Получи документы

Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы

Чукур Людмила Васильевна
Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы

Презентация опыта работы по организации работы комбинированной группы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в образовательной организации общеразвивающей направленности.

Ни для кого ни секрет, что детей с ОВЗ в нашей стране становится все больше и проблемы с их воспитанием и образованием ложатся не только на плечи родителей, но и на наши с вами плечи. Как построить работу в комбинированной группе, как сделать так, чтобы максимально оказать помощь детям, с какими проблемами предстоит столкнуться образовательной организации при открытии комбинированной группы в общеразвивающем детском саду? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить сегодня на нашем мастер – классе и поделиться наработанным, пока небольшим опытом по функционированию групп комбинированной направленности.

Публикация «Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы» размещена в разделах

Задачу по обеспечению детей с ОВЗ равными стартовыми возможностями для развития и социализации для дальнейшего обучения в школе задаёт ФГОС ДО, при этом, дети с ОВЗ нуждаются в специально организованных условиях обучения и воспитания в зависимости от наличия отягчающих самочувствие ребенка состояний.

Это и специально организованная зона для занятий со специалистом и воспитателем группы, развивающая среда в группе и документация сопровождающая организацию корекционно – развивающей работы, психолого – педагогическая работа с родителями воспитанников.

Инклюзивное образование дает возможность детям с ОВЗ посещать обычные ДОУ и воспитываться вместе с другими детьми. При этом у нормально развивающихся детей, проходящих через инклюзивное образование, развиваются такие качества как сочувствие, сопереживание, отзывчивость. Они становятся более терпимыми, что особенно актуально для современного общества с крайне низким уровнем толерантности.

Создание в детском саду групп комбинированной направленности влечёт за собой изменение всей образовательной среды и как следствие - и массу проблем

Модель коррекционно-образовательной деятельности представляет собой целостную систему и наглядно демонстрирует профессиональную взаимосвязь всех специалистов дошкольного учреждения в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями. Образовательная деятельность включает диагностический, коррекционно - образовательной и профилактический аспекты, обеспечивающие нормальный уровень интеллектуального и психического развития ребенка. Особое значение уделяется организации взаимодействия в работе узких специалистов и воспитателей.

Цель такой работы в создании единого коррекционно-образовательного пространства, как в образовательном учреждении, так и в домашних условиях. Поддержка и педагогическая помощь родителям заключается в снятии противоречий, изменении родительских установок, повышении профессиональной компетентности педагогов и обучении родителей новым формам общения и поддержки ребенка, организации предметной коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие ребенка. Содержание и структура педагогической поддержки во многом зависит от диагноза, структуры дефекта, компенсаторных возможностей ребенка, «зоны его актуального и ближайшего развития», личностно-ориентированного подхода.

Содержание коррекционно-развивающей деятельности строится с учетом ведущих линий развития ребенка и обеспечивает интеграцию речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.

Система коррекционно-образовательной деятельности в комбинированной группе предусматривает индивидуальные, подгрупповые и групповые занятия, а также самостоятельную деятельность ребенка в специально организованной пространственной среде.

Для каждого ребенка с ОВЗ созданы индивидуальные образовательные маршруты. В них расписано когда, сколько раз в неделю и с каким специалистом проходят занятия. Основная нагрузка ложится на узких специалистов – это учитель – логопед и учитель - дефектолог – они являются непосредственными кураторами коррекционно- образовательной деятельности и осуществляют координацию непосредственно на группах комбинированной направленности и с помощью старшего воспитателя организуют консультирование воспитателей комбинированных групп, музыкальных руководителей, инструктора по физической культуре.

Старший воспитатель осуществляет общее руководство над всеми участниками воспитательно – образовательного процесса.

Для осуществления образовательной деятельности с детьми в группе комбинированной направленности подразумевается наличие узких специалистов – учителей - логопедов, которые будут направлять и контролировать взаимодействие воспитателя с детьми, с родителями в вопросах речевого развития и коррекции. В тоже время, весь образовательный процесс с детьми группы комбинированной направленности, будет скоординирован со всеми специалистами и направлен на преодоление речевых нарушений через разные виды деятельности.

Деятельность учителя-логопеда в группах комбинированной направленности включает в себя:

- проведение (в том числе совместно с другими специалистами) индивидуальных, подгрупповых занятий с воспитанниками с учетом их психофизических возможностей, состояния здоровья и индивидуальных особенностей;

- планирование коррекционной деятельности в группе, организуемой воспитателями;

-динамическое психолого-педагогическое изучение воспитанников;

-проведение консультативной работы с родителями (законными представителями) по вопросам воспитания ребенка в семье;

- осуществление преемственности в работе ДОУ и семьи, оказание консультативной поддержки родителям (законным представителям) по вопросам физического воспитания, развития и оздоровления ребенка в семье;

- консультирование специалистов, работающих с воспитанниками группы;

- заполнение отчетной документации.

Воспитатели, учитель-дефектолог, учитель - логопед, педагог-психолог и другие специалисты, работают в тесном контакте друг с другом. Они стремятся к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка и единый стиль работы в целом.

Воспитатели проводят занятия по ознакомлению с окружающим, изодеятельность, конструирование и т. д. Они закрепляют приобретенные детьми знания, отрабатывают умения до автоматизации навыков, интегрируя коррекционные цели и содержание в повседневную жизнь детей

(в игровую и трудовую деятельность, в содержание других занятий (изобразительная деятельность, наблюдения за окружающим, а также в режимные моменты.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Акции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьейАкции технической направленности для организации взаимодействия ДОУ с семьей Папа + мама + я =техническая семьяцель Поиск, новых интересных технических решений при конструировании из бросового материала и образовательных.

Использование палочек Кюизенера при организации взаимодействия со старшими дошкольниками, направленного на РЭМП Формирование у дошкольников элементарных математических представлений, умений и навыков, познавательных способностей и развитие логического.

Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ «Комплексно-тематическая модель организации образовательного процесса в ДОУ» Основой данного принципа является тематическое планирование.

Квест как форма организации взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать.

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по организации взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС "Открытость детского сада внутрь" - это вовлечение родителей в образовательный процесс детского сада. Родители, члены семьи могут значительно.

Модель организации физкультурно-оздоровительной работы Наличие программ детского сада по оздоровлению воспитанников Коллектив детского сада работает по основной общеобразовательной программе.

Опыт работы по организации эффективного взаимодействия с родителями воспитанников в сети Интернет В настоящее время существует необходимость разработки и внедрения системы работы для активного включения родителей в жизнь ДОО. Использование.

Примерный план взаимодействие специалистов в комбинированной группе ДОУ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ НА УЧЕБНЫЙ ГОД месяц логопед музыкальный руководитель воспитатели сентябрь.

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ. В настоящее время в развитии и воспитании.

Выставки сотворчества, как досуговая форма организации взаимодействия семьи и ДОУ В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель взаимодействия специалистов ДОУ при организации работы комбинированной группы
Опубликовано: 24 октября 2018 в 15:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД