Получи документы

Экологическое образование и воспитание дошкольников. Проект в младшей группе «Огородные сказки»

Анна Михайлищева
Экологическое образование и воспитание дошкольников. Проект в младшей группе «Огородные сказки»

МКДОУ Байкаловский детский сад №4 «Богатырь»

Содержание.

Введение.

Паспорт проекта.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный.

2. Практический.

3. Презентационный.

Приложение:

1. Конспекты непосредственно образовательной деятельности.

2. Загадки с грядки.

3. Стихи про огород.

4. Пальчиковая гимнастика.

Введение.

Публикация «Экологическое образование и воспитание дошкольников, Проект в младшей группе „Огородные сказки“» размещена в разделах

Природа – наш общий дом. Потеря уважения к ней ведет к потере нравственности в человеке – эту мысль неоднократно утверждали в своих произведениях русские писатели М. Пришвин, В. Бианки, К. Паустовский.

Экологическое образование и воспитание дошкольников становится в на-стоящее время одним из приоритетных направлений. Чем раньше начинается формирование основ экологической культуры. Тем выше в дальнейшем ее уровень. Мы учим видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому.

Для решения задач экологического воспитания у нас в группе проводятся все необходимые мероприятия:

- создается предметно – развивающая среда;

- осуществляется ознакомление с природой в разнообразных формах : на НОД и в повседневной жизни (в труде, наблюдениях, играх, уголке природы) ;

- регулярно планируются и проводятся тематические прогулки, помогающие детям наблюдать за погодой и природой в естественных условиях;

- активно используются развивающие и познавательные игры.

В конце зимы на подоконниках нашей группы появляется яркое разнообразие огородных культур. Мы не просто сажаем рассаду и ухаживаем за ней с детьми, а придумываем различные сюжеты, добавляя персонажей к каждому, а также интересные названия к ним, иногда связанные с любимыми сказками. На грядках чудесного огорода прорастают лук и морковь, свекла и картофель, укроп и петрушка, а также цветочные культуры. Здесь ведутся наблюдения за ростом рассады и способами ухаживания, которые отражают в календаре наблюдений, что развивает наблюдательность, приучает всматриваться в окружающую природу, устанавливать последовательность и связь явлений, их причины. Выращивая растения и ухаживая за ними, дети наблюдают за тем, какие из них растут быстрее, сравнивают цвет и форму листьев, определяют условия, необходимые для роста и развития.

Эта работа проводится при активном участие родителей. Не секрет, что воспитателю трудно без единомышленников. Родители совместно с воспитателями с большим интересом помогают в оформлении огорода.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Организация: МКДОУ Байкаловский детский сад № 4 «Богатырь»

Название проекта : «Огородные сказки»

Участники проекта : родители, дети младшей группы, воспитатели млад-шей группы.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2014 учебный год, март – апрель.

Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Формы совместной деятельности:

- трудовая (поручения, трудовые действия, ручной труд,

- познавательно-исследовательская (наблюдения, рассматривание, экспери-менты,

- речевая (беседы, рассказы, упражнения,

- коммуникативная,

- игровая (игры, игровые упражнения, игровые ситуации,

- продуктивная (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Ожидаемый результат:

- создание необходимых условий для умственного, экологического, трудового, воспитания детей;

- развитие интереса к трудовой и познавательно-исследовательской дея-тельности, творческих умений;

- развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности;

- углубленные знания об условиях жизни растений, организмов, различных

видах семян, корнеплодов, способах ухода за посевами растений;

Цель:

- создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Задачи:

1. Дать знания, что растения живые, их поливают, выращивают из семян.

2. Уточнить представления о труде взрослых, учить правильно называть действия.

3. Воспитывать трудолюбие, бережное отношения к растениям.

4. Получить положительные эмоции от результатов деятельности.

5. Обогащение словаря детей.

6. Развивать эмоциональное восприятие объектов природы.

7. Формировать черты личности - любознательность, самостоятельность, доброту

8. Учить основам взаимодействия с природой (рассматривать растения, не нанося им вред)

9. Учить различать по внешнему виду овощи.

Принципы:

- принцип учета возрастных особенностей детей младшей группы.

- принцип опоры на интересы ребенка.

- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли.

- принцип наглядности.

Этапы реализации проекта :

• - Подготовительный.

• - Практический.

• - Презентационный.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

Работа с родителями:

1. Помощь в проектировании модели «Огородные сказки»

2. Сбор материала для модели «Огородные сказки»

3. Помощь в оформлении модели «Огородные сказки».

Работа с детьми:

Настольно – печатные игры :

1. «Вершки и корешки»

2. «Во саду ли, в огороде»

3. «Чудесный мешочек»

4. «Овощи и фрукты»

5. «Сад и огород»

Изготовление атрибутов к драматизации

1. Сюжетно – ролевой игры «На даче»

2. Музыкально – дидактической игры «Огородная – хороводная»

Чтение художественной литературы:

Стихотворения: А. Максаков «Посадила в огороде»

1. Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

Сказки :

1. Белорусская народная сказка «Пых»

2. К. И. Чуковский «Огород»

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Работа с родителями:

Закупка семян, орудий труда для ухода за огородом, земли.

Работа с детьми:

Продуктивная деятельность: НОД – образовательные области : Познание, Здоровье,Безопасность, Коммуникация: Комплекс занятий.

Двигательная, игровая, музыкально – художественная деятельность:

Настольно – печатные игры: «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи и фрукты», «Сад и огород».

Музыкально – дидактические игры: «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказок : «Вершки и корешки», «Репка».

Коммуникативная деятельность:

Беседы по темам: «Лето на даче», «Огород», «Овощи», «Как я помогаю на огороде».

Разучивание пословиц, поговорок о труде.

Чтение художественной литературы:

С. Сирена «Огород»

О. Емельянова «Что растет на огороде»

Произведения Дж. Родари «Чиполино»

Использование фольклора.

Познавательно – исследовательская деятельность:

Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд:

Составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные и индивидуальные трудовые поручения.

3. ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

• Участие в конкурсе «Огород на окне»

• Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ОГОРОДНЫЕ СКАЗКИ»

В результате реализации проекта «Огородные сказки» :

• Дети получили знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

• Дети получили представление о труде взрослых, научились правильно называть действия

• Проводимая работа позволила воспитывать трудолюбие, бережное отношение к труду и растениям.

• Все участники проекта (дети, родитель, воспитатели) получили поло-жительные эмоции от полученных результатов.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Творческий проект «Знакомство с профессией парикмахера» 1. Название проекта: «Знакомство с профессией парикмахера» 2. Проблема:1. Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер» 2. Нежелание некоторых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое образование и воспитание дошкольников. Проект в младшей группе «Огородные сказки»
Опубликовано: 7 мая 2014 в 07:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД