Папки-передвижки

Модель двигательного режима для детей (часть I)

Никто
Модель двигательного режима для детей (часть I)

часть 2

Физическому здоровью детей способствует четкая и разноплановая двигательная деятельность. Предлагаю вашему вниманию модель двигательного режима по всем возрастам детей дошкольного возраста в ДОУ.

Модель двигательного режима для детей 1-2 лет

Форма двигательной деятельности Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 3-5 мин.

Публикация «Модель двигательного режима для детей (часть I)» размещена в разделах

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Физкультминутка

(имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 1 мин

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий

Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры) Ежедневно, длительность 10 мин

используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.

Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 3 мин

Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам

в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 1 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза во время занятий, 1-2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5 мин.

Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Музыкальное занятие

(с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)

День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи

Домашние задания Ежедневно, продолжительность 10 мин

(определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 2–3 лет

Форма двигательной деятельности Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин.

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Физкультминутка

(имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 1-2 мин

Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий

Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 10-15 мин

используются как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности; подбираются в соответствии с местом и временем ее проведения.

Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 3–5 мин

Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам

в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 3 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза во время занятий, 2 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.

Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Музыкальное занятие

(с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)

День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурные и спортивные досуги 1 раз в месяц, длительность 15 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи

Домашние задания Ежедневно, продолжительность 10 мин

(определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья

Модель двигательного режима для детей 3–4 лет

Форма двигательной деятельности Особенность организации

Физкультурно-оздоровительные мероприятия

Утренняя гимнастика Ежедневно на открытом воздухе или в группе, длительность 5 мин.

Комплекс составляется на 2 недели.

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, сюжетно-игровое

Физкультминутка

(имитационные упражнения) Ежедневно (по мере необходимости и в зависимости от вида и содержания НОД, длительность 2 мин. Комплексы подбираются с учетом характера предшествующих занятий.

Организованная игровая двигательная деятельность (подвижные игры, спортивные упражнения) Ежедневно, длительность 10-15 мин.

2-3 игры разной подвижности в соответствии с программой и временем года.

Динамическая гимнастика ежедневно после дневного сна, длительность 5 мин

Дыхательная гимнастика ежедневно, 1-2 упражнения единовременно,

используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми

Пробежки по массажным дорожкам

в сочетании с контрастными воздушными ваннами 3 раза в неделю после дневного сна в течение 5 мин

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений ежедневно 5-10 мин., утром и вечером на прогулке

Динамическая пауза во время занятий, 3 мин., по мере утомляемости детей; рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления; могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Игры с движениями и словами ежедневно, утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке, 5-10 мин.

Гимнастика пальчиковая ежедневно, проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время, рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами.

Гимнастика для глаз ежедневно 3 мин., в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

Гимнастика корригирующая в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей

Непосредственно образовательная деятельность в режиме дня

Занятие физической культурой 2 раза в неделю, одно в часы прогулки, 10 мин

Формы проведения занятий: традиционные, игровое, по единому игровому сюжету

Занятие хореографией 1 раз в неделю, 15 мин.

Музыкальное занятие

(с элементами хореографии) 2 раза в неделю, 10 мин

Самостоятельная двигательная деятельность Ежедневно, под руководством воспитателя, в зависимости от индивидуальных особенностей

Физкультурно-массовые мероприятия

Неделя здоровья 2 раза в год (январь, март)

День здоровья 1 раз в месяц, в течение дня, последняя неделя месяца

Физкультурные и спортивные досуги 1 раз в месяц, длительность 15 мин

Совместная физкультурно-оздоровительная деятельность МБДОУ и семьи

Домашние задания Ежедневно, продолжительность 10 мин (определяется воспитателем)

Участие родителей в физкультурно-оздоровительных мероприятиях МБДОУ Подготовка и проведение физкультурных досугов, Дней здоровья

Публикации по теме:

Физическое воспитание дошкольников. Модель двигательного и оздоровительного режима детей 3–7 лет Модель двигательного и оздоровительного режима детей 3-7 лет в МБДОУ детском саду №244 подготовила инструктор по физической культуре Багрова.

Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Система работы по охране и укрепления здоровья детей, соблюдение оптимального двигательного режима в детском саду Формы работы по физическому.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель двигательного режима для детей (часть I)
Опубликовано: 16 августа 2014 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД