МААМ-картинки

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника (7 фото)

Виктория Дадамян
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника

Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника МДОУ №15 п. Балтийский

Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника

Модель культуры здоровья ребёнка - дошкольника, разработанная нашим педагогическим коллективом, содержит пять блоков:

• Здравотворчество

• Сотрудничество

• Педагогическая поддержка

Взаимодействие

• Преемственность

Реализация модели культуры здоровья детей обеспечивается:

- направленностью воспитательно-образовательного процесса на физическое развитие дошкольников и их валеологическое образование;

Публикация «Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника» размещена в разделах

- комплексом оздоровительных, профилактических мероприятий в режиме дня, в зависимости от времени года;

- созданными оптимальными педагогическими условиями пребывания детей в МДОУ;

- формированием подходов к взаимодействию с семьей и развитием социального партнерства.

Здоровьесберегающее направление предполагает:

• Формирование у дошкольников осмысленного отношения к здоровью, как важной жизненной ценности;

• реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе воспитательно-образовательного процесса;

• создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы и здоровья детей на основе их творческой активности.

Данный подход предусматривает мониторинг динамики соматического здоровья, его коррекцию, которая ориентируется на зону ближайшего развития ребенка и направлена на повышение адаптивного потенциала ребенка с помощью немедикаментозных средств и изменений условий среды.

Фото №1 Модель культуры здоровья ребёнка дошкольника МДОУ п Фото №2 Сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям

Сохранение и развитие здоровья в условиях нашего МДОУ осуществляется по нескольким направлениям:

1. Медико-профилактическое (фито, витаминотерапия, йодированная соль и т. д.).

2. Обеспечение психологической безопасности личности ребенка:

- психологически комфортная организация режимных моментов;

- оптимальный двигательный режим;

- правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок;

- доброжелательный стиль общения взрослого с детьми;

- использование приемов релаксации в режиме дня;

- применение необходимых средств и методов: элементы релаксации, психогимнастика, элементы музыко-, сказко-, смехотерапии, ланшафтотерапии.

3. Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного

процесса:

- учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организационных формах обучения;

- создание условий для оздоровительных режимов;

- валеологизация образовательного пространства для детей;

- бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных особенностей и интересов;

- предоставление свободы выбора и волеизъявления (адаптационный период);

- создание условий для самореализации;

- ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т. д.

4. Формирование валеологической культуры ребенка, основ валеологического сознания:

- знания о здоровье, умения сберегать, поддерживать и

сохранять его;

- формирование осознанного отношения к здоровью и

жизни.

Фото №3 Медико профилактическое фито витаминотерапия йодированная соль и т Фото №4 Формирование валеологической культуры ребенка основ валеологического сознания знания о здоровье умения сберегать поддерживать и сохранять его формирование осознанного отношения к здоровью и жизни

Этапы работы

1. Анализ исходного состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности дошкольников, их валеологических умений и навыков, а также здоровьесберегающей среды МДОУ.

Медицинская сестра МДОУ производит регулярный осмотр детей. Специалисты поликлиники района (при приёме детей в ДОУ) выявляют различные функциональные нарушения у детей. Педагоги осуществляют диагностирование физической подготовленности, их валеологических умений и навыков. Медсестра, педагоги заполняют листы здоровья и диагностические карты состояния физического и двигательного развития детей. Это позволяет учесть индивидуальные особенности каждого воспитанника и обеспечить его психофизическое развитие. Комплексная диагностика позволяет спроектировать индивидуальный маршрут развития ребенка, содействующий сохранению и формированию здоровья. Составляется карта-прогноз развития ребенка.

2. Организация здоровьесберегающего образовательного пространства в МДОУ

Использование в режиме дня:

• Различных оздоровительных режимов (в учебный год, на время каникул, в летний период, период адаптации).

• Комплекса закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по «дорожкам здоровья», рефлексотерапия, хождение босиком, профилактика плоскостопия, обширное умывание, полоскание горла и рта, максимальное пребывание детей на свежем воздухе).

Физкультурных занятий всех типов.

• Оптимального двигательного режима. Кроме традиционной двигательной деятельности детей (утренняя и бодрящая гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки, музыкально-ритмические занятия, самостоятельная двигательная деятельность) включаем в воспитательно-образовательный процесс технологии оздоровления и профилактики;

- двигательные переменки между занятиями;

- пятиминутки здоровья;

- использование зрительных тренажеров;

- походы (мини-туризм);

- оздоровительный бег;

- проведение дней здоровья;

- проведение недели здоровья;

- физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице.

* образовательных ситуаций, способствующих формированию у дошкольников осознанного отношения к собственному здоровью и основ безопасности жизнедеятельности. Проведение мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения:

- по профилактике травматизма среди воспитанников;

- противопожарной безопасности;

- безопасности при возникновении чрезвычайной

ситуации;

Дети учатся приемам расслабления, самомассажу, оказанию элементарной медицинской помощи, получают знания о полезных и вредных растениях и т. д.

3. Проведение тематической работы с родителями дошкольников, направленной на формирование в их семьях здоровьесберегающих условий, ЗОЖ, профилактику вредных привычек, информация медицинской сестры о здоровье детей, рекомендации по укреплению здоровья дошкольников.

На информационных стендах для родителей освещаются вопросы оздоровления без лекарств.

Родителям предлагаются рецепты витаминных чаев для приготовления и использования в домашних условиях; употребление соков, ягод, фруктов; применение фито-, аэрофитотерапии дома; предлагаются комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов дыхания; пальчиковые игры.

Для обеспечения здоровья участников педпроцесса необходима была:

1. Работа по формированию нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников.

2. Создание условий для профессиональной деятельности сотрудников.

3. Подготовка педагогов по вопросам Здоровьесбережения детей, включая заботу об их здоровье (прохождение профилактических осмотров сотрудников и их диспансеризация).

4. Повышение уровня санитарно-гигиенических знаний персонала, постоянное совершенствование мастерства педагогов через курсы, педагогические советы, консультации, семинары, коллективные просмотры педагогического процесса, «круглые столы», деловые игры, методические объединения, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта, специальные ежегодные циклы бесед и лекций медиков. Взаимообучение педагог - медработник.

Фото №5 Анализ исходного состояния здоровья физического развития физической подготовленности дошкольников их валеологических умений и навыков а также здоровьесберегающей среды МДОУ Фото №6 Медицинская сестра МДОУ производит регулярный осмотр детей
Публикации по теме:

«Дневник здоровья. Журнал здоровья» как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни «Дневник здоровья. Журнал здоровья» - как форма работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни». СЛАЙД № 1 Название.

Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман»Фоторепортаж «Балтийский берег, ты мой талисман» Родное Балтийское море холодное и неприветливое, но зато любимое. Воздух, наполненный запахом моря, С лазурной сливается, тихой волной.

Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ»Сценарий спортивного развлечения «День здоровья с Колобком для детей МДОУ» Цель: Закрепление знаний и навыков по личной гигиене. Задачи: сохранение здоровья детей, положительные эмоции, привлечение к здоровому образу.

Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника. Игрушка в картине мира современного ребёнка дошкольника. Статья посвящена вопросам становления картины мира ребёнка. Особое внимание уделено.

Консультация для педагогов «Формирование личности дошкольника средствами физической культуры» ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА СРЕДСТВАМИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В последние годы особое значение в педагогической науке приобрела проблема.

Консультация для родителей «Значение дневного сна для ребёнка-дошкольника» Значение дневного сна для дошкольника. Сон является неотъемлемой составляющей жизни каждого человека, он очень важен как для взрослого,.

Модель проведения образовательной деятельности по формированию правовой культуры «Путешествие в город «Правознайка» Цель: приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей. Задачи образовательных областей:.

Модель психолого — педагогической поддержки здоровья детей дошкольного возраста (сообщение на методическом совете) Педагогическими показателями психического здоровья и благополучия дошкольников являются: -поведение, мысли и чувства ребенка, адекватные.

Модель взаимодействия родительской общественности и МДОУ УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ БЛОК Субъект управления в детском саду – совет педагогов, как главное звено в управляющей системе под руководством заведующего,.

Роль мультфильмов в формировании информационной культуры дошкольника В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель культуры здоровья ребёнка-дошкольника
Опубликовано: 31 марта 2016 в 15:41
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД