Лучший педагог года

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ

Татьяна Бородина
Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ

Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ.

В настоящее время в развитии и воспитании ребенка отмечается приоритет семейного воспитания. Коррекционно-образовательная работа ДОУ не может строиться без учета этого факта. Только включение родителей воспитанников может гарантировать высокое достижение планируемых результатов работы. Здесь важен принцип взаимодействия, а не принцип параллельности. Для того чтобы родители согласились на тесное взаимодействие, необходимо систематически проводить работу с ними.

Публикация «Семейный клуб „Гармония“ как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ» размещена в разделах

Клуб является формой организации работы с семьей по вопросам воспитания, развития, обучения детей дошкольного возраста.

Основная цель – объединение усилий дошкольного учреждения и семей воспитанников в вопросах коррекции речи, развития и воспитания детей.

Данная форма работы с родителями создает условия для активного участия их в обсуждении заявленных проблем. Родители включаются в педагогическую деятельность.

При проведении встреч в семейном клубе решаются следующие задачи:

- Формирование у родителей представления и практических умений в области развития и коррекции речи дошкольников.

- Повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела: коррекции и развитии речи детей.

Тематика встреч клуба определяется на учебный год, при этом данная форма взаимодействия специалистов детского сада и родителей логически завершает цепочку различных мероприятий. Родители к моменту встречи в клубе уже получили некоторые сведения по заявленной проблеме из материалов информационного стенда родительского уголка группы, индивидуальных консультаций. Значит, они готовы участвовать в обсуждении, а не просто слушать то, что говорят специалисты.

На этапе подготовки встречи в семейном клубе мы определяем, зачем приглашаем родителей, какой результат хотим получить от встречи.

Направления работы Клуба.

Консультативная помощь (по темам) :

«Основные логопедические понятия»

«Развитие мелкой моторики и речевого дыхания»

«Основы правильного произношения»

«Автоматизация поставленных звуков»

«Развитие фонематического восприятия»

«Речевая готовность ребенка к школе»

Упражнение на развитие мелкой моторики пальцев рук и речевого дыхания

Выполнение логопедического массажа

Выполнение артикуляционной гимнастики

Приемы постановки и автоматизации звуков

Приемы развития фонематических процессов

Используемые методы и формы работы с родителями :

консультации, беседы;

практические занятия с использованием электронных поддержек и мультипликационных пособий;

работа с дидактическим материалом (различные карточки с картинками, схемы модели артикуляции звука, различные предметы для классификации и т. д.);

активные подгрупповые методы обучения: игры, дискуссии.

Заседания клуба проходили раз в месяц. В работе мы использовали методы и приемы, которые создавали положительный настрой, активизировали внимание родителей и способствовали более легкому восприятию предлагаемому восприятию предлагаемого материала. Наше общение строилось на основе взаимопонимания, взаимоуважения, творческого.

На заседания «Семейного клуба» приглашались педагоги-специалисты: инструктор по физическому воспитанию, воспитатель, музыкальный руководитель, учитель-логопед.

№ п\п Дата Тема

1. 28 сентября Выступление на родительском собрании «Давайте познакомимся»

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Особенности и проблемы речевого развития старшего дошкольного возраста

«А как речь-то говорится, словно реченька журчит»

Воспитатель Айрапетян С. А.

2. 26 октября Круглый стол «Вечер вопросов и ответов «Об очень важном»

Учитель-логопед Бородина Т. В.

«Просто, легко, весело…» (Элементарное музицирование с дошкольниками)

Музыкальный руководитель Задорожная Н. В

3. 23 ноября Логопедический мастер-класс «Сказка о веселом язычке» (об артикуляционной гимнастике)

Учитель-логопед Бородина Т. В.

«Физкультурный уголок в семье»

Инструктор по физической культуре Ерхова Н. А.

4. 14 декабря Мастер-класс «Как закрепить правильное звукопроизношение»

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Семинар-практикум «Домашняя игротека развивающих игр с детьми»

Воспитатель Казачкова Г. В.

5. 25 января Круглый стол «Родительский всеобуч»

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Учим ребенка общаться

Воспитатель Айрапетян С. А.

6. 15 февраля Логопедический мастер-класс «Волшебный ветерок» - (о развитии речевого дыхания)

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Развитие мелкой моторики рук

Воспитатель Щеглова Л. В.

7. 29 марта Логопедический мастер-класс «Раз, два, три – слоги повтори!» (коррекция слоговой структуры слова)

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Речь взрослых – образец

Воспитатель Щеглова Л. В.

8. 12 апреля Логопедический мастер-класс – «Повторенье мать ученья» (автоматизация звуков)

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Театр – мой друг и помощник

Воспитатель Коновалова О. К.

9. 24 мая Подведение итогов работы семейного клуба за учебный год

«Вот и стали мы на год взрослее»

Учитель-логопед Бородина Т. В.

Профилактика компьютерной зависимости у детей дошкольного возраста

Воспитатель Никипелова О. Д.

Публикации по теме:

Родительский клуб как эффективная форма взаимодействия с родителями в осуществлении логопедической помощи дошкольникам Опираясь на опыт работы в логопедической группе, наблюдаю недостаточную осведомленность родителей в вопросах патологии и коррекции речи,.

Семейный клуб в ДОУ, как форма взаимодействия с родителями Семейный клуб в ДОУ как форма взаимодействия с родителями» (Из опыта работы МКДОУ №4 с. Эльхотово Кировского района) Подготовила Арчегова.

Детско-родительский клуб как эффективная форма организации взаимодействия ДОУ и семьи С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования изменилась роль и место родителей в.

Проектная деятельность, как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи Проектная деятельность как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи. Смирнова А. Ю. воспитатель МКДОУ детский сад общеразвивающего вида.

Особенности взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Семейный клуб «Вместе весело читать» как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ Семейный клуб как форма работы с семьями воспитанников в ДОУ. Разработала: Трясцина А. М. Включено в программу развития детского сада (работа.

Семейный клуб как эффективная форма работы с родителями в детском саду Многие родители испытывают затруднения в воспитании ребенка, не знают возрастных особенностей, недостаточно уделяют время ребенку. Поэтому.

Семейный клуб как форма повышения уровня педагогической компетенции родителей в вопросах профилактики речевых нарушений Семейный клуб «Коррекционная мозаика» направление «Ладушки»Актуальность: По данным специальных исследований, доля здоровых новорожденных.

Семейный театр как форма взаимодействия с семьей .

Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей»Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Творческий отчет «Формы взаимодействия с семьями воспитанников ДОУ по вопросам экологического воспитания детей» Экологическое образование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семейный клуб «Гармония» как форма организации взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников о ОВЗ
Опубликовано: 11 марта 2018 в 12:37
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД