времена жили соседи: петух и павлин. Красив и наряден был петух. Золотистые его перья, ослепительно блестят, переливались под солнечными лучами.

(петух важно ходит под музыку, красуется своим нарядом).

Ведущий: все птицы завидовали петуху. Многие из них, жалобно пели: печему они не имеют такого красивого наряда, как у петуха.

(звучит музыка, под которую птицы вылетают и исполняют свой танец и улетают).

Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»

Ведущий: важен и горделив был петух. Ни с кем он не разговаривал, кроме павлина. Ходил он важной походкой и так же важно клевал зернышки (петух выполняет действие по тексту).

Петух: я петушок,

Как красив мой гребешок.

А полюбуйтесь, что за хвост?

Он сверкает ярче звезд!

Посмотрите, я какой!

Ведущий: петух дружил с павлином оттого ли он был снисходителен к павлину, что наряд был беден, оттого ли он дружил ли с ним, что были близкими соседями, не знаю, но жили они дружно. (В это время петух и павлин выполняют танцевальные движения. Калмыцкая мелодия "Каблучки").

Ведущий: однажды павлин собрался в далекие края в гости. Грустин был павлин, что наряд его слишком беден. С завистью он смотрел на петуха и думал.

Павлин: каким бы я был счастливцем, если бы имел такой красивый наряд, как у петуха! Что у меня есть? Какие - то перья, разве я могу появиться в чужом краю в таком виде! Лучше я попрошу у него его наряд. Неужели он откажет мне? (подходит к петуху).

- Петушок, петушок ли ты мне свой наряд, я собираюсь в гости в далекие края к утру вернусь.

Петух: что же я буду делать, если ты завтра к рассвету не явишься? Павлин: если я не приду к рассвету, то ты кричи, на твой зов я обязательно явлюсь. Но если меня не будет утром, то кричи в полдень, а если я и в полдень не явлюсь, то кричи вечером. К вечеру, конечно я буду.

Ведущий: поверил петух павлину снял свой красивый нарад и отдал ему, а сам оделся в перья павлина. В красивом наряде петуха, стал павлин самой красивой птицей.

Павлин: павлин - это очень

Красивая птица,

Гордится собой;

Оперенья искрится.

Ведущий: радостный и гордый, он отправляется в далекие края.

Прошел день. Прошла ночь. Ждет петух павлина. Но павлина нет. Стал беспокоиться петух. Не выдержал петух, закричал.

Петух: - Ку -ка - ре - ку!

И еще раз ку - ка - ре - ку!

Ведущий: но павлина нет. Опечалился петух, ждет, когда настанет полдень. Настал пелдень. Опять кричит петух.

Петух: Ку - ка - ре - ку!

Ведущий: завет павлина, но павлина след простыл. Так и пропал павлин, а в месте с ним и красивый наряд петуха. С тех пор каждый день три раза: утром, в полдень и вечером зовут петухи павлина, который унес их прежний красивый наряд. (Звучат калмыцкии напевы).

Ведущий: ой, вы гости дорогие,

Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

Пришло время расставанья,

Говорим вам: "До свиданья".

Вот такие мы артисты.

Публикации по теме:

Проект по театрализованной деятельности по сказке «Теремок» (младший дошкольный возраст) Цель: способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные.

Театрализованная деятельностьТеатрализованная деятельность Театрализованная деятельность - путь к познанию мира, к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Сценарий калмыцкой народной сказки «Петух и павлин»
Опубликовано: 13 февраля 2014 в 18:41
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки светофора для дошкольников (консультация для родителей по ПДД (старшая группа)
Вы, наверное, ощутили значительное оживление на дорогах? С приходом осени возросла и опасность для пешеходов, особенно для детей! В связи с этим с 1 сентября...
Мастер-класс «Опята на пеньке»
Наступила осень! В лесу появилось много осенних опят! Осень и начало учебного процесса. Во многих организациях проводятся конкурсы по типу "Осенние...
Фото зарисовка «Осенняя прогулка по Косотуру»
«Мой Косотур» Мой Косотур, Сторонушка родная! Тебя люблю я В разную пору! Здесь мною прожиты Немалые года: И детство золотое, И юность пролетела Словно...
Сценарий утренника к Дню матери (для разновозрастной группы) ДОУ
Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Алена Дедуль Сценарий утренника к Дню матери ( для разновозрастной группы) Сценарий...
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени»
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «Ритмы и музыка осени» Составила : музыкальный работник МАДОУ №111 Дедуль Алена Валерьевна 1....