Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Моё здоровье в моих руках»

Наталия Шехматова
Конспект комплексного занятия «Моё здоровье в моих руках»

Интеграция образовательных областей: Физическое. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное. Речевое.

Цель: формирование у детей представления о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

Оборудование: магнитная доска, карточки: с продуктами питания, с предметами личной гигиены, с частями режима дня, карандаши, «дерево здоровья», смайлики.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Моё здоровье в моих руках“» размещена в разделах

Методы и приемы: практические (моделирование, наглядные (демонстрация наглядных пособий, словесные (вопросы к детям, указание, пояснение, объяснение, педагогическая оценка, игровые (создание игровой ситуации, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок).

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Интеграция ОО

Физическое

Социально-коммуникативное

Познавательное

Речевое

Задачи

1. образовательные:

- формировать представления о дружбе, культуре общения.

2. развивающая:

- поощрять любознательность и стремление к получению новых знаний.

3. воспитательная:

- воспитывать активность, свободу общения;

- создавать положительный эмоциональный настрой;

1. образовательные:

- через двигательную активность детей продолжать формировать потребность в здоровом образе жизни. ;

- совершенствовать навыки диалогической речи.

2. развивающая:

- развивать умение выделять основные компоненты здоровья и устанавливать их взаимосвязь;

- развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни.

3. воспитательная:

- формировать установки на здоровый образ жизни;

- воспитывать у детей положительные качества личности человека, мотивы укрепления здоровья.

4. здоровьесберегающие :

- формировать желание бережно относиться к своему здоровью.

Конспект НОД

1. Организационный момент - установление эмоционального контакта.

- Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости из другого детского сада. Я работаю воспитателем в старшей группе с такими же детками как вы. Давайте с вами познакомимся.

- Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться :

- Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- А теперь давайте поздороваемся и познакомимся друг с другом.

Аутотренинг

- Улыбнитесь друг другу, поздоровайтесь, назовите каждый свое имя и возьмите друг друга за руку.

«Круг друзей»

(Дети здороваются, называют свое имя и берут «соседа» за руку).

Здравствуй, лучшее из слов!

Если скажешь, здравствуй,

значит… (будь здоров)

Каждый человек при рождении получает замечательный дар от природы-ЗДОРОВЬЕ. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания.

- Ребята, а какого человека можно назвать здоровым?

(Ответы детей)

- Сегодня мы выясним, как каждый из вас относится к своему здоровью, знает ли он основные правила и регулярно ли их выполняет.

- Посмотрите, у меня есть дерево, у него крепкие корни, сильный ствол, но чтобы оно стало по настоящему красивым и здоровым ему не хватает (кроны). Давайте поможем нашему дереву.

(Вывешивается на доску).

- Но прежде чем мы начнем с вами работать, я хочу узнать, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад. Возьмите, пожалуйста, те смайлики, которые отражают ваше настроение.

(Дети выбирают смайлики.)

- Продолжим наш разговор о здоровье. Что нужно делать, чтобы быть здоровыми и красивыми?

(Ответы детей.)

- Правильно и прежде всего надо соблюдать режим дня.

№1. «Режим дня».

- Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз.

Игра «Составить примерный режим дня»

(Работа детей у доски.)

- Для того чтобы быть здоровыми надо (соблюдать режим дня).

Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

(На дерево прикрепляют первый элемент кроны.)

№ 2. «Правильное питание».

- Я люблю покушать сытно

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я всё и без разбора

Потому что я ….(обжора).

- Будет какой человек здоровым и красивым?

(Ответы детей.)

- Какой должна быть пища?

(Ответы детей.)

Чтоб здоровым остаться,

нужно правильно питаться.

- А хотите узнать чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый

(сок)

Знай, корове нелегко

Делать детям (молоко)

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб)

Ты конфеты не ищи –

Ешь с капустой свежей (щи)

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты)

-Да, все это продукты, но продукты бывают полезнами и не очень, по другому вредными. Какие вредные продукты вы знаете и в чем их вред для нашего здоровья?

Д/и «Полезное-вредное»

(с карточками)

(Дети садятся за стол и карандашами отмечают на карточках полезные продукты.)

- Для того чтобы быть здоровыми надо (правильно питаться).

- Ребята, запомните народную мудрость:

- «Не всякая еда нужна для живота».

(На дерево прикрепляют второй элемент кроны)

№ 3 «Личная гигиена"

- А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?

- А можно есть много сладостей? Что может случиться? А что нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:

Волосистою головкой

В рот она влезает ловко,

И считает зубы нам

Но утрам и вечерам.

(зубная щетка)

Игра «Советы»

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: - Нет, нет, нет!

Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Зубы вы почистили и идёте спать,

Захватите булочку сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Не грызите лист капустный,

Он совсем – совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

чупсы, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

А вот еще загадка:

- Ребята что это за предмет, для чего нужен?

Гладко и душисто,

Моет очень чисто,

Нужно, чтоб у каждого было.

Что это? (мыло)

Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою -

Что это такое?

(полотенце)

Целых 25 зубков,

Для кудрей и хохолков.

И под каждым, под зубком –

Лягут волосы рядком.

(расческа)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.

(мочалка)

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.

(носовой платок)

Д/и «Моё и наше»

( Дети делят предметы личной гигиены на две группы: те которыми могут пользоваться все члены семьи и предметы, которые должны быть у каждого индивидуально)

Умываемся мы быстро,

Вытираемся мы чисто!

Все опрятны, аккуратны,

И смотреть на нас приятно.

- С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.

Игровой самомассаж «Льётся чистая водица»

- Для того чтобы быть здоровыми надо (соблюдать правила личной гигиены).

(На дерево прикрепляют третий элемент кроны.)

№ 4. Физкультура, спорт,закаливание.

Картинка с детьми, занимающимися физкультурой.

- Кто откроет мне секрет,

Спрятан здесь, какой совет?

- А почему со спортом нужно дружить?

- От спорта польза будет,

Здоровье всем прибудет!

Физкульразминка

Закрепим за шеей руки,

И не будет больше скуки,

Вправо, влево повернёмся,

Широко все улыбнёмся

И наклон вперёд-назад

Будем дважды повторять.

Раз, два… Раз, два…

Мы на пояс руки ставим,

Тело вправо наклоняем,

Влево тоже наклоняем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Дважды хлопнем мы в ладоши,

Раз, два…

По коленям хлопнем тоже,

Раз, два…

А потом присядем-встанем,

Дважды всё мы повторяем.

Раз, два… Раз, два…

Мы попрыгаем легко,

Пусть совсем невысоко,

Прыгаем как зайчики,

Девочки и мальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем дальше продолжать.

Вдох и выдох!

Потянулись, ласково все улыбнулись.

- Для того чтобы быть здоровыми надо (заниматься спортом, физкультурой, закаливанием).

(На дерево прикрепляют четвертый элемент кроны.)

- заключи-тельная

- У нас получилось вот такое красивое дерево.

О чём вы думаете, глядя на него? Наверное, кому-то уже сегодня надо задуматься о том, правильно ли я забочусь о своем здоровье?

Спасибо вам, ребята, за участие. Вы все справились с заданиями.

Я хочу, чтобы ваше «Дерево Здоровья» всегда оставалось зелёным. Это значит, что ваше здоровье будет хорошее. Вы вырастите здоровыми и полными сил.

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно,

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.

- А теперь я хочу узнать, изменилось ли ваше настроение после нашей деятельности. Возьмите, пожалуйста, те смайлики, которые отражают ваше настроение.

(Дети выбирают смайлики.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье в моих руках». Программное содержание: -продолжать учить осознанно подходить к своему здоровью; уточнить значимость питания для ценности здоровья; -продолжать.

Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Моё здоровье в моих руках»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 18:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД