Получи документы

Проект «Мода из комода, или Вторая жизнь мусора»

окишева наталья петровна
Проект «Мода из комода, или Вторая жизнь мусора»

РЕАЛИЗАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА

мода из комода или вторая жизнь мусора

Участники проекта : дети средней группы (4-5 лет, воспитатель, родители

Тип проекта : - По доминирующему виду деятельности: экологическо-творческий

- По продолжительности: краткосрочный (одна неделя)

- Автор проекта : воспитатель Окишева Н. П.

Актуальность реализации проекта :

Публикация «Проект „Мода из комода, или Вторая жизнь мусора“» размещена в разделах

Дошкольный возраст – важнейший этап в развитии экологической культуры личности. Именно в дошкольном возрасте у ребёнка формируются основы нравственно-экологической позиции и развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру. Поэтому с детского сада необходимо проводить экологическое воспитание и образование дошкольников с обязательным привлечением родителей.

В современном мире слишком остро стоит вопрос загрязнения окружающей среды. Огромные территории нашей прекрасной планеты заняты свалками, в морях и океанах образуются целые «мусорные» острова. Все это ведет к гибели флоры, фауны, и, в конечном итоге, к угрозе гибели самой Земли. Отсюда возникает острая необходимость повторного использования выбрасываемого мусора.

Как научить этому детей? Только развивая умение с детства видеть красоту в обыденных вещах, испытывать чувство радости от процесса своего труда, когда формируются основные навыки и умения, среди которых центральное место отводится воображению, фантазии, интересу к новому и необычному. При изготовлении поделок из бросового материала так же

развивается умение анализировать предметы окружающей действительности, формируются обобщённые представления о создаваемых объектах, развиваются самостоятельность мышления, творчество, художественный вкус, формируются аккуратность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.

Замысел проекта :

Однажды в ходе экскурсии в лес, который начинается буквально в 300 метрах от детского сада, мы обнаружили среди деревьев и кустов мусор (пакеты, коробки, пластмассовые отходы и т. д.). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал в лес? Кто и почему его оставил здесь, если мусорный контейнер находится рядом? Почему люди бросают мусор на землю? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего экологическо-творческого проекта «Мода из отходов, или вторая жизнь мусора».

Проблема проекта :

- Недостаточное экологическое воспитание и образование (поведение в природе) как детей, так и их родителей

- Недостаточность знаний о повторном использовании мусора и бытовых отходов (пластик, картон, целлофан и т. д.)

- Охрана окружающей среды, попытка решить «мусорную проблему».

Гипотеза проекта :

- Если бытовые упаковочные отходы загрязняют окружающую среду, то может быть можно использовать их вторично в виде полезных вещей, сувениров, подарков, и, даже одежды? Может быть мусору можно дать «вторую жизнь»?

Цель проекта :

- Подвести детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания красивых поделок, вещей (предметов, полезных человеку.

- Содействовать укреплению связи ДОУ и семьи.

Задачи проекта :

- Дать детям представление о глобальном загрязнении окружающей среды

- Познакомить со способами повторного использования мусора

- Способствовать познанию свойств материала, желанию экспериментировать с ним

- Развивать умение создавать художественные образы

- Способствовать сплочению детей и родителей в ходе совместного творчества

Этапы проекта :

1 Этап. Подготовительный.

- Взаимодействие с детьми и их родителями.

- Выбор темы проекта.

- Постановка целей, задач.

- Определение методов.

- Подбор художественной литературы.

- Библиотека: Вивиан Френч, Элисон Бартлетт, «Капитан Крэнки и Стив»; Нигма, 2018

- Просмотр видео-презентации по теме проекта

2 Этап. Реализация проекта.

Понедельник:

- Беседа – консультация с родителями о реализации проекта «Мода из отходов»

- Видео-презентация «Сохраним планету»

Вторник :

- Чтение художественной литературы по теме проекта : Вивиан Френч, Элисон Бартлетт, «Капитан Крэнки и Стив»

- Изготовление буклета для детей и родителей «Вторичное использование отходов - цели и виды повторной переработки»

- Изготовление руками родителей стенгазеты «Земля – наш дом, не сори в нем!»

Среда:

- ООД, рисование на тему «Защитим планету от загрязнения»

- Создание детьми и родителями эскизов модной одежды

Четверг:

- Коллективная поделка - панно руками детей из бросового материала (пакеты, пластиковая бутылка, одноразовые тарелки, пробки) «Обитатели моря»

- Изготовление паки - раскладки для детей и родителей «Как спасти планету от загрязнения пластиком?»

Пятница:

- Дефиле модной одежды «Мода из отходов»

- Фотоотчет о реализации проекта

Выводы, сделанные в ходе проекта :

- Природу нужно и можно беречь

- Из мусора, бытовых отходов можно изготовить множество полезных и красивых вещей

Итоги проекта :

В ходе проектной деятельности дети осознали значимость охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде. У детей повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности.

Дети увлеклись реализацией проекта, сами предлагали варианты поделок. Были созданы: панно «Обитатели моря», стенгазета, папка-раскладка, буклет на заданную тему. У ребят появился устойчивый интерес к творческой, поисково-исследовательской деятельности.

Цель проектной деятельности достигнута.

Список используемой литературы:

1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.

2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.

3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.

4. Френч Вивиан, Бартлетт Элисон. // «Капитан Крэнки и Стив» - Нигма, 2018

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу»Фотоотчет «Вторая жизнь бросовому материалу» «Вторая жизнь бросовому материалу»! В первые годы ребенок делает наиболее важные шаги в своем развитии: его нервная система очень пластична.

Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги»Интегрированное занятие для подготовительной группы «Вторая жизнь бумаги». Итоговое занятие проекта «Вторая жизнь бумаги» 1. Воспитатель обращает внимание детей на предметы, стоящие у него на столе. - Назовите предметы, которые стоят у меня на столе. (ложка,.

Вторая жизнь раскрасокВторая жизнь раскрасок Добрый день. уважаемые коллеги и гости моей странички! Не секрет, что все дети любят рисовать раскрашивать: и маленькие, и большие.

Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей»Детско-родительский экологический проект «Вторая жизнь ненужных вещей» Актуальность Посмотрите какой прекрасный, удивительный мир окружает нас: леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша.

Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи»Детско — взрослый проект «Вторая жизнь ненужной вещи» Актуальность проекта: В настоящее время очень остро стоит проблема накопления огромного количества отходов, так как практически каждый.

Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ)Проект для подготовительной группы «Защитим планету от мусора» (ТРИЗ) Паспорт проекта «Защитим планету от мусора» Тип проекта: поисково-исследовательский По срокам реализации: среднесрочный (октябрь-декабрь).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мода из комода, или Вторая жизнь мусора»
Опубликовано: 17 января 2024 в 22:39
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД