МААМ-картинки

Многофункциональный макет как средство развития связной речи Презентация из опыта работы

Буглак Анна Андреевна
Многофункциональный макет как средство развития связной речи Презентация из опыта работы

Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно – деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде с макетами, т. к. они позволяют ребенку думать, фантазировать и действовать, играть. Я считаю, что одним из перспективных способов развития детей дошкольного возраста является макетирование.

Публикация «Многофункциональный макет как средство развития связной речи Презентация из опыта работы» размещена в разделах

Выбор темы моего педагогического исследования «Многофункциональный макет, как средство развития связной речи». оказался очевидным после первых месяцев работы. Я с большим энтузиазмом расширяла предметно-развивающую среду в своей группе, но каждый раз замечала, что дети быстро теряют интерес к знакомым играм. Я готовила к занятиям как можно больше наглядного материала, чтобы активизировать детей и как можно больше успеть, но быстро заметила, что материал скапливался и оставался невостребованным после одного, двух применений, а вне занятий он сам уже терял свою ценность.

Заметив, что дети в детском саду очень любят играть с макетами, я стала использовать их в своей коррекционной деятельности. Для организации образовательного процесса я разработала «Универсальный макет» и это моя педагогическая находка, которую я хочу Вам презентовать.

Универсальный макет соответствует всем требованиям и представляет собой настольную папку-панораму, состоящую из четырёх частей с карманами для размещения в них сюжетных картин на различную тематику.

Универсальный макет является эстетичным, безопасным, лёгким, прочным и размещён в доступном для детей месте.

Данный макет - полифункциональный. Так, на материале данного пособия решаются различные коррекционные задачи для детей разного возраста, способствующие развитию : словарного запаса, грамматического строя речи, фонематического восприятия, связной речи, коммуникативных навыков, а также позволяют работать над коррекцией звукопроизношения.

Например, по теме «Домашние животные» для развития связной речи можно использовать следующие дидактические игры:

- для детей 4-5 лет составление рассказа-описания о кошке и собаке по вопросам и с опорой на картинку.

- для детей 5-6 лет рассказ по сюжетной картине с опорой на предметные картинки «Курица ряба».

- для детей 6-7 лет составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин.

Для развития грамматического строя речи можно использовать такие дидактические игры, как «Назови детенышей», «Сосчитай до пяти: животные и их детеныши», «Моя, мой», «Назови ласково».

Вариативность макета представлена постоянно сменяющимся наглядным материалом по лексическим темам и наборами игрушек настольных или плоскостных. Например, : «Любимые сказки», «Зимние забавы», «Домашние животные», «Дикие животные», «Домашние птицы», Растительный мир Прибайкалья», «Грибы Прибайкалья». Весь наглядный материал и игрушки для универсального макета хранятся в промаркированных контейнерах.

Трансформируемость макета позволяет использовать его в зависимости от образовательной ситуации. Например, : для работы в подгруппе, в парах, индивидуально, а также в самостоятельной, игровой деятельности детей и партнёрской деятельности с педагогом.

Универсальный макет стал моим незаменимым помощником в работе с детьми. В его создании и наполняемости в соответствии с лексическими темами еженедельно активно принимают участие семьи воспитанников, принося из дома небольшие настольные игрушки, игрушки из киндер-сюрпризов, картинки, что позволяет родителям (законным представителям) быть полноправными участниками образовательного процесса.

При использовании универсального макета, я могу отметить некоторые преимущества перед другими, инновационными игровыми приёмами, используемыми для развития речи. Поскольку макет можно расположить не только на столе, но и на полу, на ковре, ребёнку во время занятия нет необходимости сохранять статичную сидячую позу, что особенно важно для соматически ослабленных детей.

Работа по развитию речи с применением универсального макета делает коррекционный логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, она не вызывает у них негативизма, приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций.

Это помогает лучшему усвоению коррекционного материала. Чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с речевой патологией, тем более успешным будет формирование речи.

Публикации по теме:

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы)Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Бизиборд как средство развития детей (из опыта работы) Главная задача бизиборда-предоставление ребенку интересных и безопасных объектов.

Геометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работыГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников»Из опыта работы по теме самообразования «Использование мнемотехники для развития связной речи у дошкольников» Использование мнемотехники в ДОУ с младшего дошкольного возраста способствует расширению и обогащению словаря, развитию грамматического.

Макет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возрастаМакет «Зимний лес» как средство развития речи дошкольников младшего возраста Зима накладывает на педагогов обязанность пополнять предметно-пространственную среду атрибутикой зимней тематики. И как же тут не обойтись.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи»Выступление на педсовете из опыта работы «Повышение эффективности занятий по развитию связной речи» Слайд 1 Выступление на педсовете из опыта работы "Основные методы, приемы и средства повышения эффективности специально организованной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональный макет как средство развития связной речи Презентация из опыта работы
Опубликовано: 25 ноября 2021 в 05:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД