Мои размышления о роли детства в формировании личности

Гульшат Габдрахимова
Мои размышления о роли детства в формировании личности

Вопросы воспитания никогда не были для меня пустым звуком. Я родилась и выросла в семье учителей. И частыми гостями у нас были учителя. Я не раз была свидетелем их жарких педагогических обсуждений, а спорили они о том, каким должна быть молодежь, как следует воспитывать молодое поколение, что является главным в воспитании. И поэтому с проблемами воспитания и образования я знакома с детства.

Уверена, что вопросы воспитания подрастающего поколения всегда стояли, стоят и должны стоять в обществе на первом месте. Ведь от того, каким вырастет новое поколение, зависит будущее страны.

К сожалению, сегодня престиж таких профессий, как учитель, воспитатель невысок. Это очень трудная работа, которая не приносит большого дохода. Но в то же время роль воспитателя, учителя, в формировании духовного мира ребенка, огромна.

И сейчас, работая воспитателем в садике, я понимаю, что, какими вырастут наши дети, - это актуальнейшая проблема нашего времени.

Что «прорастет» из детства? Являются ли детские годы главной школой жизни? Да, я уверена, именно в детстве закладываются важнейшие нравственные качества личности. Ребенка с детства следует воспитывать так, чтобы он вырос добрым, честным, трудолюбивым. Необходимо развивать его духовный мир, приучать ребенка к активной работе мысли и совести. Мне кажется, эти нравственные вопросы являются сегодня очень злободневными. Почему? Потому что грубость и наглость прочно вошли в нашу повседневную жизнь. Хамство становится нормой поведения, а не из ряда вон выходящим явлением. Каким же должен быть настоящий воспитанный человек? Что же необходимо сознательно культивировать в семье, садике, школе?

Безусловно, необходимо растить ребенка в уважении к окружающим, в любви и доброте. Но при этом, я уверена, следует учитывать реалии окружающего мира. Идеальное воспитание может сделать ребенка неприспособленным к жизни. Все должно быть в меру! Ведь впереди ребенка ждет настоящая, суровая, реальная жизнь. И поэтому его с детства необходимо приучать к преодолению жизненных трудностей, к тому, что потребует от него в дальнейшем жизнь, в которой часто манеры и воспитание просто отсутствуют.

Сейчас, работая воспитателем, я заметила, что дети в разной обстановке – разные: в садике, в школе одни, дома они совершенно другие, а на улице уже третьи. А родители подчас этого не замечают или не хотят замечать.

Также, будучи воспитателем, я, к сожалению, замечаю, что семейные ценности теряют свою необходимость. Некоторые родители видят задачу только в том, чтобы обуть, одеть, накормить свое чадо. Они не задумываются над вопросами нравственного воспитания своего ребенка. И даже страшно подумать о том, каким будет следующее поколение, если уже нынче люди не воспитанные! Как же они смогут воспитать своих детей? Ведь уже в самых маленьких жителях нашей земли виден результат: они с ранних лет курят, ругаются матом, распивают алкоголь, а помощь другим стала чуждым для них. Невоспитанность и хамство - это сегодня уже норма, повседневность. Сможем ли мы их исправить? Сможем ли, чтобы заповедь «Человек человеку друг, товарищ и брат» стала для наших детей непреложным нравственным законом?

Как воспитателя, эти вопросы волнуют и меня. С данными проблемами я сталкиваюсь почти каждый день. И я хочу с самого раннего детства воспитывать детей так, чтобы они умели отзываться на чужую беду и спешить на помощь тому, кто в ней нуждается. Я стараюсь, чтобы для моих воспитанников нормой поведения стало не хамство и грубость, не наглость и невоспитанность, а доброе, честное, вежливое отношение ко всему, что их окружает, чтобы они всегда помнили о простых истинах в отношениях с людьми.

Публикации по теме:

Задачи патриотического воспитания в ДОУ "Мы постоянно заботимся о том, чтобы готовить такую молодежь, которая не дрогнет, не согнется под грузом исторической ответственности за.

Презентация, посвященная Победе в Великой Отечественной войне «Семейная хроника» В России нет семьи, которую война обошла бы стороной. Война принесла нам много слез, бед и огорчений. Наше поколения уже и не знает, что.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • 23 февраля
  • 23 февраля
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Мои размышления о роли детства в формировании личности
Опубликовано: 7 ноября 2013 в 19:13
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...