Деловая игра «Школа экологов» (часть II)

Оксана Коршунова
Деловая игра «Школа экологов» (часть II)

См. (часть I)http://www.maam.ru/detskijsad/mo-vospitatelei-sistema-pedagogicheskogo-vzaimodeistvija-napravlenogo-na-yekologicheskoe-razvitie-detei.html

УРОК ВТОРОЙ. Тема: «Основные направления работы педагогов в рамках реализации экологического образования в ДОУ».

В настоящее время в разных детских садах работа по экологии организована по- разному, но в основном можно выделить наиболее эффективный вариант:

• работа систематизирована, регулярно проводятся занятия с детьми, беседы, игры, уход за растениями, животными, огородом, т. е. различные виды деятельности со всеми специалистами дошкольного учреждения в области экологического образования.

Рассмотрим подробнее возможные направления работы и взаимодействие сотрудников:

Направления работы руководителя

• Организация всего воспитательного процесса (при необходимости экспериментальной работы); распределение функциональных обязанностей членов коллектива.

• Сотрудничество с органами управления образованием.

• Выделение необходимых ставок (эколога, садовника, подбор кадров и повышение их квалификации в области экологического образования.

• Составление дизайн - проекта учреждения; зкологизация развивающей предметной среды.

• Финансовые вопросы (приобретение оборудования, литературы, картин, игрушек, животных, растений и т. д.).

• Работа с родителями.

• Координация работы с другими учреждениями.

• Связь со школой.

Направления работы старшего воспитателя

• Ознакомление коллектива с существующими программами и методиками экологического образования.

• Выбор программ и методики (совместно с экологом и воспитателями).

• Определение места экологического образования в общем образовательном пространстве детского сада, его связи с другими направлениями.

• Контроль за координацией работы всех специалистов ДОУ; реализация интегрированного подхода в экологическом воспитании.

• Мониторинг деятельности всего коллектива.

• Участие а диагностике детей и анализе результатов.

• Проведение методических семинаров для членов коллектива.

• Участие в экологизации развивающей предметной среды.

• Участие в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции и т. п.).

• Организация родительских собраний, связанных с проблемами экологического воспитания детей.

• Обобщение результатов работы.

Направления работы психолога

• Психологическая поддержка работы по экологическому образованию (в т. ч. экспериментальной работы).

• Анализ программ, методик с точки зрения их соответствия уровню развития детей дошкольного возраста.

• Присутствие на занятиях с целью определения поведения и характеристик дошкольников (произвольность, комфортность, уровень ЗУН и т. п.)

• Участие в диагностической работе, проведение комплексной диагностики совместно с педагогом (разработка диагностических заданий с учетом материала по экологическому воспитанию).

• Составление рекомендаций педагогам с учетом индивидуальных особенностей детей.

• Анализ результатов диагностики (записи особенностей поведения детей, их высказываний).

• Участие в составлении диагностических карт.

• Работа с родителями.

Направления работы учителя-логопеда

• Профилактическая работа – выявление детей с речевой патологией, при проведении массовых осмотров, комплектация в логопедические группы с использованием комплексных методов диагностики.

• Санитарно-просветительская работа – регулярные беседы с воспитателями в реализации планов коррекционного обучения, оказание консультативно-методической помощи воспитателям.

• Консультативно-педагогическая работа с родителями.

• Планирование работы согласно поставленным речевым диагнозам и речевым возможностям детей.

• Работа с детьми по лексическим темам.

Направления работы педагога-эколога

• Участие в выборе программы, методики и их адаптация к условиям детского сада.

• Подготовка и проведение занятий с детьми в экологической комнате, живом уголке, на экологической тропинке, участие в подготовке праздников детского сада.

• Активное участие в создании развивающей предметной среды.

• Выбор растений, животных для экологической комнаты, групповых помещений.

• Подготовка наглядного материала, выбор литературы.

• Координация работы всех специалистов: музыкального руководителя, воспитателя по физкультуре, руководителя кружка по изодеятельности и т. п.

• Координация работы воспитателей: составление для них рекомендаций по конкретным темам, контроль за выполнением.

• Участие в диагностике.

• Работа с родителями.

• Консультирование педагогов ДОУ в области экологического воспитания.

• Распространение опыта работы (открытые занятия, обобщение материала).

Направления работы музыкального руководителя

• Проведение музыкальных занятий, усиливающих эмоциональное восприятие ребенком природы.

• Согласование репертуара занятий с тематикой занятий воспитателей, кружка.

• Разработка сценариев, подготовка инсценировок, экологических праздников.

• Подбор музыкальных произведений (звуки природы, классические произведения, звуки природы, песни о природе) в план работы педагогов.

• Музыкальное сопровождение экологических игр, пластических этюдов, постановка танцев и т. п.

• Использование фольклора в целях экологического воспитания дошкольников.

• Участие в распространении опыта работы детского сада (семинары, конференции и т. п.).

Направления работы руководителя кружка по изодеятельности

• Закрепление материалов экологических занятий в процессе нетрадиционного рисования, аппликации, лепки, конструирования.

• Изготовление поделок, коллажей, макетов из природного и бросового материала, оборудования, наглядных пособий для проведения экологических занятий; изготовление декораций, масок, костюмов для проведения экологических праздников (совместно с детьми).

• Изготовление природоохранных знаков.

• Проведение комплексных занятий.

• Участие в оформлении уголков природы, выставок.

• Использование фольклора в целях экологического воспитания (народная живопись, глиняные игрушки).

• Участие в диагностике, в частности по детским работам.

Направления работы воспитателя по физической культуре

• Включение в занятия физических упражнений, подвижных игр (имитация, движений животных, роста растений).

• Участие в эколого-оздоровительной работе: подготовка и проведение походов, экскурсий, в т. ч. с родителями.

• Участие в экологических праздниках, проведение некоторых экспериментов, подвижных игр, эстафет и т. п.

• Обучение правилам безопасности во время походов, отдыха на природе.

• Согласование программы и плана работы с педагогами.

Направления работы старшей мед. сестры

• Оздоровительная работа с детьми.

• Участие в организации развивающей предметной среды с точки зрения состояния здоровья детей.

• Эколого-оздоровительное просвещение родителей.

Направления работы воспитателя

• Создание условий для экологического воспитания в группах: организация уголка природы, уголка для экспериментирования, выставочного уголка, подбор литературы, фотографий, природного материала для самостоятельных игр и экспериментирования.

• Экологизация деятельности дошкольников в группах.

• Проведение наблюдений на прогулках и в группах; фиксация наблюдений в календарях природы; чтение и обсуждение литературы, проведение игр, слушание музыки, экспериментирование с природным материалом, рисование, лепка (Экологическое воспитание в разных видах деятельности).

• Создание и выполнение экологических проектов «Комнатные растение», «Наше дерево», «Вода» и др.

• Подбор растений, животных и уход за ними (совместно с детьми).

• Работа с родителями (домашние задания детям, оформление необходимой информации и т. п.).

• Участие в диагностике по заданию специалистов (опрос детей по готовым опросникам, регулярное ведение записей по определенным схемам и т. п.).

В заключении следует отметить, что данные направления предполагает реализацию интегрированного подхода в экологическом воспитании. На современном этапе развития работа является эффективной, так как позволяет создать

систему педагогического взаимодействия направленного, на экологическое развитие детей.

В системе экологического воспитания в ДОУ мы выделяем ряд взаимосвязанных компонентов:

Практика показывает: чем более полно реализованы указанные компоненты, тем эффективнее работа дошкольного учреждения в области экологического воспитания дошкольников.

Переменка. Ритмическая гимнастика. (Физ. воспитатель Горелова Л. П.)

Физминутки широко используется на занятиях, которые проводятся в течение года. Тематика занятий соответствует всем задачам экологического воспитания дошкольников и очень разнообразна. Она знакомит детей с животными, растениями, птицами и т. д. Для примера, хотелось бы провести физминутку:

«Медвежата»

Медвежата в чаще жили головой они крутили.

Вот так, вот так, головой они крутили (Вращение головой).

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так – дружно дерево качали (Вытянуть руки вперед перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо-влево).

А из речки воду пили.

Вот так, вот так, а из речки воду пили (Руки за спиной, наклоны вперед).

А потом они плясали, выше ноги поднимали.

Вот так, вот так, выше ноги поднимали (Поднимаем колени высоко, маршируем).

Продолжение (часть III):http://www.maam.ru/detskijsad/prodolzhenie-2-delovaja-igra-shkola-yekologov.html

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проекты в детском саду 9 (ссылки на материалы) Проект "Книжкин дом" Проект " По морям по волнам" (мини музей) Проект " Прогулка в лес".

Ссылки для педагогов и родителей ССЫЛКИ в блоге Светланы Тюляковой Ссылки. Валяние из шерсти Ссылки. Сайты по кулинарии для тех кто любит готовить) Ссылки. Картинки,.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Деловая игра «Школа экологов» (часть II)
Опубликовано: 19 ноября 2013 в 23:02
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...