Деловая игра «Школа экологов» (часть I) МО Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей

Оксана Коршунова
Деловая игра «Школа экологов» (часть I) МО Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей

Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей

Деловая игра «Школа экологов»

Цель: Расширить представление педагогов о необходимости создания в детском саду системы педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие детей.

Задачи:

1. Раскрыть основные направления работы и взаимодействие сотрудников в рамках реализации экологического образования в ДОУ.

2. Повышение экологического сознания педагогов.

3. Воспитание экологической культуры педагогов.

Место проведения: Музыкальный зал.

Оборудование:

• Подготовить выставку поделок из природного материала;

• Оформить детские рисунки «Правила поведения в лесу»;

• Оформить экологические газеты «Ребята о зверятах»,

«С днем рождения, Земля!»;

• Подготовить «Правила педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие детей» (для всех участников МО);

• Подготовить схему «Модель «эколог»» (на ватмане);

• Игрушка «Волшебный цветок»;

Ход игры:

Приветствие.

- Я рада Вас приветствовать в ШКОЛЕ ЭКОЛОГОВ!

Сегодня мы собрались вместе, чтобы рассмотреть вопрос «Система педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие детей».

Все мы единомышленники нелегкого, но благородного дела – воспитания детей!

Сегодня у нас будет возможность поделиться опытом.

- Давайте поприветствуем друг друга улыбкой!

Деловая игра «Школа экологов» (часть I) МО Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей

- Радость и счастье, здоровье и долголетие необходимы каждому человеку. И мы желаем этого своим родным, близким, друзьям. Мы радуемся зеленой траве, снежному полю, поющим птицам - всему, что вызывает добрые чувства. Возмущаемся, негодуем, встречаясь с тем, что губительно отражается на природе. Чтобы воспитывать детей, нужно сначала наполнить свою душу добром, счастьем, мечтой. Мечта каждого педагогического коллектива – растить отзывчивых, добрых, милосердных детей, учить их экологически грамотному поведению в природе, гуманному отношению ко всему живому.

УРОК ПЕРВЫЙ. Тема: «Модель «эколог»».

«Природа – это единственная книга, каждая страница которой полна

глубокого содержания», сказал И. В. Гёте.

Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет огромное значение в воспитании дошкольников, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса.

Это предполагает участие в экологическом образовании всех сотрудников ДОУ.

В реально сложившейся практике можно выделить основную педагогическую модель, отличающуюся основными принципами организации работы.

Её цель – создание в детском саду системы работы по экологическому образованию, предполагающей тесное сотрудничество, взаимодействие всех специалистов на основе интегрированного подхода к экологизации различных видов деятельности дошкольников.

В рамках данной модели, каждый сотрудник выполняет определенные функции в области экологического образования. Необходимым условием ее использования является наличие в дошкольном учреждении педагога-эколога (или старшего воспитателя, педагога дополнительного образования, выполняющего функцию координатора. Где нет возможности ввести в штатное расписание ставку эколога, задачи по экологическому воспитанию включаются в план работы воспитателей всех групп, а направление в целом курирует и контролирует старший воспитатель и руководитель учреждения. Такая модель создает условия, необходимые для эффективной реализации экологического воспитания дошкольников. Целенаправленная и согласованная деятельность всех сотрудников детского сада позволяет осуществлять:

• экологизацию различных видов деятельности ребенка и развивающей предметной среды;

• экологическое просвещение родителей;

• подготовку кадров и просвещение всех сотрудников ДОУ;

• координацию с другими учреждениями.

Переменка. Пальчиковая гимнастика. (Учитель-логопед Минчук И. С.)

В настоящее время рядом исследователей (М. И. Кольцова, Е. И. Есенина, А. В. Фомина и др.) доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Пальчиковая гимнастика широко используется на фронтальных логопедических занятиях, которые проводятся по запланированным на год лексическим темам чаще всего экологического характера «Домашние животные», «Комнатные растения», «Времена года», «Птицы», «Цветы» и др. Тематика лексических занятий соответствует всем задачам экологического воспитания дошкольников и очень разнообразна. Она знакомит детей с животным и растительным миром, окружающей средой, учит бережно относится к природным богатствам. Для примера использования пальчиковых игр, хотелось бы провести гимнастику для пальчиковой моторики со всеми присутствующими.

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца)

Мы все названья помним! (Раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польем, (Пошевеливают опущенными вниз пальцами)

Пусть подрастают день за днем! (Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают цветком)

«Цветок»

Вырос красивый цветок на поляне (Цветок – ладошки соединяют «бутоном»)

Утром весенним раскрыл лепестки (Развести пальцы рук)

Всем лепесткам красоту и питание (Ритмичные движения пальцами вместе и врозь)

Дружно дают под землей корешки (Пошевеливать вниз опущенными пальцами рук).

Пальчиковая гимнастика развивает речь ребенка, чувство выразительности речи, учит правильно употреблять паузы, делает речь громкой и модулированной, формирует нормальный темп, укрепляет память.

Продолжение (часть II)http://www.maam.ru/detskijsad/prodolzhenie-delovaja-igra-shkola-yekologov.html

Публикации по теме:

Комплексное занятие формирование элементарных математических представлений Повышение мастерства педагога- успех в решении задач умственного воспитания детей. развитие любознательности ведет к развитию мышления,.

Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в детском саду Презентация о проведении недели «Зимние игры и забавы» в ГБОУ детский сад №994 с 21 января по 25 января 2013 года в детском саду проводилась.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Деловая игра «Школа экологов» (часть I) МО Система педагогического взаимодействия по экологическому развитию детей
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 22:47
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...