Мои размышления о роли детства в формировании личности

Гульшат Габдрахимова
Мои размышления о роли детства в формировании личности

Вопросы воспитания никогда не были для меня пустым звуком. Я родилась и выросла в семье учителей. И частыми гостями у нас были учителя. Я не раз была свидетелем их жарких педагогических обсуждений, а спорили они о том, каким должна быть молодежь, как следует воспитывать молодое поколение, что является главным в воспитании. И поэтому с проблемами воспитания и образования я знакома с детства.

Уверена, что вопросы воспитания подрастающего поколения всегда стояли, стоят и должны стоять в обществе на первом месте. Ведь от того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее страны.

К сожалению, сегодня престиж таких профессий, как учитель, воспитатель невысок. Это очень трудная работа, которая не приносит большого дохода. Но в то же время роль воспитателя, учителя, в формировании духовного мира ребенка, огромна.

И сейчас, работая воспитателем в садике, я понимаю, что, какими вырастут наши дети, - это актуальнейшая проблема нашего времени.

Что «прорастет» из детства? Являются ли детские годы главной школой жизни? Да, я уверена, именно в детстве закладываются важнейшие нравственные качества личности. Ребенка с детства следует воспитывать так, чтобы он вырос добрым, честным, трудолюбивым. Необходимо развивать его духовный мир, приучать ребенка к активной работе мысли и совести. Мне кажется, эти нравственные вопросы являются сегодня очень злободневными. Почему? Потому что грубость и наглость прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Хамство становится нормой поведения, а не из ряда вон выходящим явлением. Каким же должен быть настоящий воспитанный человек? Что же необходимо сознательно культивировать в семье, садике, школе?

Безусловно, необходимо растить ребенка в уважении к окружающим, в любви и доброте. Но при этом, я уверена, следует учитывать реалии окружающего мира. Идеальное воспитание может сделать ребенка неприспособленным к жизни. Все должно быть в меру! Ведь впереди ребенка ждет настоящая, суровая, реальная жизнь. И поэтому его с детства необходимо приучать к преодолению жизненных трудностей, к тому, что потребует от него в дальнейшем жизнь, в которой часто манеры и воспитание просто отсутствуют.

Сейчас, работая воспитателем, я заметила, что дети в разной обстановке – разные: в садике, в школе одни, дома они совершенно другие, а на улице уже третьи. А родители подчас этого не замечают или не хотят замечать.

Также, будучи воспитателем, я, к сожалению, замечаю, что семейные ценности теряют свою необходимость. Некоторые родители видят задачу только в том, чтобы обуть, одеть, накормить свое чадо. Они не задумываются над вопросами нравственного воспитания своего ребенка. И даже страшно подумать о том, каким будет следующее поколение, если уже нынче люди не воспитанные! Как же они смогут воспитать своих детей? Ведь уже в самых маленьких жителях нашей земли виден результат: они с ранних лет курят, ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стала чуждым для них. Невоспитанность и хамство - это сегодня уже норма, повседневность. Сможем ли мы их исправить? Сможем ли, чтобы заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» стала для наших детей непреложным нравственным законом?

Как воспитателя, эти вопросы волнуют и меня. С данными проблемами я сталкиваюсь почти каждый день. И я хочу с самого раннего детства воспитывать детей так, чтобы они умели отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в ней нуждается. Я стараюсь, чтобы для моих воспитанников нормой поведения стало не хамство и грубость, не наглость и невоспитанность, а доброе, честное, вежливое отношение ко всему, что их окружает, чтобы они всегда помнили о простых истинах в отношениях с людьми.

Публикации по теме:

Задачи патриотического воспитания в ДОУ "Мы постоянно заботимся о том, чтобы готовить такую молодежь, которая не дрогнет, не согнется под грузом исторической ответственности за.

Презентация, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Семейная хроника» В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколения уже и не знает, что.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Домашние животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои размышления о роли детства в формировании личности
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:13
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по пластилинографии «Скворцы прилетели»
Задачи: -Уточнить знания детей о перелетных птицах, о жизни скворцов весной; -Расширять знания детей об особенностях внешнего вида ( голова, туловище,...
Лепка в старшей группе «Панда»
Цель: создание работы в технике "барельеф". Задачи: познакомить с понятием "барельеф"; закрепить приемы работы с пластилином на плоскости; развивать...
Сценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группе
Сценарий ко Дню 8 марта «Праздник мам» во второй младшей группе. Действующие лица Взрослые: Мама-кошка; Мур Мурыч — учитель-кот- взрослые Котята — все...
Стенгазета «До свиданья, детский сад»
Вот такую стенгазету мы с детьми сделали на накануне выпускного бала. Вырезали картинки из журналов, нарисовали иллюстрации, вырезали стихи и приклеили...
Фотоотчет о выставке поделок «Пасхальные фантазии — 2018»
Добрый день, уважаемые коллеги! Ежегодно, по уже давно сложившейся традиции, в нашем детском саду проходит выставка поделок, изготовленных родителями вместе...