МААМ-картинки

Модель итогового занятия по аппликации «Божья — коровка»

Александра Депутатова
Модель итогового занятия по аппликации «Божья — коровка»

Программное содержание:

Образовательные:

закреплять умение вырезать симметричное изображение по трафарету (листок) из бумаги, сложенной вдвое, закрепить умение разным способам получения из прямоугольников и квадратов других геометрических фигур (круг) и самостоятельно располагать узор на крыльях бабочки;

развивать воображение и творческие способности: чувство цвета, умение подбирать цвета при составлении узора;

воспитывать любовь к природе, формировать представление о том, что всё в природе взаимосвязано, расширять знания об окружающем мире.

Развивающие:

развивать творческое воображение, внимание, память;

Публикация «Модель итогового занятия по аппликации „Божья — коровка“» размещена в разделах

развивать чувство формы, цвета (подбирать гармоничные цветосочетания);

развитие мелкой моторики;

развивать эстетический вкус, самостоятельность и аккуратность в процессе работы.

Воспитательные:

воспитание умения внимательно слушать учебную задачу и стремления доводить начатое дело до конца;

воспитывать художественный вкус;

воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;

воспитание взаимопомощи, взаимовыручки в работе.

Методы и приемы:

Словесный:

организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, постановка проблемных вопросов, задания, пояснение, напоминание.

Наглядный:

рассматривание иллюстраций с изображением Божьей – коровки, а также других насекомых.

Практический:

упражнения, игра, самостоятельное выполнение детьми задания.

Материал и оборудование: Ватман, цветная бумага формата А5, шаблон листа для вырезания, цветная бумага, ножницы, кисть для клея, салфетки.

Предварительная работа; : Беседа о насекомых, строение и внешний вид Бабочки-коробочки. .Дид. игра «Насекомые», «Чья тень».?

Ход занятия

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель. - Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Воспитатель. - Кто это?

Дети: Божья коровка.

Воспитатель. Правильно. Это божья коровка.

(Воспитатель показывает иллюстрацию с доски). Давайте рассмотрим ее и посмотрим какие они бывают разные. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?

-Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?

- Красная.

- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли –солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно : жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!

Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьё т аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!

-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки. А сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Божьи коровки»

Мы божьи коровки (прыжки на месте)

Быстрые и ловкие (бег на месте)

По травке сочной мы ползем, (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника и грибы (приседаем и делаем вид, что собираем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны и потираем руками ноги)

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» нас свои места).

Воспитатель: Ребята, смотрите, что-то наша гостья загрустила. Может кто-нибудь знает про БК стишок или считалочку? (БК улети на небо, там твои детки кушают котлетки).

А давайте, что бы ей не было скучно изготовим много таких БК.

Воспитатель: Давайте посмотрим что для этого нам нужно. Нам нужен листок на котором сидит наша Бабочка –коробочка, его мы можем вырезать симметричным способом (Берем прямоугольник, складываем его пополам. Рисуем половину листка и вырезаем).

Затем у нас идет основание нашей бабочки, оно круглое красного цвета. Его мы можем получить из квадрата. (У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг).

Тельце нашей бабочки состоит из полосок одинаковой длинны и толщины. (ИЗ прямоугольника красного цвета, мы нарежем 6 одинаковых полосок)

Форма головы у нас с вами вырезана заранее, на ней есть глаза и ротик который нам улыбается) нам остается только приклеить.

И осталось последняя деталь – это точки или по другому пятнышки. Для украшения понадобится несколько одинаковых таких деталей, какой способ вырезания в аппликации лучше использовать? (Ленточная аппликация : сложить бумагу вдвое, если нужны две детали, если больше сложить гармошкой. Нарисовать контурное изображение и вырезать).

- Какие способы вырезания аппликации вы еще знаете? (Обрывная, накладная, силуэтная- Молодцы, ребята. А перед тем, как приступить выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Бабочка проснулась»

Утром бабочка проснулась (тянемся вверх)

Потянулась, улыбнулась.

(Дальше массируем каждый пальчик)

Раз — водой она умылась,

Два — изящно покружилась,

Три — нагнулась и присела,

На четыре — улетела.

Затем дети приступили к самостоятельной работе. (Воспитатель в процессе работы детям напоминает правила работы с ножницами)

Правила работы с ножницами:

На столе ножницы должны лежать закрытыми.

Передавать их следует кольцами вперёд, держа за сомкнутые лезвия.

При разрезании бумаги по прямой линии ножницы разводят не широко, а концы вместе не сводят.

Выполняя надрезы, необходимо пользоваться кончиками ножниц.

При вырезании лист с ножницами от стола сильно не отрывать.

Работая ножницами, поворачивают бумагу или другой материал, но не инструмент.

Мелкие детали не вырезают из большого листа бумаги - это неудобно. Лучше отрезать кусок необходимого формата.

Вырез в форме острого угла делают в два приёма.

Если делают разрез по линии сгиба, то предварительно разворачивают бумагу.

Детали круглой формы вырезают против часовой стрелки.

После выполнения работы, педагог предлагает наклеить Бабочек-Коробочек на общий фон.

Воспитатель подводит итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа)Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» (средняя группа) Конспект занятия по аппликации "Божья коровка". Средняя группа. Цель: 1. Закрепить умение создавать композицию из геометрических фигур на.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Божья коровка» в средней группе Фотоотчет об аппликации "Божья коровка" в средней группе На березовом листочке Кто-то красненький сидит. Спинка - крылья - в черных точках.

НОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группеНОД по аппликации «Божья коровка» в старшей группе Задачи: Образовательные: совершенствовать умения пользоваться ножницами, вырезать круги чёрного и красного цвета, правильно использовать.

Конспект занятия по аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 летКонспект занятия по аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5–6 лет Конспект аппликации из втулок «Божья коровка» для детей 5-6 лет. Цели и задачи: - развивать художественно - творческие способности; - развивать,.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в группе второго младшего дошкольного возрастаКонспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в группе второго младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать представления о способах создания аппликации из готовых геометрических форм, развивать умения применять.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Божья коровка» Цель: развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок, формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомых.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Мир вокруг нас. Божья коровка» Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие," " Речевое развитие", " Художественно-эстетическое.

Мастер-класс аппликации «Божья коровка»Мастер-класс аппликации «Божья коровка» Вот такую аппликацию «Божьей коровки» предлагаю сделать вместе с детьми в детском саду. Возраст изготовления аппликации детьми может быть,.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Божья коровка»Мастер-класс по изготовлению аппликации «Божья коровка» Уважаемые коллеги, сегодня я хочу вам предложить мастер-класс по изготовлению аппликации "Божья коровка".Для работы нам необходимо взять:цветную.

Модель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группеМодель итогового занятия по аппликации «Едем на поезде на дачу» во второй младшей группе Программное содержание Образовательные задачи: Закрепить умение различать предметы прямоугольной, круглой и квадратной формы; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель итогового занятия по аппликации «Божья — коровка»
Опубликовано: 25 апреля 2023 в 08:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД