Папки-передвижки

Модель непосредственной образовательной деятельности «По следам зимы» (средняя группа)

Елена Зарецкая
Модель непосредственной образовательной деятельности «По следам зимы» (средняя группа)

Интеграция образовательных областей :

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Программное содержание:

1. Расширять знания детей об окружающей природе.

2. Воспитывать интерес к зимним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту зимы.

3. Совершенствовать с детьми нетрадиционные способы рисования, развивать творческие способности.

4. Воспитывать любовь к природе.

Методы и приемы:

Практические: физкультминутка;

Публикация «Модель непосредственной образовательной деятельности „По следам зимы“ (средняя группа)» размещена в разделах

Наглядные: рассматривание иллюстраций;

Словесные: беседа по теме, чтение стихотворений.

Материалы и оборудование:

1. Записи звука леса.

2. Материалы для рисования на каждого ребё нка: листы для рисования с готовым изображением облаков, бабочек, ласточки, солнышка; акварель; восковые карандаши; гуашь; фломастеры.

Ход занятия: Дети стоят вокруг воспитателя и внимательно слушают.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много чего интересного.

А куда мы пойдём, вы узнаете, когда я вам прочту стихотворение:

Утром только были лужи,

Грязь и чёрная земля,

Ночью всё преобразилось

Это просто волшебство!

И проснувшись, с удивленьем,

Посмотрели мы в окно.

Вся земля под снегом белым –

Ночью к нам пришла…

Дети: Зима!

Воспитатель: Правильно ребята, это Зима. И я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный лес, чтобы найти зиму. Давайте закроем глазки и представим, что мы с вами птички: свободные, легкие, пушистые. Представили?

Дети: да!

Воспитатель: теперь открываем глазки, расправляем крылышки и полетели.

Музыка: Пение птиц.

Читается стихотворение.

Тихий-тихий снегопад

Все вокруг белым-бело,

Я снежинкам очень рада,

Ведь от них везде светло.

Это звездочки летят,

На деревья и дома,

Их укрыть они хотят,

Это зимушка-зима!

Воспитатель: нас тут будут поджидать разные задания, и если мы их выполним правильно, то сможем отыскать зиму. Справимся?

Дети: да

Посмотрите на мольберты. Попробуем разгадать что это, может это подсказка как нам найти зиму, а вот посмотрите, тут еще есть коробка, давайте посмотрим, что в ней. (Картинки с изображением зимней одежды и осенней. Снежинка, сосулька, санки, резиновые сапоги, лужи, лед, дерево без листьев, дерево с листочками и т. д.)

Кто то перепутал картинки, наверное, кто то не хочет, что бы к нам пришла зима, нам обязательно нужно их разобрать, чтобы найти зиму. Нам нужно разделить их на две группы : зима и осень. Справа, изображение зимы, повесим картинки с признаками зимы, а слева, изображение осени, и нам нужно соотнести картинки осени к этому изображению. (дети выполняют задание на доске).

Воспитатель: молодцы, вы правильно выполнили занятие.

Ребята скажите, а сколько месяцев длится зима?

Дети: 3 месяца.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Молодцы! А давайте подумаем, какие изменения в природе происходят у нас зимой? И чтобы это выяснить я вам предлагаю поиграть в игру: «Что происходит в природе?»

Цель: закреплять употребление в речи глаголов, согласовать слова в предложении.

Дети образуют полукруг, воспитатель бросает мяч ребенку, задает вопрос, а ребенок возвращает и отвечает на вопрос воспитателя:

- Солнце что делает? Светит.

- Ручьи что делают? Замерзают.

- Снег что делает? Падает.

- Птицы что делают? Улетают.

- Медведь что делает? Засыпает.

Воспитатель: а сейчас давайте отдохнем и физ. минутку проведем.

Воспитатель: Ребята, а представляете, что в нашем волшебном лесу есть еще и мастерская. Давайте туда пройдем. Вот мы и на месте. Ребята посмотрите, здесь есть разные краски и карандаши. А как вы думаете, мы сможем с их помощью изобразить зимнюю картину?

Дети: да.

Воспитатель: посмотрите внимательно, у вас у каждого на футболке приклеен кружок определенного цвета, и на столах есть такие же кружки, найдите нужный вам кружок и займите свое рабочее место. Сейчас каждый из вас будет рисовать свою зимнюю картину, но перед этим разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Приступаем к выполнению. Каждый рисует из того что стоит перед вами. Дети каждый выполняет свою работу.

Включается композиция: «Шум леса».

Воспитатель: какая красота у нас получилась! не правда ли?

Воспитатель: значит, мы нашли с вами зиму?

Дети: да!

Воспитатель: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Мы со всеми заданиями справились. Ребята вам понравилось?

Дети: да.

Воспитатель: Ну а теперь давайте отправляться в детский сад, а то нас уже заждались. Давайте расправим крылышки и полетим в детский сад, не спеша, легко, тихонечко. Так все вернулись, никого не забыли! Вот мы с вами и в детском саду. Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.

Улыбнемся.

На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни«Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни «Доктор Пилюлькина советует!» Беседа с детьми о здоровом образе жизни. Задачи: формировать понимание необходимости заботиться.

Анкета для родителей 1. Есть ли у Вас дома (место проживания) компьютер? ДА НЕТ 2. Как Вы оцениваете свои навыки работы с компьютером? Не разбираюсь,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель непосредственной образовательной деятельности «По следам зимы» (средняя группа)
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД