Лучший педагог года

Мастер-класс «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Артемьева Валентина Викторовна
Мастер-класс «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Тема:

«Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»

Цель.

Развивать у детей художественное восприятие произведений живописи.

Задачи.

Образовательные. Учить понимать содержание пейзажа, красоту природы, которую изобразил художник. Закрепить представление о цвете, как выразительном средстве.

Речевые. Побуждать передавать в речи свои впечатления о картине, высказывать оценочные суждения.

Развивающие. Развивать творческие способности детей.

Публикация «Мастер-класс „Рассматривание картины А, К, Саврасова „Грачи прилетели“» размещена в разделах

Воспитательные. Воспитывать любовь к родному краю, бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Выставка пейзажной живописи русских художников.

Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Знакомство с пословицами, поговорками о природе; приметами.

Просмотр слайдов из серии «Весна».

Знакомство с биографией художника А. К. Саврасова.

Рассказ о русском народном празднике – Дне Герасима-Грачевника.

Экскурсии в природу.

Оборудование.

Мольберт с репродукцией картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели», указка.

Макет деревенской избы, русские национальные костюмы, запись голосов птиц, музыки П. И. Чайковского «Времена года» : «Март»; А. Вивальди «Времена года», атрибуты для рассматривания картины : стрелка указатель, «зоркий глаз», «большое волшебное око».

Ход НОД.

Дети в русских народных костюмах под русскую народную мелодию входят в зал и становятся в круг.

Воспитатель.

Вот и дождались мы весны! Перезимовали! В народе издавна бытовал красочный обрядовый праздник день Герасима-Грачевника. Начинался он рано-рано утром с весенних закличек. После долгих зимних холодов чистыми, звонкими голосами дети зазывали весну песнями, просили хорошего урожая. Играли на дудочках и глиняных свистульках. Печеных жаворонков натыкали на шесты и бегали по дворам, зазывая весну. Давайте и мы с вами покличем весну!

Дети читают заклички.

Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С великой милостью:

Со льном высоким,

С корнем глубоким,

С хлебом обильным!

Иди, матушка весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришел –

Белый снег сошел.

А за ним и апрель –

Отворяй окно и дверь.

А придет месяц май –

Солнце в терем приглашай!

Жаворонок – дуда,

Прилети к нам сюда.

Нам зима-то надоела,

Всю соломушку поела.

Прилети ты к нам,

Принеси ты нам

Лето теплое,

Весну красную!

Грачи-куличики,

Из-за моря летите,

Весну красную несите!

Лютая зима пристоялась,

По полям – лесам разгулялась.

Холод, стужу напустила,

Ручки – ножки познобила,

Белый снег натрясла,

Все тепло унесла.

Дети водят хоровод «Веснянка» под русскую народную мелодию в обработке П. И. Чайковского.

Воспитатель.

Ребята, вспомните и назовите приметы, поговорки, пословицы, относящиеся к этому празднику.

Дети.

Герасим-Грачевник грачей на Русь ведет.

Грач зиму расклевал.

Март – протальник.

Увидел грача – весну встречай!

Март февралю-бокогрею меньший брат.

Грач на горе – весна на дворе.

Март с водой, апрель – с травой.

Жаворонок на проталине распевает, зовет весну красную, вызывает.

Воспитатель.

Мы позвали весну-красну, вспомнили пословицы, поговорки, приметы о весне и птицах. А теперь пойдем за околицу, посмотрим, не прилетели ли к нам вестники весны – грачи. Но прежде чем пойти, давайте вспомним, как нужно вести себя в природе.

Дети.

В лесу нельзя ломать деревья. В лесу, в поле на лугу нельзя кричать, бегать, шуметь, чтобы не испугать обитателей живой природы.

Воспитатель.

Правильно, ребята. Удивительный мир окружает нас – это мир природы. В нем много разных жильцов: деревья, травы, насекомые, птицы, звери и цветы. В природе надо быть осторожным, чтобы не раздавить или не повредить ее маленьких обитателей. Нужно внимательно вслушиваться и всматриваться, чтобы обнаружить красивое и интересное. Оно всегда рядом с нами. Теперь мы можем отправиться на прогулку в природу.

Дети подходят к картине.

Воспитатель.

Посмотрите, что это за птицы?

Дети.

Грачи.

Воспитатель.

Правильно, это грачи. Прислушайтесь, что вам слышится?

Включает запись голосов птиц.

Дети.

Птичий гомон, шум ветвей деревьев, которые колышет ветер, скрип их стволов.

Воспитатель.

Мне тоже послышались эти звуки, когда я увидела эту картину. Написал ее русский художник-пейзажист А. К. Саврасов. Давайте рассмотрим пейзаж.

А помогут нам в этом стрелка указатель, зоркий глаз, большое волшебное око. С помощью стрелки указателя мы с вами войдем в картину. Входить можно там, где Вы захотите. Я войду здесь.

- Нравится, ли вам картина?

Возьмите зоркий газ и отметьте:

- Что именно в ней Вам нравится?

- Какое время года изобразил А. Саврасов?

Возьмите большое волшебное око и с помощью его отметьте признаки весны.

- По каким признакам можно сказать, что пришла весна?

С помощью зоркого глаза рассмотрите следы птиц на снегу.

- Почему так хорошо видно?

Положите большое волшебное око на изображение берез.

Опишите их.

Кого Вы видите на ветках?

Что делают грачи?

- Почему ветки на березах голые?

- Мы не видим, художника, не слышим его голоса, но как он нам рассказал о красоте природы? (Кистью и красками)

Стрелкой указателем наведите на краски, которые преобладают в картине и назовите их.

- Что написано голубым цветом? (Что серым, что коричневым)

- Как бы вы назвали картину?

- Какие чувства вызывает у вас эта картина?

- Что хочется делать, глядя на нее? (Так и хочется попасть в березовую рощу, вдохнуть запах талого снега, земли, тихонько постоять и понаблюдать за хлопотами неугомонных вестников весны - грачей.) Возьмите стрелку указатель и выйдите из картины там, где кому захочется.

Воспитатель.

Видеть удивительный мир природы, его красоту, помогают нам художники. Вспомните и расскажите о картинах природы, которые мы наблюдали в нашем поселке.

Рассказы 2-3 детей.

Воспитатель.

Эти уголки природы дарили нам много радости. Такую же радость мы испытали, глядя на картину Саврасова и как-будто слышали его слова: «Посмотрите, полюбуйтесь, как красива наша природа!» Чтобы мы всегда могли любоваться красотой леса, луга, пруда, реки, природу надо беречь и охранять. И художник призывает не только любоваться природой, но и говорит, передавая ее красоту: «Любите и берегите ее!» Я думаю, что мы последуем его совету.

Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и вы станете художниками. Нарисуйте то, что считаете характерным для этого времени года. Приглашаю вас в нашу художественную мастерскую.

Дети рисуют под музыку.

Когда работы высохнут, они самостоятельно относят их к красному (те, кто считает, что его работа выполнена аккуратно и заслуживает, чтобы ее поместили на выставке) и зеленому (те, у кого есть недостатки в paбoтe) флажкам.

Воспитатель.

Вы хорошо поработали и теперь можно оформлять выставку.

Дети вместе с воспитателем отбирают и помещают рисунки на выставку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели»Фотоотчёт НОД по аппликации «Грачи прилетели» Ребята группы с интересом наблюдали за выполнением Аней и Родионом мастер – класса по аппликации «Грачи». Им так же захотелось попробовать.

Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели»Фотоотчет о коллективной работе в технике оригами «Грачи прилетели» Рыжкова Галина Васильевна воспитатель 1 квалифицированной категории. Грач весенний гордо смотрит - на родной он стороне! Снег в полях.

Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна»Конспект занятия «Грачи прилетели — наступила весна» С наступлением весны календарной, все ярче светит солнышко, все звонче слышны голоса птиц. Вот и мы с ребятами освежили свои знания про.

Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству «Знакомство с картиной А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект ООД по приобщению дошкольников к изобразительному искусству Выполнила : Чвырёва Юлия Ивановна Группа (возраст) детей: подготовительная.

Конспект занятия по составлению описательного рассказа «Грачи прилетели» Конспект организованной учебной деятельности. Воспитатель: Богданова М. С Дата:26.03.18 Образовательная область: «Коммуникация». Раздел :.

Конспект занятия «Рассказывание по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Конспект занятия "Рассказывание по картине А. Саврасова "Грачи прилетели". Тема: Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа.

НОД «В гостях у художника» по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Цели: Развивать творческое воображение; Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для.

Рассказывание по картине «Грачи прилетели» Цель: развитие связной речи. Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; воспитывать умение самостоятельно придумывать.

Занятие в форме беседы по картине А. К. Саврасова «Грачи прилетели» в старшей группе Цель: Учить устанавливать смысловые ассоциации и находить поэтическое сходство между стихами о весне русских поэтов и картиной А. К. Саврасова.

Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» Тема: «Составление описательного рассказа по репродукции картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» (Конспект НОД по развитию связной речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели»
Опубликовано: 24 июня 2018 в 10:33
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД