Папки-передвижки

Деловая игра «Школа экологов» (часть II)

Оксана Коршунова
Деловая игра «Школа экологов» (часть II)

См. (часть I)http://www.maam.ru/detskijsad/mo-vospitatelei-sistema-pedagogicheskogo-vzaimodeistvija-napravlenogo-na-yekologicheskoe-razvitie-detei.html

УРОК ВТОРОЙ. Тема: «Основные направления работы педагогов в рамках реализации экологического образования в ДОУ».

В настоящее время в разных детских садах работа по экологии организована по- разному, но в основном можно выделить наиболее эффективный вариант:

Публикация «Деловая игра „Школа экологов“ (часть II)» размещена в разделах

• работа систематизирована, регулярно проводятся занятия с детьми, беседы, игры, уход за растениями, животными, огородом, т. е. различные виды деятельности со всеми специалистами дошкольного учреждения в области экологического образования.

Рассмотрим подробнее возможные направления работы и взаимодействие сотрудников:

Направления работы руководителя

• Организация всего воспитательного процесса (при необходимости экспериментальной работы); распределение функциональных обязанностей членов коллектива.

• Сотрудничество с органами управления образованием.

• Выделение необходимых ставок (эколога, садовника, подбор кадров и повышение их квалификации в области экологического образования.

• Составление дизайн - проекта учреждения; зкологизация развивающей предметной среды.

• Финансовые вопросы (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек, животных, растений и т. д.).

• Работа с родителями.

• Координация работы с другими учреждениями.

• Связь со школой.

Направления работы старшего воспитателя

• Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками экологического образования.

• Выбор программ и методики (совместно с экологом и воспитателями).

• Определение места экологического образования в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.

• Контроль за координацией работы всех специалистов ДОУ; реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании.

• Мониторинг деятельности всего коллектива.

• Участие а диагностике детей и анализе результатов.

• Проведение методических семинаров для членов коллектива.

• Участие в экологизации развивающей предметной среды.

• Участие в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции и т. п.).

• Организация родительских собраний, связанных с проблемами экологического воспитания детей.

• Обобщение результатов работы.

Направления работы психолога

• Психологическая поддержка работы по экологическому образованию (в т. ч. экспериментальной работы).

• Анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста.

• Присутствие на занятиях с целью определения поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность, уровень ЗУН и т. п.)

• Участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с педагогом (разработка диагностических заданий с учетом материала по экологическому воспитанию).

• Составление рекомендаций педагогам с учетом индивидуальных особенностей детей.

• Анализ результатов диагностики (записи особенностей поведения детей, их высказываний).

• Участие в составлении диагностических карт.

• Работа с родителями.

Направления работы учителя-логопеда

• Профилактическая работа – выявление детей с речевой патологией, при проведении массовых осмотров, комплектация в логопедические группы с использованием комплексных методов диагностики.

• Санитарно-просветительская работа – регулярные беседы с воспитателями в реализации планов коррекционного обучения, оказание консультативно-методической помощи воспитателям.

• Консультативно-педагогическая работа с родителями.

• Планирование работы согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей.

• Работа с детьми по лексическим темам.

Направления работы педагога-эколога

• Участие в выборе программы, методики и их адаптация к условиям детского сада.

• Подготовка и проведение занятий с детьми в экологической комнате, живом уголке, на экологической тропинке, участие в подготовке праздников детского сада.

• Активное участие в создании развивающей предметной среды.

• Выбор растений, животных для экологической комнаты, групповых помещений.

• Подготовка наглядного материала, выбор литературы.

• Координация работы всех специалистов: музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, руководителя кружка по изодеятельности и т. п.

• Координация работы воспитателей: составление для них рекомендаций по конкретным темам, контроль за выполнением.

• Участие в диагностике.

• Работа с родителями.

• Консультирование педагогов ДОУ в области экологического воспитания.

• Распространение опыта работы (открытые занятия, обобщение материала).

Направления работы музыкального руководителя

• Проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы.

• Согласование репертуара занятий с тематикой занятий воспитателей, кружка.

• Разработка сценариев, подготовка инсценировок, экологических праздников.

• Подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, звуки природы, песни о природе) в план работы педагогов.

• Музыкальное сопровождение экологических игр, пластических этюдов, постановка танцев и т. п.

• Использование фольклора в целях экологического воспитания дошкольников.

• Участие в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции и т. п.).

Направления работы руководителя кружка по изодеятельности

• Закрепление материалов экологических занятий в процессе нетрадиционного рисования, аппликации, лепки, конструирования.

• Изготовление поделок, коллажей, макетов из природного и бросового материала, оборудования, наглядных пособий для проведения экологических занятий; изготовление декораций, масок, костюмов для проведения экологических праздников (совместно с детьми).

• Изготовление природоохранных знаков.

• Проведение комплексных занятий.

• Участие в оформлении уголков природы, выставок.

• Использование фольклора в целях экологического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки).

• Участие в диагностике, в частности по детским работам.

Направления работы воспитателя по физической культуре

• Включение в занятия физических упражнений, подвижных игр (имитация, движений животных, роста растений).

• Участие в эколого-оздоровительной работе: подготовка и проведение походов, экскурсий, в т. ч. с родителями.

• Участие в экологических праздниках, проведение некоторых экспериментов, подвижных игр, эстафет и т. п.

• Обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.

• Согласование программы и плана работы с педагогами.

Направления работы старшей мед. сестры

• Оздоровительная работа с детьми.

• Участие в организации развивающей предметной среды с точки зрения состояния здоровья детей.

• Эколого-оздоровительное просвещение родителей.

Направления работы воспитателя

• Создание условий для экологического воспитания в группах: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования.

• Экологизация деятельности дошкольников в группах.

• Проведение наблюдений на прогулках и в группах; фиксация наблюдений в календарях природы; чтение и обсуждение литературы, проведение игр, слушание музыки, экспериментирование с природным материалом, рисование, лепка (Экологическое воспитание в разных видах деятельности).

• Создание и выполнение экологических проектов «Комнатные растение», «Наше дерево», «Вода» и др.

• Подбор растений, животных и уход за ними (совместно с детьми).

• Работа с родителями (домашние задания детям, оформление необходимой информации и т. п.).

• Участие в диагностике по заданию специалистов (опрос детей по готовым опросникам, регулярное ведение записей по определенным схемам и т. п.).

В заключении следует отметить, что данные направления предполагает реализацию интегрированного подхода в экологическом воспитании. На современном этапе развития работа является эффективной, так как позволяет создать

систему педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие детей.

В системе экологического воспитания в ДОУ мы выделяем ряд взаимосвязанных компонентов:

Практика показывает: чем более полно реализованы указанные компоненты, тем эффективнее работа дошкольного учреждения в области экологического воспитания дошкольников.

Переменка. Ритмическая гимнастика. (Физ. воспитатель Горелова Л. П.)

Физминутки широко используется на занятиях, которые проводятся в течение года. Тематика занятий соответствует всем задачам экологического воспитания дошкольников и очень разнообразна. Она знакомит детей с животными, растениями, птицами и т. д. Для примера, хотелось бы провести физминутку:

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой они крутили.

Вот так, вот так, головой они крутили (Вращение головой).

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали (Вытянуть руки вперед перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо-влево).

А из речки воду пили.

Вот так, вот так, а из речки воду пили (Руки за спиной, наклоны вперед).

А потом они плясали, выше ноги поднимали.

Вот так, вот так, выше ноги поднимали (Поднимаем колени высоко, маршируем).

Продолжение (часть III):http://www.maam.ru/detskijsad/prodolzhenie-2-delovaja-igra-shkola-yekologov.html

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проект "Книжкин дом" Проект " По морям по волнам" (мини музей) Проект " Прогулка в лес".

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра «Школа экологов» (часть II)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:02
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД