Папки-передвижки

Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей»

Светлана Трескина
Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей»

Программное содержание:

Знакомить детей с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком.

Учить писать число 16; измерять линейкой и записывать результаты измерения, сравнивать предметы по его результатам. Развивать умение определять время по часам, решать логическую задачу. Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, навыки самоконтроля и самооценки.

Словарная работа: десяток.

Публикация «Модель занятия по ФЭМП „Число 16, Измерение линейкой, Определение времени по часам, Установление связей и зависимостей“» размещена в разделах

Материал Предметные картинки, цифры от 1 до 16, тетрадь «Я считаю до 20», тетрадь в клетку, карандаши, счетные палочки, линейка.

Методы и приёмы Счет предметов, соотнесение количества, числа и цифры, игровые упражнения: «Измерь и сравни», самоконтроль, самооценка.

Предварительная работа: Знакомство с образованием числа 16, письмо числа 16,задание «Нарисуй правильно время на часах», логическая задача, физминутка.

Ход занятия:

1. Знакомимся с образованием числа 16.

- Напишите, сколько палочек слева (Десять)

-Как ещё можно сказать о количестве палочек слева (Один десяток)

- Напишите сколько палочек справа (Шесть)

-Сколько всего палочек (Шестнадцать)

- Напишите как получилось число 16.(десять плюс шесть равняется шестнадцать)

2. Пишем число 16.

Воспитатель предлогает детям написать число 16, как показано на рисунке, до конца строки.

3. Задание «Измерь и сравни»

-Ребята возьмите линейку и измерьте высоту коробок и запишите результаты измерений в квадратиках под ними.

- Теперь измерьте рост кукол и запишите результаты измерений.

-Соедините каждую куклу с коробкой, к которой она подходит.

-Какого роста самая высокая кукла(4см)

-Какого роста самая низкая кукла(2см)

4. Физкультминутка.

5. Нарисуй правильно время на часах.

Воспитаталь читает детям стихотворение:

Кот Антипка жил у нас

Он вставал с лежанки в час.

В два на кухне крал сосиску,

В три - сметану ел из миски.

Он в четыре умывался,

В пять по коврику катался.

В шесть тащил сельдей из кадки,

В семь играл с мышами в прятки.

В восемь хитро щурил глазки,

В девять ел и слушал сказки.

В десять шел к лежанке спать,

Потому что в час вставать!

Вос-ль предлогает детям нарисовать на часах стрелки так, чтобы они показывали время в соответствии с текстом стихотворения и рисунками.

• В три - сметану ел из миски. (Три часа)

• В шесть тащил сельдей из кадки (Шесть часов)

• В семь играл с мышами в прятки (Семь часов)

• В восемь хитро щурил глазки (Восемь часов)

Вопросы:

- Сколько времени было на часах, когда кот ел сметану? (Три часа)

- Сколько времени было на часах, когда кот играл с мышами в прятки (Семь часов)

- Сколько времени было на часах, когда кот тащил сельдей из кадки (Шесть часов)

- Сколько времени было на часах, когда кот хитро щурил глазки (Восемь часов)

6. Логическая задачка.

-Сколько лыжных палок? (Шестнадцать)

-Сколько детей придёт за лыжными палками? (Восемь)

-Почему (Палок 16, каждый возьмёт по две, поэтому придут восемь детей)

-Запишите ответ в квадратике. (8)

- Молодцы, вы сегодня хорошо работали. А теперь давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на занятии. (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 5» Конспект занятия по ФЭМП образовательная область «Познание» по теме: «Число и цифра 5» Цели: 1. • Закрепить знание цифр от 1 до 4; • Умение.

Конспект занятия (ФЭМП) «Число 17» йымдастырылан оу рекетіні технологиялык картасы. Технологическая карта организованной.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Сокровища пиратов. Измерение меркой» Конспект непосредственной образовательной деятельности. Познание. ФЭМП. Тема: Сокровища пиратов. Цель: Учить детей измерять количество крупы.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Число 4» Цель занятия: Познакомить с образованием числа 4 и цифрой 4; учить считать в пределах 4; соотносить числительное с каждым из предметов;.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 9» Цель: Знакомство с числом 9, его составом, написанием цифры 9. Задачи: Обучающие: формировать знания о составе числа, умение писать цифру,.

Модель занятия по Фэмк. Числа и цифра 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предмета, загадки Модель занятия по ФЭМК. «Числа и цифра 4,5,6, установление соответствия между числом, цифрой и количеством предмета, загадки, логическая.

«Измерение». Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 7» (старшая группа) Тема: «Число и цифра 7» Цель: Знакомство с цифрой 7. Программное содержание: - познакомить с образованием числа 7. - закрепить названия.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 2» Тема урока: «Число и цифра 2 Тип урока: изучение нового материала Цель: знакомство с числом и цифрой 2. Задачи: Дать первоначальные сведения.

Занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрой 1, обозначающей число «один» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Красная Шапочка» отдела образования и молодежной политики города.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по ФЭМП «Число 16. Измерение линейкой. Определение времени по часам. Установление связей и зависимостей»
Опубликовано: 14 февраля 2017 в 16:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД