Получи документы

Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Вода течёт, разливается»

Наталия Тупикина
Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Вода течёт, разливается»

Беседа, игры экспериментирования и обливание рук водой в режимных моментах.

младшая группа.

«Вода течёт, разливается»

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды : льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.

При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.

Учить переливать из одной емкости в другую, окрашивать.

Воспитывать любознательность, интерес.

Беседа:

Воспитатель:

Публикация «Конспект занятия по экологии для детей младшей группы „Вода течёт, разливается“» размещена в разделах

- Ребята, сегодня у нас в гостях Капелька.

Капелька: Послушайте, я сейчас вам загадаю загадку:

Она и в озере,

Она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (Вода)

Воспитатель: - Ребята, я хочу вам рассказать о том, какую важную роль играет вода в нашей жизни : водой мы умываемся, готовим из неё еду, моем фрукты, прежде чем съесть, стираем наши вещи, моем пол в доме и что очень важно, просто её пьём. Мы поливаем водой растения, ведь даже они нуждаются в ней, одним словом, без воды жизнь была бы невозможна. Но когда вода течет из крана без нужды, это очень плохо. Нельзя, чтобы вода из крана текла просто так, без причины. (Демонстрация запрещающего знака)

Капелька :А теперь, дети, подумайте и скажите, где мы можем набрать воду?

Дети: - Из крана, из реки и озера!

Капелька: Вода добрый друг и помощник человека. Я знаю, что вы знаете стихотворение Н. Рыжовой "Волшебная вода". Давайте его послушаем.

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

Д\игра «Найди, где прячется вода (для подсказки использовать картинки) (Снег, дождь, град)

Воспитатель: - Я хотела бы предложить вам, ребята, поиграть с водой и понаблюдать за её свойствами. Дети, каждому из вас я раздала маленькие кружки, в которые буду наливать воду. Делать я это буду медленно и очень осторожно, чтобы не пролить ни капли мимо. А теперь вы попробуйте сделать это так же аккуратно. Таня, поясни, что ты делаешь?

Таня:- Выливаю воду.

Воспитатель: - А что делает вода?

Таня: - Выливается!

(Так налить каждому ребенку в стакан)

Далее на стол налить немного воды. - Ребята, взгляните, что происходит с водой?

Дети:- Вода разливается!

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы стол стал сухим?

Дети: - Его нужно вытереть.

Воспитатель: - Правильно, сделать это нужно с помощью сухой салфетки. Посмотрите, что происходит с салфеткой, сначала она была сухой, а стала…

Дети:- …мокрой!

Воспитатель: - Ткань впитала всю воду с поверхности стола, теперь он совершенно сухой. А для того, чтобы наши тканевые салфетки снова стали сухими, их нужно просто высушить.

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам посетить одну маленькую лабораторию. Я буду лаборантом (переодевается в белый халат и перчатки).

Эксперимент «Тонет – не тонет» (Бумага салфетка, камешки, мячик, кубик)

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камешки, ложки, гвозди, пуговицы, и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки и др., емкость с водой, два пустых ведерка.

Перед ребенком тазик с водой и разложены все предметы. Ребенок бросает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними, делает выводы

Фокус «Яркая вода» (на выявление прозрачности воды)

(После фокусов воспитатель снимает халат и предлагает зарядиться живой водой, объясняя при этом живительные свойства воды)

- Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о воде, о том, что вода разливается, течёт, впитывается в ткань и может испаряться. Не забывайте о том, что вода очень важна для нас, и поэтому её нужно беречь!

А теперь я предлагаю отправиться в умывальную комнату и провести обливание рук холодной водой. Вспомнить потешку про воду:

Закатили рукава,

Открываем кран –вода.

Раз, два, три, четыре,

Руки мы водой облили.

(После обливания, дети насухо вытирают руки полотенцем, Капелька вручает им призы)

Публикации по теме:

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!»Конспект НОД в ходе режимных моментов «Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Золотой петушок» г. Пролетарска Пролетарского.

Конспект НОД в подготовительной группе «Вода, вода-кругом вода» Задачи: 1) Развивающие - развивать любознательность, память, умение делать выводы о развитии природы; - развивать творческое воображение,.

Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: формировать представление о том, что вода является жизненно важным явлением для жизни человек, животных и растений, а так же единственной.

Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа)Опытно-экспериментальная деятельность «Вода-волшебница» (младшая группа) Программные задачи: Дать детям знания о свойствах воды (вкусе, цвете, запахе). Расширять активный словарь детей словами: жидкость, бесцветная,.

Организация поисковой деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Вода, вода — кругом вода» Министерство образования и науки Самарской области НОУ «Межрегиональный институт дополнительного профессионального образования». Итоговая.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Вода, вода — кругом вода» ПРОЕКТ ОПЫТНО - ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ВОДА, ВОДА КРУГОМ ВОДА» Подготовила воспитатель: Стародубцева В.

Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!»Реализация проекта «Вода, вода, кругом вода!» Обостренное внимание мирового сообщества к экологическим проблемам, от решения которых зависит будущее человечества, да и каждого человека.

Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода»Конспект экспериментального занятия «Вода, вода, кругом вода» Цель: закрепить знание детей о значимости воды в жизни человека и природы. Задачи: - развивать наблюдательность, любознательность; - воспитывать.

Занятие-эксперимент «Вода-водица» (вторая младшая группа)Занятие-эксперимент «Вода-водица» (вторая младшая группа) цель: Дать понятие вода,учить ставить эксперимент, развивать мышление. Материал:одноразовые стаканчики с водой, стаканчики с соком, блюдо.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии для детей младшей группы «Вода течёт, разливается»
Опубликовано: 6 октября 2015 в 07:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД