Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»

Светлана Погнерыбко
Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»

Мой край, моя страна, моя планета»

Тема недели: ««Донской край»

Дата проведения: 5 неделя октября

Цель: Расширять представления детей о своем родном крае.

Продолжать знакомить с достопримечательностями края (архитектура, памятники, с казачеством (обряды, быт, костюмы, уклад жизни, с именами знаменитых земляков (писателей, художников, композиторов, дать представление о сохранении памяти о них в названиях улиц. Итоговое мероприятие: Развлечение «Мы – казачата»

Непосредственно образовательная деятельность Направления развития /Совместная организованная образовательная деятельность

Познавательно-речевое развитие Социально-личностное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Формирование целостной картины мира

Тема: «Район,в котором ты живёшь»

Цель:

Продолжать знакомить детей с историей и культурой родного края, развивать символическую функцию в процессе овладения элементами традиционной системы составления плана и умения пользоваться ими в повседневной жизни

Источник: «Здравствуй, мир!» с 308

ФЭМП: стар

Тема: «Сравнение групп предметов»

Цель:

Закрепить представления о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбрать знак «=» или «=». Закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.

Источник: Петерсон Л. Г. стр38

ФЭМП: подг

Тема: «Число 7. Цифра 7»

Цель: Познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Закрепить представление о составе числа 6, взаимосвязь целого и частей

Источник: Петерсон Л. Г. стр 154

Конструирование / Ручной труд

Тема: «Улица»

Цель:

Учить детей создавать узнаваемый, объемный выразительный образ. Развивать фантазию и творческое видение дошкольников. Учить детей аккуратно работать с ножницами и пластилином, соблюдая технику безопасности.

Источник: Куцакова Л. В. стр. 67

Чтение художественной литературы:

Тема: «Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам»

Цель:

Дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от произведений других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять по ним небольшие рассказы, сказки, отражающие это значение.

Источник: Ушакова О. С. стр. 187.

Рисование:

Тема: «На моей улице»

Цель:

Познакомить детей с историей их родного города. Показать детям особенности рисования угольными карандашами. Учить изображать угольным карандашом контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

Источник: Колдина Д. Н. стр. 52.

Лепка / Аппликация:

Тема: «Наш город»

Цель:

Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной гармошкой или дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами: на глаз по прямой (стены домов, по косой (крыши) и по сгибам (окошки). Развивать композиционные умения - при создании панорамы города ритмично располагать дома рядами, начиная сверху и частично перекрывая изображения.

Источник: Лыкова И. А. стр. 30.

Развитие речи:

Тема: «Составление короткого рассказа на предложенную тему»

Цель: Учить детей составлять короткий рассказ на тему, предложенную воспитателем. Закреплять умение образовывать названия детёнышей животных в именительном и родительном падежах, закреплять знания о том, что некоторые детёныши животных имеют специальные названия.

Источник: Ушакова О. С. «Развитие речи детей 5-6 лет» стр. 56

Физ. занятие № 22

Цель: Учить детей делать повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Физ. занятие № 23 (на воздухе)

Цель: Закреплять с детьми повороты во время ходьбы и бега в колонне по два (парами); повторить пролезание в обруч боком; упражнять в равновесии и прыжках.

Физ. занятие № 24

Цель: Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

«Познание»

Экскурсия в мини – музей «Наш край», Экспериментальная деятельность «Создание совместно с детьми плана – карты нашего детского сада»

Решение проблемной ситуации: «Где лучше строить крепость для защиты будущего города».

Беседа «Символы нашего края».

Экскурсии по улицам села.

Дидактическая игра «Узнай символ края».

«Социализация»

Образовательные ситуации: «Прогулки по селу», «Моё Село»

Сюжетно-ролевая игра «Мы гуляем по Пешково».

Настольная игра «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра: «Казачья семья» и сюжетно – ролевая игры по желанию детей.

«Художественное творчество»

Создание макета детского сада

Создание выставки рисунков (сотворчество детей и родителей) «Моя малая Родина», «Улица на которой я живу» «Физическая культура»

Подвижная игра «Не замочи ног».

Подвижная игра «Ловишка, бери ленту».

Подвижные игры «Кот на крыше», «Повар».

Подвижная игра «Теремок». П/И «Найди свой дом»,

«Ветер», «Поймай мяч», «Попади в обруч». «Коммуникация»

Составление описательных рассказов по картинкам «Мой родной край» .

Беседа: «Степная зона. Экосистема родного края».

Дид. игры «Где мы были, мы не скажем»,

«Испорченный телефон», «Кто быстрее соберёт».

Приезжайте в наш край»

Составление рекламных рассказов.

(Г. Я Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» с. 12)

Игра-тренинг на макете улицы: «На улице - не в комнате, об этом дети помните»

Беседа «Мы селяне».

Дидактическая игра «Автотранспорт».

«Труд»

Дежурство в уголке природы, по столовой.

Помощь взрослому в уходе за кустарником, произрастающим на участке.

Уход за комнатными растениями (полив, рыхление земли, опрыскивание). Уборка участка от мусора. Сгребание опавших листьев в кучи и уборка их. «Музыка»

Слушание казачьих песен. «Здоровье»

Утренняя гимнастика Л. И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 4 с. 65.

Гимнастика пробуждения Т. Е. Харченко «Бодрящая гимн.» «Весёлые ребята» (37)

Игра «Лото»

Беседа «Как стать Неболейкой». Беседа:» Как работают врачи» П. г. «Дом и ворота»(52) «Дом» (56) «Прогулка»(64) Д-«Веселый мячик» (Гаврючина стр33)

Физминутки: «Дует, дует ветер»(79, «Карусели»(108).

А. г. «Пароход» «Маляр» «Бульдог».

«Чтение художественной литературы»

В. Степанов. Что мы Родиной зовем.

Н. Россохина. На этой большой планете…

А. Прохоров. В гостях у бабушки Видявы.

Н. Забила. Путями-дорогами.

Чтение стихов донских поэтов

В. Степанов. Наш дом.

В. Сутт. Едет поезд. «Безопасность»

Беседа «Ребенок один»

«Если ты гуляешь один во дворе»

Д/и «Дорожные знаки»

Ситуативный разговор «Дом в котором я живу» Создание условий

Подборка фотоиллюстраций по теме.

Дидактические игры

Атрибуты к сюжетно – ролевым играм «Мы гуляем по селу».

Настольная игра «Найди пару»

Сюжетно – ролевая игра: «Казачья семья»

Подбор художественной литературы.

Центр художественного творчества: картинки для раскрашивания трафареты, шаблоны с изображением улиц. Взаимодействие с родителями и социумом

Организация фотовыставки «Профессия родителей».

Памятка для родителей «ПДД для детей»

Публикации по теме:

Мой край родной. Брянск Конспект организованной образовательной деятельности. Мой край роднойИз серии "Краеведение" Цель: расширять знания детей о родном крае;.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Космос
  • Космос
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Модель образовательной деятельности «Мой край, моя страна, моя планета»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка...
«10 вещей, которые никогда не стоит заставлять ребенка делать» 1. Есть через силу. «Съешь ложечку за маму, ложечку за папу. » Несмотря на то, что существуют...
Экспериментирование и опыты в старшей группе.
Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на решение многих задач. Одной из них является «создание благоприятных условий познавательного...
Технологическая карта занятия
Технологическая карта занятия Название темы: «Признаки весны» Возраст детей, образовательная область: младшая группа, образовательная область «Познание» Цель...
Родительское собрание. Тема «Волшебный мир книги. Растим любознательных почемучек».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №56 «Искорка» Протокол родительского собрания № 2 Тема «Волшебный...
Фотоотчет о проведении дня «12 апреля — день Космонавтики» в подготовительной группе
Задачи. Продолжать знакомить детей с днем космонавтики, с первыми космонавтами, с планетами солнечной системы; формировать интерес к космосу;...