Папки-передвижки

Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста

Кристина Прошина
Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. д

Основные принципы при организации Центра сенсорного развития детей раннего возраста в детском саду :

соответствие развивающей среды особенностям развития и саморазвития дошкольников;

Публикация «Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста» размещена в разделах

статичность и подвижность (постоянство и неизменность элементов среды обеспечивают ребёнку защищённость и надёжность, а возможность её изменения позволяет реализовать детям стремление к творчеству и инициативу);

гибкость зонирования (позволяет детям свободно перемещать определённые игры и игрушки в любую часть группы);

комфортность и безопасность (надёжность и комфортность достигается безопасной и удобной планировкой;

открытость и закрытость (предполагает организацию определённого порядка в пространстве);

тендерный подход (создание условий, стимулирующих проявление типичных для девочек и мальчиков видов занятий

Задачи сенсорного развития детей раннего возраста

Образовательные:

развивать цветоразличение, формовосприятие, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

формировать у детей зрительные способы обследования предметов;

учить соотносить форму предметов с формой плоскостных изображений и объемных геометрических тел (шар, куб);

развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

обогащать активный и пассивный словарь детей : учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

Воспитательные:

воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

Развивающие :

развивать познавательные процессы;

развивать мелкую моторику.

Оборудование для развития игровых действий :

Игрушки-персонажи: крупные куклы в одежде, которую можно снимать и надевать, куклы-голыши, антропоморфные животные из разных материалов.

Игрушки для разыгрывания различных сюжетов: кормление кукол (посуда, столовые приборы,укладывания спать (подушечки, простынки, одеяльца, купания (ванночки, флаконы, губки, салфетки, лечения (игрушечные наборы, в которые входят градусник, шприц, трубочка для прослушивания, бинтик и т. п., прогулок (коляски с подушечкой и одеяльцем, машинки, уборки (совок, губка, веничек)

Машинки крупные, с кузовом, кораблики, поезд, и пр.

Динамические игрушки (кувыркунчики, волчки, юлы)

Столы-поддоны с песком и водой; плавающие и тонущие предметы.

Игрушки с секретами и сюрпризами (коробочки и пеналы с подвижной крышкой, шкатулки с разными застежками, головоломками)

Игрушки из разных материалов и разной плотности (из тканей, резиновые, пластиковые и др., мягконабивные игрушки из разных тканей, наполненные различными материалами (крупами, бумагой, лоскутками и пр.)

Игрушечные музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, дудочки и пр.

Пластические материалы (глина, тесто, материалы для пересыпания и переливания, трубочки для продувания, просовывания.

Игрушки-качалки, модульные сооружения различных форм из разных материалов, веревки, дорожки для ходьбы, задающие направление движения.

Горки, лесенки, скамеечки, туннели, домики.

Публикации по теме:

Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх-занятиях со строительным материалом «Обогащение сенсорного опыта детей раннего возраста в играх занятиях со строительным материалом» «Тема обобщенного педагогического опыта».

Дидактические игры для сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие сенсорного и математического развития детей дошкольного возраста. Дидактическая игра явление непростое, однако, в.

Дидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возрастаДидактическое пособие своими руками «Испеки пирожное» для сенсорного развития детей дошкольного возраста Дидактическое пособие предназначено для сенсорного развития детей дошкольного возраста, всех возрастных групп. Цели и задачи зависят.

Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возрастаИгры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета (синий, жёлтый,.

Презентация «Модель центра экологического развития во второй младшей группе» Экологический центр в групповой комнате – это одно из условий наглядного и действенного ознакомления детей дошкольного возраста с природой.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

Модель организации адаптационного периода детей раннего возраста на год В этом возрасте важно: 1. Индивидуальный подход к ребенку 2. Организация адаптационного периода 3. Гибкий режим 4. Учет домашних привычек.

Оснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организацииОснащение центра сенсорного развития предметно-развивающей среды детей от 1 года до 3 лет в дошкольной организации Сенсорное развитие – фундамент формирующегося интеллекта Для полноценного воспитания детей сенсорное развитие играет одну из самых важных.

Пособия для сенсорного развития детей раннего возрастаПособия для сенсорного развития детей раннего возраста Значение сенсорного развития в раннем детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности.

Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани»Самообразование по теме «Формирование сенсорного опыта у детей раннего возраста при помощи развивающих книг из ткани» Отчет по самообразованию2021-2022 годЦель. Повышение профессионального уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по формированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель центра сенсорного развития детей раннего возраста
Опубликовано: 27 октября 2022 в 14:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД