Получи документы

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»

Оксана Краюшкина
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»

на период с 01 .03. — 05.03

Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»

на период с 01 .03. – 05 .03 .г.

Тема: «Мои любимые мама и бабушка»

Цель: Цель: организовывать всем виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.

Взаимодействие с семьями воспитанников, социальными партнё рами: Разучивание стихотворений к празднику

Публикация «Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста „Черепашки“» размещена в разделах

Организация развивающей среды группы : иллюстрации из серии «Подарок маме», раскраски цветы для мамы, предложить рассказать в семье о традициях праздника 8 марта.

Образовательная деятельность Совместная деятельность воспитателя с детьми Индивидуальная работа Самостоятельная деятельность воспитателя с детьми

Понедельник

1 половина дня Источник : Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч. -1. С. 34

Тема: Наши мамы.

Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

• Утренний круг

• Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

• Пальчиковая гимнастика ««Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Беседа: «Чем можно порадовать маму»

Цель: расширение представлений каждого ребенка о роли мамы в семье.

• Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».

Цель: Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

• Закреплять навык аккуратной еды - не разговаривать с полным ртом, не размахивать ложкой.

• Подвижная игра «Курица и цыплята»

Цель: Создать положительное эмоциональное настроение у детей.

• Дидактическая игра «У кого какая мама?»

Цель: познакомить детей с названиями детенышей домашних животных; закрепить названия домашних животных; закрепить умение громко и четко произносить звукоподражания; закрепить представления о частях тела животного.

• Чтение Е. Трутнева «Наша бабушка»

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце, мыть руки с мылом, насухо вытирать руки; формировать навык раздевания перед сном Индивидуальная работа КГН – Одевать колготки, носки.

Индивидуальная работа по рисованию подводить детей к рисованию предметов округлой формы

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Предложить детям самостоятельную деятельность с пластилином. Развивать мелкую моторику рук

• Игры в строительном уголке

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Рассматривание альбомов

• Предложить цветные карандаши расскраски

Прогулка ИСТОЧНИК: С. Ю. Федорова

Примерный план физкультурных занятий с детьми стр. 61

Тема: план занятия №46.

Цель: прыжки на двух ногах с места. Наблюдения за весенним солнцем.

Цель: Продолжать учить замечать и называть состояние погоды. Уточнить знание о том, что весной солнце светить ярко, начинает припекать

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: Создать условия для подвижной игры «Мыши водят хоровод» .

Труд собираем игрушки на участке

Индивидуальная работа по физическому развитию. Учить бросать одной рукой мяч • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

2 половина дня • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

• Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

• Рассматривание альбома «Помогаем маме»

Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;

• Игровая ситуация «Бабушка заболела»

Цель: Воспитание любви, уважения, сочувствия к бабушке.

• Приучать убирать за собой игрушки

• Чтение стихотворения С. Капутикян «Моя бабушка» Цель: прививать любовь к литературным произведениям

• Беседа «Что делают наши мамы и бабушки»

Цель: воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке, желания помогать маме в её работе по дому,

• Разучивание танцев к празднику 8 марта

Индивидуальная работа КГН пользоваться салфетками.

Пальчиковая игра «Моя семья», «Бабушка» Цель: заучиваем наизусть, развиваем мелкую моторику рук. • Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в сенсорном уголке

• Игры в строительном уголке. Предложить детям конструктор. Дети строят по своему желанию простые постройки (домик, заборчик, стол, стул, мостик, обыгрывают их, используя мелкие игрушки.

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Рассматривание иллюстраций профессии – расширять знания об их разнообразии.

• Настольно печатные игры Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель - развитие ловкости и внимания.

Наблюдения за снегом

Цель: продолжать знакомить детей с природным явлением — снегом

Труд Расчистка дорожки, запорошенной снегом.

Цель: учить правильно пользоваться лопаткой, доводить начатое дело до конца

Вторник

1 половина дня Источник: Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

С. 103

Тема: «Любимой мамочке испеку я прянички»

Цель: воспитывать любовь к маме, желание заботится других, создавать образ формообразующими движениями, самостоятельно лепить знакомые формы. • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

• Утренний круг

Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Беседа: «Что будет, если не слушать маму?»

Цель: формировать основы безопасности.

Подвижная игра: Курочка хохлатка.

Цель: упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе

Формирование культурно-гигиенических навыков: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой, мыть руки перед и после еды.

• Дидактическая игра «Кто больше назовёт действий

Цель: учить подбирать глаголы, обозначающие действия, развивать память, внимание.

• Чтение «Волк и семеро козлят»

Цель: - воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно

• Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики. Индивидуальная работа с детьми: разучивание стихотворений о маме.

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в строительном уголке

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, крупная мозаика, «Пуговицы»

Прогулка Наблюдение за небом

Цели: продолжить знакомство с различными природными явлениями

Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка?»

Цель: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге, в ходьбе.

Труд: Сгребание снега лопатками, расчистка площадки для игр.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Индивидуальная работа по физическому развитию. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. • Самостоятельные игры с выносным

материалом.

2 половина дня

Источник:

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста

Тема: «Птичка» 51

Цель: приобщать детей к пению, побуждать малышей подпевать взрослому повторяющиеся слова. • Плавный подъем детей.

• Гимнастика пробуждения картотека

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам

• Дыхательная гимнастика «Каша кипит»

Цель: формирование дыхательного аппарата.

• Работа по воспитанию культуры за столом во время обеда (полдника). Продолжать учить детей правильно сидеть за столом: ровно, не качаться на стуле; воспитывать аккуратность

• КГН. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды

Игровая ситуация : «Накроем стол для кукол» - Цель: продолжаем учить переносить в игру моменты из реальной жизни.

• Чтение потешек «коза», «сорока-белобока», «петушок»

Цель: Стимулировать участие детей в исполнении потешек, прибауток с педагогом (договаривание слов, выполнение движений, подражание игровым действиям).

• Беседа «Наши мамы»

Цель: развивать диалогическую форму речи.

Индивидуальная работа КГН мыть руки с мылом, закатывать рукава.

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в сенсорном уголке с пальчиковыми лабиринтами.

• Игры в строительном уголке с кубиками.

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка Подвижная игра : Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать воспитывать простые поручения.

Наблюдение «Следы на снегу»

Цель: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц

Среда

1 половина дня Источник: Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Восприятие художественной литературы. Ч. -2. с. 96

Тема: Чтение стихотворения Н. Пикулевой «Надувала кошка шар»

Цель: воспитывать желание слушать авторские произведения, формировать умение слушать, формировать умение выделять цвет воздушного шара.

• Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

• Утренний круг

Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

• Беседа о мамах. Уточнить знания детей о том, как зовут маму, кем она работает. Попросить рассказать какая у ребёнка мама. Активизировать в речи прилагательные: добрая, заботливая, милая, чудесная и т. д.

Дидактическая игра: «Назови близких»

Цель: Воспитывать у ребенка интерес к членам его семьи.

Формирование культурно-гигиенических навыков: приучать детей самостоятельно находить свое полотенце

• Учить самостоятельно, снимать одежду, выворачивать её, аккуратно вешать на стульчики.

Индивидуальная работа КГН учить пользоваться салфеткой.

Индивидуальная работа по познавательному развитию. «Времена года» - учить определять по картинке время года и приметы.

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в строительном уголке

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

Прогулка Подвижная игра «Беги ко мне»

Цель- развитие ловкости и внимания.

Труд сбор игрушек в конце прогулки – побуждать выполнять простые поручения. Индивидуальная работа по физическому развитию прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. • Создавать с помощью выносного материала условия для самостоятельной игровой деятельности на прогулке.

2 половина дня Источник: Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. С. 25

Тема: Занятие №3

Цель:развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много- много.

• Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

• Беседа. «Вот такая мама, золотая прямо»

Цель: воспит. бережного отношения к маме.

• Дидактическая игра «Разложи картинки»

Цель: Развивать внимание, умение выделять признаки предмета.

• Игра инсценировка «Моя семья»

Цель: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.

Индивидуальная работа КГН учить надевать носки, сандали.

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в строительном уголке

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования.

• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка

Наблюдения Наблюдение за вороной

Цель – закрепить представлен. о птицах.

Подвижная игра: «Беги ко мне»

Цель - развитие ловкости и внимания.

Труд: сбор игрушек в конце прогулки

Цель - побуждать детей работать сообща.

• Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Четверг

1 половина дня Источник : Литвинова О. Э. Речевое развитие детей раннего возраста. Словарь. Звуковая культура речи. Грамматический строй речи. Связная речь. Ч. -1. С. 34

Тема: наши мамы.

Цель: развивать понимание речи, обогащать словарь детей существительными, глаголами, побуждать называть имя мамы, воспитывать внимательное отношение и любовь к маме. • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

• Утренний круг

• Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик – я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Беседа: «Что умеет делать мама?»

Цель - воспитывать уважение к труду мам

• Учить правильно, держать ложку, кушать аккуратно и самостоятельно

• Дидактическая игра «Шнуровка»

Цель - развивать мелкую моторику.

• Формирование культурно-гигиенических навыков формировать навык раздевания перед сном

• Чтение Я. Акимова «Мама» Индивидуальная работа КГН учить вытирать нос, пользоваться салфетками.

Индивидуальная работа по лепке упражнять в скатывании пластилина круговыми движениями между ладонями

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в строительном уголке

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Настольно печатные игры «крупная Мозаика», «Шнуровка»

Прогулка Подвижная игра «Бегите ко мне»

Цель - спос. формир. бегать врассыпную.

Наблюдения Наблюдение за ветром

Цель – замечать связь между качанием веток и ветром.

Труд сбор игрушек в конце прогулки

Цель – побуждать воспитывать простые поручения.

Индивидуальная работа по физическому развитию Прыжки на двух ногах на месте. • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

2 половина дня Источник:

И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ясельки»(конспекты музыкальных занятий группа раннего возраста

Тема: «Приседай» 52

Цель:Передавать игровые действия, меняя движения на вторую часть музыки,

приобщать детей к пению, учить детей выполнять простые танцевальные движения по показу воспитателя. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека 13

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

• Игровая ситуация «Дочки матери». Цель учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас.

• Чтение Благинина «Бабушкина забота»

Цель:

• Приучать убирать за собой игрушки Индивидуальная работа

КГН, мыть руки с мылом, снимать и вытирать руки полотенцем.

Трудовые поручение: собрать игрушки

• Игры в строительном уголке

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка Подвижная игра Зайка беленький сидит

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Наблюдение за воробьями

Цель: расширить представлений о птицах, их образе жизни.

Труд: сбор игрушек в конце прогулки – побуждать вып-ть простые поручения.

• Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Пятница

1 половина дня Источник:Г. И. Винникова. Занятия с детьми 2-3 лет.

С. 87

Тема: «Украсим платочек для мамы»

Цель: учить составлять на ограниченной плоскости листа бумаги парные композиции из известных готовых целых форм, подбирать удачные сочетания цветов • Утренняя зарядка картотека

Цель: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой.

• Утренний круг

• Ритуал приветствия

Собрались все дети в круг (встают в круг)

• Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик я»

Цель: Закреплять умение повторять слова и движения за педагогом.

Беседа: ««Расскажи, как ты помогаешь маме и бабушке»

• Дидактическая игра Собери бусы»

Цель- вызвать желание сделать подарок для мамы и бабушки

• Чтение Е. Благинина «Посидим в тишине»

• Формирование культурно-гигиенических навыков. Приучать убирать за собой игрушки

Индивидуальная работа по речевому развитию «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. • Трудовые поручение: собрать игрушки

• В уголке рисования предложить обводки, трафареты, цветные карандаши для свободного творчества.

• Игры с прищепками – развивать мелкую моторику.

• Предложить мячи разных размеров для свободных игр

• Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

Прогулка наблюдение за ветреной погодой

Цель - послушать завывание ветра, понаблюдать, как он несёт снег.

Подвижная игра «Зайчики»

Цель - побуждать энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Труд сбор лопаток в опред. Место

Цель - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке дет. сада. Индивидуальная работа по ФИЗО бросать и ловить мяч двумя руками, упражняться в прыжках на двух ногах • Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки.

2 половина дня Источник: Г. И. Винникова

Занятия с детьми 2-3 лет: первые шаги в математику, развитие движения. С. -66

Тема: Занятие 30

Цель: закреплять умения подлезать по веревку, бросать вдаль из- за головы, развивать способность к подражанию. • Плавный подъем детей. Гимнастика пробуждения картотека

Цели: развивать двигательную активность, создать положительный эмоциональный настрой. Ходьба по массажным дорожкам.

• Беседа о труде младшего воспитателя

Цель: продолжать знакомить детей с трудом помощника воспитателя. Учить называть его по

имени-отчеству, обращаться на «Вы». Воспитывать уважение к помощнику воспитателя и его труду. Рассматривание инвентаря которым работает младший воспитатель.

• Игровая ситуация «Угостим кукол чаем»

Цель- воспитывать гостеприимство.

• Вечер сказок чтение по желанию детей.

• Рассматривание фотографий членов семьи.

Цель: вызвать желание рассматривать фото. Узнавать и называть членов семьи. Прививать у детей с раннего возраста любовь к членам семьи. • Трудовые поручение: собрать игрушки

• Предложить пирамидки, матрешки, вкладыши - для развития мелкой моторики,

• Игры в строительном уголке

• Игры с машинками

• Самостоятельные игры в уголках группы по выбору детей

• Настольные игры по выбору детей. Учить играть дружно, доводить игру до конца.

Вечерняя прогулка Подвижная игра «Зайчики»

Цель - побуждать энергично, отталкиваться в прыжках на двух ногах.

Наблюдение: Продолжить наблюдение за изменениями погоды

Цель – учить замечать природные явления Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. • Свободные игры детей на участке - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Публикации по теме:

Модель интегрированной образовательной деятельности «День Победы» для старшего дошкольного возраста Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная, восприятие художественной.

Модель организации образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  На протяжение многих лет я работаю с детьми младшего дошкольного возраста. Хочу с вами поделиться с моделью организации образовательной.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Кто во что одет?» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Кто во что одет?». Цель. Расширять представления детей о: одежде. Развивать творческие.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осеннее настроение» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осеннее настроение». Цели. Продолжить формирование представления о признаках.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние дары» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние дары». Цели: обобщить и расширить знания детей об овощах, фруктов через.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1–3 недели) Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй группе раннего возраста на декабрь месяц (1-3 недели). Разработка.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Зимушка – зима в гости к нам пришла». Цель. Расширение представлений о зиме (изменения.

Планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (19.12. — 23.12.) Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Елочка наряжается». Цель. Изготовление новогодних игрушек и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель воспитательно-образовательной деятельности во второй группе младшего возраста «Черепашки»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД