Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».

Лидия Балдина
Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».

1. Моделированное занятие по математике разработала Балдина Л. В., используя программу В. Т. Кудрявцева «Тропинки».

2. Возрастная группа: дети 4-5 лет

3. Образовательные области: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическое развитие.

4. Тема: «В гостях у бабушки - Рассказушки».

5. Тип занятия: комплексное.

6. Форма проведения занятия: путешествие.

7. Задачи:

Обучающая: Учить сравнивать объекты различной формы путем

приведения их к одной форме, развивать моторику руки.

Формировать навык группирования фигур по цвету.

Формировать навыки отсчитывания и пересчитывания

в пределах трех.

Развивающая: Развивать внимание, творческие способности.

Развивать способность распознать контурный рисунок.

Воспитательная: Развивать социальные чувства, взаимопомощь, развитие

навыков общения.

8. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, чтение

художественной литературы, познавательно-исследовательская

деятельность, двигательная.

9. Методы: проблемные исследовательские, словесные, практические.

10. Формы организации детей: подгрупповая, индивидуальная, фронтальная.

11. Средства обучения для детей: блоки Дьенеша, набор геометрических фигур, подносы три «единицы», шнурок, колобки, пирожки, крендельки по количеству детей, тетради.

12. Средства обучения для педагога: обручи, блоки Дьенеша, листочки, хлебные изделия из соленого теста.

Вос-ль: Ребята, к вам в гости пришла бабушка Расказушка (воспитатель переодевается в бабушку).

Бабушка: Я вам расск4ажу свою сказку. Жила – была бабушка. Замесила она тесто и разделила на три части.

Перед вами карточка, на которой изображена бабушка с тестом.

Насколько частей разделила бабушка тесто?

Дети: На три части. Из первого кусочка бабушка слепила колобок, из второго – пирожок, из третьего – кренделек. Оставила бабушка колобок, пирожок, кренделек на окошке, чтобы тесто подходило, а сама по делам ушла. Вкусно пахнет тесто и к избушке стали сбегаться лесные звери. Посмотрите на картинку, кто решил полакомиться вкусненьким.

Дети: Лиса, волк, медведь.

Бабушка: Прознали про это лиса, волк, медведь. Подошли к окошку, каждый хочет себе что-нибудь взять.

Медведь говорит:

- Я самый большой – мне самый большой кусок теста!

- Нет, мне – заспорила лиса – я первая узнала, что здесь вкусненьким пахнет.

Тут волк как завоет:

- Мне самый большой кусок, у меня зубы самые острые.

Стали звери спорить, кому самый большой кусок достанется.

- А вы, ребята, как думаете, какой кусок самый большой? Как можно это проверить?

Дети: Нужно колобок, пирожок, и кренделек сделать одной формы: скатать в шары и сравнить.

Бабушка: Ребята, поставьте перед собой подносы с тестом и сделайте кусочки одной формы.

(Дети выполняют задания)

Бабушка: Какие получились шары?

Дети: Шары получились одинаковые, одной величины.

Бабушка: Значит колобок, пирожок, кренделек одинаковые.

Игра с блоками Дьенеша.

Вос-ль: Ребята, я предлагаю поиграть на сказочной поляне с блоками Дьенеша. (Раздаю детям блоки)

- Ребята, что это?

Дети: Блок.

Вос-ль: Какого цвета?

Дети: Красного, синего, желтого.

Вос-ль: На поляне три домика, а в них живут блоки. Вам нужно найти своим блокам «домики» - обручи, красным блокам – «домик», где живет красный блок, синим – где живет синий блок, желтым – где живет желтый блок. (Дети ищут домики под музыку).

По ходу игры спрашиваю детей какого цвета блок и домик.

Игра «Чисто».

Вос-ль: Ребята, посмотрите, на поляне листочки какого цвета?

Дети: Желтого, красного, оранжевого.

Вос-ль: Почему?

Дети: Наступила осень, пожелтели листочки.

Вос-ль: Давайте посчитаем, сколько листочков.

Дети: Три.

Вос-ль: Молодцы, давайте вспомним, как получается число три. Пройдите за свои столы.

(Перед каждым ребенком на подносе лежат по три «единицы» и шнурок).

- Ребята, вы должны нанизать столько «единиц» сколько я хлопну в ладоши (хлопок – нанизывание)

а) покажите, сколько пальчиков, сколько «единиц»

б) пересчитайте «единицы» слева направо: 1,2,3.

в) обведите три «единицы» пальчиком и произнесите «Три»

Зарядка по карточкам. Звучит музыка.

Вос-ль: Я вам буду показывать карточки, а вы должны выполнять

движение, которое изображено.

А сейчас я приглашаю вас поиграть в игру «Геометрический сундучек»

Загадка: С хозяином дружит

Дом сторожит

Живет под крылечком

Хвост колечком

Дети: Собака.

Вос-ль: Ребята давайте выложим из геометрических фигур собаку.

(По ходу игры поощряю творчество детей и их фантазию. Уточняю, из каких фигур части тела собаки: голова из квадрата, туловище из прямоугольника, хвост из треугольника, и т. д.)

Итог: Ребята, вам понравилось играть? Что было трудного? Почему?

(Поощряю всех детей. Бабушка Рассказушка оставила для вас угощение, крендельки

Публикации по теме:

Наглядные пособия по математике для малышей.Наглядные пособия по математике для малышей. В этом году у меня были дети от трёх до четырёх лет. Маленькие малыши. Занятия по математике, я проводила по принципу: дать знания детям.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Птицы
Автор публикации:
Моделированное занятие по математике по программе В. Т. Кудрявцева «Тропинки».
Опубликовано: 15 июля 2013 в 14:27
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...