МААМ-картинки

Конспект организационной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» (средний возраст)

Надежда Грачёва
Конспект организационной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» (средний возраст)

Модель организационной образовательной деятельности

«Прогулка в весенний лес»

(средний возраст).

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Цель: закрепление полученных раннее знаний и навыков.

Задачи.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности „Прогулка в весенний лес“ (средний возраст)» размещена в разделах

Образовательные. Продолжать учить составлять композицию из деталей по образцу; аккуратно приклеивать детали композиции при помощи клея и кисточки; закрепить знание формы (круг); закреплять умение срезать углы, закругляя их; создавать коллективную композицию.

Воспитательные. Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус, воспитывать любовь к природе, умение радоваться своему творчеству.

Развивающие. Развивать эстетическое восприятие и творческое воображение, расширять образное мышление.

Материалы и оборудование.

Демонстрационный: полянка из картона коричневого цвета для украшения детьми, картинка одуванчика, картинка весенний лес, игрушка бабочка-коробочка.

Раздаточный: жёлтый квадрат из цветной бумаги 5х5, зелёный квадрат из картона 5х5, ножницы, баночка с клеем, кисточка для клея, салфетка, клеёнка.

Предварительная работа: беседа о цветах. Рассматривание изображений одуванчиков. Уточнение представлений о внешнем виде и особенностях окраски цветка в разные периоды роста и развития. Разучивание стихотворения Е. Серовой "Одуванчик".

Используемые методы и приёмы: моделирование игровой ситуации и создание игровой ситуации с целью постановки проблемы, вопросы к детям.

Организационный момент:

- Ребята, обратите внимание, сколько у нас гостей. Давайте мы с вами встанем в круг и поприветствуем всех:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями.

Основная часть.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна)

Вы рады весне? Мы долго ждали весну, значит, какая весна? (Долгожданная)

Давай поиграем в игру «Назови признаки весны». Кому брошу мяч, тот назовёт признак весны (воспитатель бросает мяч по очереди всем детям).

Сегодня мы с вами отправимся гулять в весенний лес. Становитесь, друг за другом, пойдем мы по узенькой дорожке, чтобы травку не помять, и на жучка не наступить.

Ритмическое упражнение

По извилистой тропинке мы идем в весенний лес.

(шагают за воспитателем)

Посмотрите, посмотрите, сколько здесь чудес!

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дальше по лесу шагаем и медведя мы встречаем. (шагают вперевалочку)

Зайчик быстрый скачет в поле, очень весело на воле. (прыгают)

Мы шагаем, мы шагаем, ножки выше поднимаем.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

Дышим ровно, глубоко, очень нам идти легко. (Останавливаются)

Основная часть.

Воспитатель. Вот мы и пришли в лес, как здесь хорошо!

Выглянуло солнышко. Всё вокруг просыпается от долгого, зимнего сна. Появляются первые цветы.

- А как они называются?

Дети. Подснежник, одуванчики.

Воспитатель. Молодцы! Смотрите, вот полянка, на ней ни одного цветочка. Давайте её украсим одуванчиками. Пройдем за столы на свои места.

Ребята, посмотрите, какой он красивый.

Капли солнца спозаранку

Появились на полянке.

Это в желтый сарафанчик

Нарядился одуванчик.

- А на что же этот цветок похож?

Дети. На солнце. Он такой же круглый и желтый.

Воспитатель. Правильно, ребята.

- А вы, ребята, знаете стихотворение про одуванчик?

Дети. Да.

Воспитатель. Давайте прочитаем его (дети читают стихотворение Е. Серовой «Одуванчик»).

Дети. Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядиться

В беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Воспитатель. Вот такой одуванчик в жёлтом сарафанчике (дети рассматривают иллюстрацию с изображением одуванчика). Что есть у одуванчика?

Дети. Стебель, листья, корень, цветок.

Воспитатель. Одуванчик - удивительный цветок. Встает вместе с солнышком, а вечером, когда солнышко уходит, ложиться спать и закрывает свои лепестки. Прежде, чем приступить к работе мы с вами немножко разомнёмся. Представим, что мы одуванчики.

Пальчиковая гимнастика.

Наши желтые цветки (руки скреплены в замок.)

Распускают лепестки (разводят ладошки, поднимают вверх пальцы)

Ветерок чуть дышит (дуем,

лепестки колышет (шевелим пальчиками)

Наши желтые цветки, закрывают лепестки

(Соединяют пальцы рук в бутон.)

Головками качают

(качаем из стороны в сторону, соединёнными кистями)

Тихо засыпают (кладём руки под голову.)

Утром ранним все цветки, вновь распустят лепестки.

(Поднимаются, распускают бутон.)

Воспитатель: у каждого из вас на тарелочках лежат заготовки, два квадрата, жёлтый и зелёный. Из кого квадрата будем вырезать цветок (из жёлтого, а приклеим его на зелёный квадрат, полянку. Как мы будем вырезать одуванчик? (аккуратно ножницами срезаем углы у квадрата, и надрезаем бахрому, поворачивая круг в руке.)

Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получится одуванчиковый луг (работы выкладываются на полянку). Посмотрите, на нашу полянку приползла бабочка-коробочка.

Подведение итогов.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, что мы делали с вами в весеннем лесу. Наше занятие закончилось, все были молодцы!

Публикации по теме:

«Новогоднее приключение» (средний возраст)«Новогоднее приключение» (средний возраст) …вход детей Ведущая 1: Вот пришли мы с вами в зал, Новый год к себе позвал. Ель нарядная стоит, Все на елочке блестит. Вед 2: Вы на елку.

Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст)Конспект совместной ОД с использованием камешков Марблс «Путешествие в сказку волшебных камней» (средний дошкольный возраст) Конспект совместной образовательной деятельности с использованием камешков Марблс. (средний возраст) Вид деятельности: образовательная,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Лыжная прогулка» Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность. Образовательные задачи: продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у Мухи-Цокотухи» (старший дошкольный возраст) Цель: формирование представлений о посуде, её видах. Задачи: 1. Обучающие: уточнить и расширить знания детей о посуде, способствовать умению.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст)Конспект НОД по ОБЖ «В городском транспорте» (средний, старший дошкольный возраст) Цель : сформировать представления о транспорте Уточнить знания о правилах поведения в транспорте Развивать познавательный интерес детей.

Конспект образовательной деятельности «Как мы помогали Мишке». Образовательная область «Познание». Средний возраст Тема: «Как мы помогали Мишке» Цель: обобщить знания детей о геометрических фигурах, цифрах, количественном и порядковом счете в пределах.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст)Конспект прогулки «Наблюдение за птицами. Голуби» (средний дошкольный возраст) Конспект прогулки"Наблюдение за птицами- голуби"средний дошкольный возраст. Цели: уточнить и расширить представление детей о разнообразии.

Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа)Конспект организационной образовательной деятельности по физическому развитию «Путешествие в весенний лес» (средняя группа) Цель: - укрепление здоровья детей через использование технологий, сберегающих здоровье. Задачи: 1. Добиваться уверенного и активного выполнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности «Прогулка в весенний лес» (средний возраст)
Опубликовано: 26 июня 2023 в 15:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД