Получи документы

Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации

Татьяна Гейнце
Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации

Анализ возможностей и перспектив развития дошкольной образовательной организации в условиях рынка

Оба корпуса ДОУ расположены в центре города, внутри жилого массива, поэтому у ДОУ нет необходимости искать потребителей образовательных услуг. Удобное расположение даёт нам возможность привлекать ресурсы социального партнерства для разностороннего развития наших воспитанников, их социализации, а также совместно с вышеперечисленными организациями и семьями воспитанников разрабатывать и реализовывать различные социальные проекты, акции и мероприятия социального характера.

Публикация «Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации» размещена в разделах

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство».

Современные требования к качеству дошкольного образования требуют от педагогов высокого уровня профессионально – педагогической компетентности.

В коллективе работают педагоги с большим стажем работы, что, с одной стороны обеспечивает стабильность в деятельности ДОУ, а с другой вызывает тревогу по поводу внедрения в образовательный процесс современных развивающих технологий. Коллектив стабильный, сплочен на решении задач и приоритетов дошкольного образования. Практически все педагоги отмечены наградами в рамках образовательного учреждения, города и республики. Анализ уровня творческого потенциала педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их самостоятельности, стремления к новациям и исследованиям.

Формы и методы работы, используемые в ДОУ, способствуют формированию стабильного положительного имиджа учреждения в окружающем социуме. В ДОУ активно ведется работа по распространению опыта педагогов в профессиональной среде на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

В 2012-2013 учебном году ДОО начал предоставлять платные дополнительные образовательные и иные услуги. Реализация данного вида деятельности велась по трем видам услуг: обучение английскому языку детей старшего дошкольного возраста, услуги учителя – логопеда, фитнес – бейби для детей младшего дошкольного возраста.

Для реализации программ дополнительного образования приглашались педагоги, не работающие в ДОО, по договору ГПХ. В силу занятости и большой загруженности этих педагогов услуги оказывались нерегулярно.

С целью изучения удовлетворенности качеством услуг ДОО проводит маркетинговый анализ по двум направлениям:

1. Удовлетворенность качеством существующей образовательной деятельности детского сада во внешнем окружении: 97% родителей воспитанников ДОО положительно оценивают деятельность образовательного учреждения, поскольку она строится в соответствии с их потребностями.

2. Потенциальные образовательные потребности внешнего окружения, которые могут быть удовлетворены силами и средствами ДОО. По результатам проведенного маркетингового исследования (анкетирование, интервьюирование, посещение семей) можно утверждать, что дополнительные образовательные услуги в значительной степени востребованы внешним окружением ДОО.

Опросы родителей показали, что в родительской среде происходит понимание того, что повышенный уровень образования представляет собой во многом индивидуальное обучение, предполагающее дополнительное финансирование и материальную поддержку.

В мае 2013 года было проведено анкетирование родителей воспитанников ДОО на предмет выявления уровня удовлетворенности качеством дополнительных образовательных услуг, предоставляемых в ДОО. Анализ результатов анкетирования выявил следующую картину. На вопрос «Устраивает ли Вас дополнительное образование в ДОУ, 12% родителей ответили «Устраивает в полном объеме», 76% родителей ответили, что «Устраивает частично», 12% родителей не устраивает дополнительное образование. Среди причин неудовлетворения назывались небольшой ассортимент платных кружков и студий, несистемность работы существующих студий, отсутствие результатов занятий детей в них и др.

Наиболее эффективным методом систематизации сведений о взаимосвязях между внешней и внутренней средой ДОО является SWOT-анализ.

Сильные стороны (S) :

1. Выделены отдельные помещения:

- кабинет педагога-психолога,- кабинет учителя – логопеда,- медицинский кабинет,- музыкальные залы,- физкультурный зал.

2. Оборудована современная предметно-развивающая среда.

3. Удобное местонахождение ДОО.

4. Есть педагоги, которые могут оказывать дополнительные платные услуги разным категориям населения.

5. Разработаны в соответствии с современными требованиями программы кружков.

6. Высокий уровень профессиональной квалификации педагога-организатора дополнительных платных услуг и старших воспитателей ДОО.

7. Наличие педагогической и методической литературы, в которой даны рекомендации по осуществлению дополнительных образовательных услуг в ДОУ.

8. Доступ в Интернет.

9. Готовность социальных партнеров к сотрудничеству в сфере оказания дополнительных платных услуг. Возможности (O) :

1. Поддержка большинством родителей идеи внедрения кружков в практику ДОУ.

2. Наличие детей в микрорайоне, не посещающих ДОО.

3. Наличие школьников, незанятых внеурочной деятельностью в школах.

4. Наличие потребности у взрослого населения в занятиях английским языком, современной хореографией.

5. Наличие в микрорайоне молодых родителей, родителей в сложной жизненной ситуации, родителей, имеющих проблемы в воспитании детей различного возраста.

Слабые стороны (W) :

1. Нехватка рабочего времени для проведения кружковых занятий.

2. Низкий уровень мотивации педагогов к организации кружков.

3. Бессистемность занятий кружковой деятельности.

4. Слабое информирование родителей о деятельности дополнительных образовательных услуг в ДОУ. Угрозы (Т) :

1. Снижение посещаемости детьми кружков в силу различных субъективных и объективных причин.

2. Отсутствие информированности родителей о результатах работы кружков.

3. Низкий уровень финансового обеспечения жизни семей.

4. Развитие дополнительных платных образовательных и иных услуг в ДОО – конкурентах по микрорайону.

Таким образом, анализ деятельности ДОО по предоставлению дополнительных платных услуг и их качества выявил возможности и перспективы их развития, а также задачи, которые необходимо решить в целях поддержания имиджа ДОО в условиях рынка (см. табл. 4).

Таблица 4

Перспективы развития ДОО в условиях рынка

Возможности и перспективы развития дополнительных платных услуг Задачи развития ДОО

- Оказание платных услуг большему количеству разных категорий населения.

- Расширение спектра дополнительных платных услуг, предоставляемых родителям и воспитанникам педагогами ДОО.

- Привлечение педагогов организаций – социальных партнеров ДОО к оказанию дополнительных платных услуг родителям и воспитанникам ДОО.

- Расширение спектра дополнительных образовательных услуг, предоставляемых педагогами ДОО другим категориям населения. - Расширение диапазона совместных мероприятий с детьми и их родителями.

- Привлечение родителей к изучению качества образовательного процесса в ДОО.

- Создание сети дошкольных и других образовательных организаций для повышения эффективности социального партнерства.

- Обеспечение взаимодействия ДОО с другими образовательными организациями для повышения качества предоставляемых дополнительных платных услуг.

Таким образом, нами определены основания для разработки стратегии развития и моделирования маркетинговой деятельности ДОО.

Мы предлагаем динамическую модель маркетинговой деятельности, представленную следующими этапами:

1. Мотивирующий этап – создание нормативно-правовой базы для оказания дополнительных образовательных услуг в дошкольной образовательной организации, учреждение маркетинговой службы, проведение маркетингового исследования для изучения маркетинговой среды дошкольного образовательного учреждения.

2. Аналитико-прогностический этап – анализ рыночных возможностей детского сада: создание системы маркетинговой информации; анализ результатов маркетинговых исследований, направленных на изучение маркетинговой среды детского сада; отбор целевых рынков детского сада: сегментирование рынка образовательных услуг, выбор целевых сегментов, на которые дошкольная образовательная организация будет ориентироваться и позиционирование услуг на рынке.

3. Организационный этап – создание маркетингового комплекса ДОО : формирование портфеля услуг (политика предложенных услуг, ассортиментная политика); определение цен на услуги (ценовая политика); организация продвижения услуг на рынке (сбытовая, коммуникативная политика).

4. Координационно-корректирующий этап – управление маркетинговой деятельностью дошкольного образовательного учреждения : работа с педагогическим коллективом и потребителями образовательных услуг.

5. Рефлексивно-оценочный этап – оценка деятельности маркетинговой службы, анализ достигнутых результатов.

В области продвижения услуг на рынок: выделение максимального количества финансовых средств на продвижение услуг; минимализация средств на продвижение услуг; использование всех составляющих комплекса продвижения услуг на рынок.

1. Составление детального плана действий (календарный план, в котором конкретизируются: маркетинговые мероприятия; ответственные, участники; ресурсное обеспечение (финансовые, материально-технические, временные).

2. Определение бюджета маркетинга. В данном разделе плана определяются затраты на маркетинговую деятельность ДОО, прогнозируется уровень доходов и издержек при оказании услуг.

3. Определение способа контроля, включающего определение: критериев (стандартов) осуществления маркетинга в ДОО; методов изучения результативности маркетинга в ДОО; форм отчетности о результатах, механизма их представления.

В ДОО осуществляется стратегическое, тактическое и оперативное планирование маркетинга, которое реализуется в тесной взаимосвязи с разработкой планов деятельности ДОО в целом.

С целью совершенствования образовательного процесса и удовлетворения потребностей родителей, на базе нашего дошкольного образовательного учреждения организованы дополнительные образовательные услуги, в деятельность введены формы работы направленные на обогащение развития детей по четырем основным направлениям:

Познавательно-речевой направленности Социально-личностной направленности Художественно-эстетической направленности Физкультурно-оздоровительной направленности

Для обеспечения реализации задач необходимо, чтобы образовательное учреждение было частью образовательного пространства, поэтому МАДОУ №53 открытая социальная система, успешно сотрудничающая с различными организациями.

Публикации по теме:

«День Победы». Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в старшей дошкольной группе Тема: День Победы Образовательные области: Приоритетная: познание (формирование целостной картины мира). В интеграции: коммуникация, чтение.

Игровой стретчинг как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации Игровой Стретчинг – Как средство физического развития детей в условиях дошкольной образовательной организации. Здоровье – бесценное достояние.

Использование информационно-коммуникационных технологий учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации В современном мире всестороннее развитие детей невозможно без использования современных образовательных технологий, а особенно детей с ограниченными.

Использование проектной деятельности в работе учителя-логопеда в дошкольной образовательной организации Наши современные дети живут в мире компьютеров и интернета, сотовых телефонов. Дети учатся получать знания, выделяя их из информационного.

Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Материал для мониторинга образовательного процесса и освоения основной образовательной Программы дошкольной организации. Диагностические.

Организация методической работы с педагогическим коллективом дошкольной образовательной организации Несомненно, выбор формы и методов, обеспечивающих развитие профессиональных компетенций педагогов, зависит от решаемой задачи Организация.

План мероприятий в дошкольной образовательной организации посвященных «Дню неизвестного солдата» 1. Просмотр фильма «Неизвестный солдат». Просмотр документального фильма с детьми 6-7 лет 2. Беседы с детьми: «О неизвестном солдате» для.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации «Разработка и внедрение индивидуального образовательного маршрута воспитателя дошкольной образовательной организации как модели построения.

Развитие коммуникативных навыков в совместной деятельности педагогов и воспитанников дошкольной образовательной организации Происходящая в стране модернизация образования, принятие Министерством образования и науки РФ нового «Закона об образовании в Российской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Моделирование маркетинговой деятельности в дошкольной образовательной организации
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 14:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД