Лучший педагог года

Многофункциональное пособие «Сенсорная коробка»

Гамилова Мария Геннадьевна
Многофункциональное пособие «Сенсорная коробка»

Возраст: с 3-х лет

Материал:

1) деревянный короб с отверстиями для рук и дверцей для открывания;

2) набор материалов и реальных предметов по лексическим темам: снег, шишки, сено, ветки, камни, песок, цветы, листья, лед, фрукты, овощи, инструменты и т. п. ;

3) набор игрушек по лексическим темам: санки, фигурки домашних животных, мебель и т. п. ;

4) ароматизированные масла, отвары трав;

Цель: Развитие мелкой моторики, координации движения, восприятия и формирования знаний о внешних свойствах предметов и материалов

Задачи:

Публикация «Многофункциональное пособие „Сенсорная коробка“» размещена в разделах

- формировать познавательно-исследовательскую деятельность на полисенсорной основе;

- расширение, активизация и уточнение словаря через развитие пропреоцептиной деятельности и нескольких видов восприятия;

- закрепить знания детей о цвете, форме, количестве, развивать внимание и сенсорное восприятие;

- вызывание эмоциональных проявлений к выполнению задания;

обеспечить ребенку возможность в игре развивать мелкую моторику рук, проявлять активность, добиваться результата.

Особый интерес: потрогать предмет и угадать, что лежит в закрытом ящике; определить по запаху предмет.

Безопасность: материал гладкий, не острый, крупный, устойчивый.

Упражнения:

1) Определение на ощупь предметов и материалов в закрытой коробке, с последующим называнием предмета и его качеств.

2) Определение по запаху, что лежит в коробке.

3) Достань из коробки мокрый (большой, твердый, холодный, колючий, скользкий и т. д.) предмет.

4) Достань одинаковые предметы, большой и маленький предмет и т. д.

Обогащение словаря: предметный и адъективный словарь

Связь с образовательными областями:

• Познавательное развитие

1) Посчитать сколько игрушек было в коробке;

2) Игра «Один-много» - определить количество одинаковых предметов;

3) Определять форму предмета;

4) Группировать по цвету, форме.

5) Определение качеств предмета

6) Знакомство с предназначением предмета

7) Формирование первоначальных представлений о природных явлениях;

Речевое развитие:

1) Стимулировать речевую активность.

2) Формировать мотивационно-потребностного компонента речевой деятельности (II ступень).

3) Развивать диалогическую форму речи (III ступень).

4) Учить детей отражать собственные ощущения в речи

Художественно- эстетическое развитие :

1) Развитие представлений о структуре поверхности предмета

2) Учить анализировать объект на основе тактильных ощущений, зрительного восприятия (перед лепкой)

Актуальность: обогащение чувственного опыта детей, пополнение представлений о цвете, форме и величине предметов в ходе предметно – игровой деятельности.

Автор: Гамилова Мария Геннадьевна, педагог психолог, Ермолич Елена Владимировна, учитель-логопед, Бажина Елена Владимировна, учитель-логопед.

Публикации по теме:

Макет — сенсорная коробка «Подводный мир»Макет — сенсорная коробка «Подводный мир» «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» Сухомлинский В. А. Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование представлений.

Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты)Дидактическая игра «Сенсорная коробка» (найди фрукты) Уважаемые коллеги хочу представить Вам свою методическую разработку Дидактическая игра «сенсорная коробка» (найди Фрукты) Цель: - развитие.

Тематическая сенсорная коробка «Дикие животные»Тематическая сенсорная коробка «Дикие животные» Тематическая сенсорная коробка "Дикие животные". Здравствуйте коллеги. Вашему вниманию я хотела бы представить сенсорную коробку "Дикие.

Многофункциональное пособие «Слоговое солнышко»Многофункциональное пособие «Слоговое солнышко» Многофункциональное авторское пособие «Слоговое солнышко» автор Федорова Н. С. Это пособие предназначено для: - формирования навыка деления.

Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка»Многофункциональное дидактическое пособие «Ромашка» Дидактическое пособие «Ромашка» многофункциональное, направленное на решение одновременно нескольких задач, предназначено для работы с детьми.

Многофункциональное пособие «Цветочки»Многофункциональное пособие «Цветочки» Многофункциональное пособие «Цветочки» При активной помощи и поддержке заботливых родителей, проявив фантазию и творчество, было изготовлено.

Многофункциональное пособие «Домик» Дидактическая игра в жизни ребенка Если говорить в целом об игре в жизни ребенка, то ее роль очень весома. Именно во время игр малыш познает.

Многофункциональное пособие «Умные часы» Многофункциональное дидактическое пособие «Умные часы» Составила: воспитатель МАДОУ д/с 16 Саратовская обл. ,г. Балаково, Кривоносова Д. В.

Многофункциональное пособие «Веселый осьминог»Многофункциональное пособие «Веселый осьминог» В целом уровень речевого развития современных детей-дошкольников можно охарактеризовать как неудовлетворительный и проблема развития речи.

Многофункциональное пособие «Экологический календарь»Многофункциональное пособие «Экологический календарь» Мы начали работу по созданию многофункционального пособия "Экологического календаря". Решили в свете актуальности темы остановить свой выбор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное пособие «Сенсорная коробка»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД