Получи документы

Модель занятия по рисованию с использованием мерных линеек в подготовительной группе на тему «Кораблик»

Надежда Маньчева
Модель занятия по рисованию с использованием мерных линеек в подготовительной группе на тему «Кораблик»

Программное содержание: учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; соблюдать последовательность при изображении; воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие.

Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, двигательная.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный материал: иллюстрации различных видов кораблей; игрушечный кораблик.

- раздаточный материал: конверты с геометрическими фигурами - деталями корабля, мерные линейки, карандаши.

Публикация «Модель занятия по рисованию с использованием мерных линеек в подготовительной группе на тему „Кораблик“» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент.

Мы все в сборе,

Начинаем рисовать вскоре.

Наши ушки - на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

II. Введение в тему.

1. Занимательный момент.

- Послушайте и отгадайте загадку:

Не спрашивая броду,

Лезу смело в воду.

На всякой глубине

Лишь по пояс мне.

(Корабль.)

2. Беседа.

Воспитатель показывает иллюстрации различных видов кораблей и рассказывает об их назначении.

Воспитатель. Ребята, вам, наверное, приходилось видеть разные корабли, плывущие по рекам, морям. Каждый из них имеет свое название и назначение.

Катер, теплоход - для перевозки людей по рекам, морям.

Баржа - для перевозки строительных грузов.

Танкер - для перевозки текучих грузов (бензина, керосина, различных масел и т. д.).

III. Сообщение темы и цели занятия.

- Сегодня мы будем рисовать кораблик. (Показывает образец игрушки.)

- Назовите основные части кораблика. (Корпус, мачта, парус, флажок.)

Работа с геометрическими фигурами.

1) Возьмите из конверта геометрические фигуры - части кораблика. Вместе со мной на листе бумаги будем выкладывать аппликацию.

2) Сначала берем прямоугольник, к нему слева и справа прикладываем треугольники - получается лодочка. Это корпус кораблика.

3) Затем посередине лодочки ставим узкую полоску - мачту.

4) Теперь на мачте закрепляем флажок.

5) Справа и слева от мачты прикрепляем два больших треугольника - паруса.

Физкультминутка

Волны плещут в океане.

(Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане?

(Дети вытягивают руки вперед).

Это мачты кораблей.

(Дети вытягивают руки вверх.)

Пусть плывут сюда скорей!

(Дети приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

(Ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке

(Наклоны.)

И сжимаем в кулаке.

(Дети сжимают кулачки.)

Чтоб побольше их собрать,

Надо чаще приседать.

(Приседания.)

Сядем дружно на песок.

Снова начался урок.

(Дети садятся на свои места.)

IV. Объяснение и показ воспитателя.

I этап. Через середину листа проводим вертикальную линию - мачту корабля, отмечаем сверху и снизу точками ее высоту. Затем с помощью линейки влево и вправо отмеряем длину днища корпуса кораблика.

II этап. С помощью мерных линеек достраиваем прямоугольник.

III этап. Увеличиваем на расстояние, соответствующие ширине прямоугольника, его верхнюю сторону вправо и влево; полученные точки соединяем с точками днища корпуса.

IV этап. Рисуем на матче флажок, а на борту – иллюминаторы.

V этап. С помощью трафаретов треугольной формы рисуем справа и слева от мачты паруса кораблика.

VI этап. Раскрашиваем рисунок.

V. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.

VI. Итог занятия.

1. Анализ работ.

Воспитатель: Я довольно Вашими рисунками, все молодцы.

Показ и выставка рисунков.

2. Беседа.

Воспитатель: Что Вы узнали нового сегодня? Что Вам понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе на тему «Ёжик» Конспект открытого занятия по аппликации с использованием природных материалов в подготовительной группе. «Ёжик». Подготовила и провела:.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками для подготовительной группы на тему «Пейзаж» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками Цель: Познакомить.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию солью в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень. Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: Золотая осень». Ход занятия. Воспитатель: Дети, у нас сегодня занятие.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Баба — Яга». Программные задачи: Учить рисовать сказочного персонажа. Закреплять умение рисовать героя сказок, соблюдая пропорции его тела. Учить делать.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию на тему: «Кем ты хочешь быть». Программные задачи :развивать умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде,.

Модель занятия на тему: «Знакомство с редкими и исчезающими животными мордовского края. Красная книга Мордовии» Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о разнообразии животного мира мордовского края. Развивать и расширять кругозор.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе на тему «Зима» Нетрадиционное рисование изолентой в подготовительной группе детского сада. Выполнила Черняйкова А. Н. воспитатель детского сада №88 ОАО.

Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины»Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему «Веточка смородины» Занятие по рисованию в подготовительной группе на тему "Веточка смородины" Для этого нам необходимо : бумага, гуашь красная, зеленая,.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое пространство».Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Космическое пространство». В детском саду прошла неделя, посвященная космосу. В связи с этим с детьми проводилось много работы - беседы о первом космонавте Ю. А. Гагарине,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Модель занятия по рисованию с использованием мерных линеек в подготовительной группе на тему «Кораблик»
Опубликовано: 21 ноября 2017 в 16:17
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД