Многофункциональное игровое пособие «Занимательные паровозики»

Ольга Зайцева
Многофункциональное игровое пособие «Занимательные паровозики»

Данное пособие предназначено для детей 5-7 лет. Его можно использовать для индивидуальных занятий с ребёнком, как часть занятия,в самостоятельной деятельности детей. Так же его могут сделать родители и использовать для подготовки ребёнка к школе.

Игровое пособие состоит из разноцветных вагончиков и нескольких наборов карточек (карточки с картинками,цифрами, буквами, примерами, геометрическими фигурами).

Многофункциональное игровое пособие «Занимательные паровозики»

Цели игрового пособия:

1. Развитие речи и коммуникативных навыков.

2. Развитие математических представлений.

3. Развитие самостоятельной игровой деятельности детей.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, творческих способностей.

Примеры игр с использованием пособия:

Игра "Составим поезд".

Вариант 1.

Цель

:Закреплять знания детей о последовательности чисел.

Ход игры

:Перед ребёнком лежат вагончики в хаотичном порядке. Воспитатель говорит:"Что бы наш поезд отправился в путь нужно расставить вагончики по порядку от 1 до 10".Ребёнок составляет поезд. Вагончики можно расставлять как в порядке возрастания от 1 до 10,так и в порядке убывания.

Вариант 2.

Цель:

Развитие арифметических навыков и умений.

Ход игры

:ребёнку предлагается выполнить арифметическое действие, чтобы определить номер вагончика в поезде.

Игра "Найди пропущенный вагон".

Цель

:Упражнять в нахождении пропущенного числа.

Ход игры

:Перед ребёнком находится поезд у которого отсутствуют некоторые номера вагонов. Ребёнок должен расставить недостающие карточки с цифрами.

Игра "Загрузим вагончики".

Вариант 1.

Цель

:Закреплять знание букв, умение определять первый звук в словах-картинках. Развивать фонематический слух и восприятие.

Ход игры

:Может играть один или несколько детей. В паровозе размещены карточки с буквами. Дети должны заполнить вагончики расставив правильно картинки. В поезде поедут только те предметы название которых начинается с заданной буквы.

К- картина, кошка, кастрюля, краски.

Вариант 2

.

Цель

:Закреплять умение определять количество слогов в словах.

Ход игры

:Дети должны загрузить вагончики подбирая картинки так, чтобы поезд вёз грузы названия которых состоят из 1, 2, или 3 слогов.

Вариан 3.

Цель:

Учить детей сравнивать форму изображённого предмета с геометрической фигурой.

Ход игры

:В паровозы помещены картинки с геометрическими фигурами, перед ребёнком лежат картинки, которые он должен расставить в вагончики ориентируясь на форму предмета.

Игра "Кто быстрее?"

Цель:

Упражнять в дифференциации звуков (С-Ш).

Ход игры

:Играют два ребёнка. В двух паровозах размещены карточки с буквами С и Ш, перед детьми разложены карточки с предметными картинками, в названиях которых есть данные звуки. Один ребёнок должен загрузить вещи, в названиях которых есть звук С, другой -вещи со звуком Ш. Побеждает тот,у кого в поезде будет больше вагонов.

Так же пособие можно использовать для таких игр как: "Какой по счёту" (выявить представления детей о порядковых числительных в пределах 10, "Угадай кто?"(составить слово по первым буквам из слов на картинке,"Что изменилось?", "Кто где живёт?"и т. д.

Публикации по теме:

Презентация «Дорожная азбука» Здравствуйте, хотелось бы предложить для просмотра мультимедийное пособие "Дорожная азбука". Предназначена для детей раннего возраста, хотя.

Учебно-методическое пособие для музыкальных руководителей детских садов (знакомство с музыкальными инструментами) Данное учебно- методическое пособие разработано для музыкальных руководителей. Данное пособие можно использовать как на музыкальных занятиях,.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Транспорт
  • Прописи
Автор публикации:
Многофункциональное игровое пособие «Занимательные паровозики»
Опубликовано: 27 декабря 2013 в 14:36
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Утро весны» Беседа и художественное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Зима недаром злится Прошла ее пора Весна в окно стучится И гонит со двора. Ф. И. Тютчев Интеграция образовательных областей. «Познавательное...
Проект «Творческая мастерская».
Проект «Творческая мастерская» предполагает развитие детского творческого потенциала в старшей и подготовительной группах. В этом году у нас 3 старшие и 2...
Будущие первоклассники — участники конкурса Звёздочка в ладошке!
Воспитанники подготовительной к школе группы «Ладушки» приняли участие во Всероссийском дистанционном конкурсе «Звёздочка в ладошке». Конкурс понравился...
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта».
Праздник «Сороки» в Горнице Музея «Комната русского быта». Встречаться в стенах поселкового Дома Культуры поселка Идрица ( директор Е. М. Маслова, стало...
«А небо над Ситцевой Страной такое разное». Консультация для педагогов. Часть 3. (как...
«Скажи, скажи, художник, Какого цвета дождик, Какого цвета вечер, Какого цвета ветер. » А действительно, какого цвета ветер? Вот ветер, он ведь тоже...