Папки-передвижки

Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка (20 фото)

Демидович Наталья Александровна
Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка

"Моя педагогическая находка - режиссёрская игра, как средство развития воображения у ребёнка"

Меня зовут Демидович Наталья Александровна, я работаю в Начальной школе №1 с дополнительным дошкольным образованием. Моё педагогическое кредо: Клонит, а не неволит, ведёт, но не принуждает.

Публикация «Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка» размещена в разделах

Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка

После окончания колледжа я пошла работать в удивительное учреждение, где дети дошкольного и младшего школьного возраста взаимодействуют друг с другом, а педагоги используют особую технологию общения, которая очень нравится детям. Меня это очень заинтересовало, так как раньше не знала о таких учреждениях.

В первые дни своей работы меня поразило и было не понятным то, что педагоги играли с детьми в какие-то кубики, на которых были изображены личики с разными эмоциями и дети сразу эту игру принимали.

Позже я узнала, что это режиссёрская игра, где ребёнок может быть и режиссёром, и автором, и исполнителем.

Фото №1 Моя педагогическая находка режиссёрская игра как средство развития

Эта игра является фундаментом игровой деятельности, и она даёт толчок остальным видам игр – образной, ролевой, сюжетно-ролевой и играм с правилами, и продолжается дальше, на протяжении всей его жизни, именно в ней проявляются все особенности воображения ребёнка.

Развитие воображения у детей воображения у ребёнка Меня зовут Демидович Наталья Александровна я работаю в Начальной школе с дополнительным дошкольным образованием Моё педагогическое кредо Клонит а не неволит ведёт но не принуждает Публикация Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка размещена в разделах Воображение Развитие воображения у детей Игры для детей Развитие ребенка

Поначалу у меня были трудности с этой игрой, никак она у меня не получалась, но спустя время, когда я поставила у себя эту игру, мне стало интересно как режиссёрская игра влияет на развитие личности ребёнка и на воображение. Проработав год, я провела диагностику на начало учебного года и на конец учебного года по «уровню режиссёрской игры» и по «уровню развития воображения» у детей с 3 до 7 лет. Столбик зелёного цвета, это дети с низким уровнем, синий – средний уровень и красный – высокий уровень. Вы можете заметить, как динамика изменилась на конец учебного года. Так же дела обстоят и с диагностикой по определению «уровня воображения», где динамика к концу года изменилась в положительную сторону.

Режиссёрская игра, благодаря своей специфике, способствует овладению ребёнком школы эмоций, т. е. овладение эмоциями, т. к. эмоциональная окрашенность даёт возможность самые будничные многократно повторяющиеся дела вознести в ранг событий, поэтому они хорошо запоминаются (игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребёнка, являющимися «кирпичиками» фундаментом воображения.

Фото №2 Материалы для педагогов Сюжетно ролевые игры Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка февраль Фото №3 Меня это очень заинтересовало так как раньше не знала о таких учреждениях

• Используя в игре разнообразные предметы (кубики с личиками, предметы – заместители, конструктор, лепка, рисование, аппликация, ребёнок совершенствует первооснову воображения – моторику, т. к. без движения, без динамики у ребёнка не возникает не один образ.

В первые дни своей работы меня поразило и было не понятным то что педагоги играли с детьми в какие то кубики на которых были изображены личики с разными эмоциями и дети сразу эту игру принимали Позже я узнала что это режиссёрская игра где ребёнок может быть и режиссёром и автором и исполнителем Поначалу у меня были трудности с этой игрой никак она у меня не получалась но спустя время когда я поставила у себя эту игру мне стало интересно как режиссёрская игра влияет на Развитие ребенка Материалы для педагогов развитие личности ребёнка и на воображение

• Во время действий с предметами ребёнок использует речь. Ведь по своей сути отдельные слова детской речи – уже есть результат деятельности воображения, это перенос смысла и функций предмета в звучащую речь.

Фото №4 Проработав год я провела диагностику на начало учебного года и на конец учебного года по уровню режиссёрской игры и по уровню развития воображения у детей с до лет

• За счёт того, что ребёнок в этой игре и автор, и режиссёр, и исполнитель, он получает опыт и дополнительные тренировки во взаимоотношениях и взаимодействиях с окружающими; оказывает неоценимую помощь в социальном развитии детей, так как активно тренируют способность понимать жизненные ситуации, адекватно воспринимать поступки людей и их действия. Самостоятельное проигрывание сюжетов и рассмотрение различных исходов помогает ребёнку развить уверенность в себе и снять коммуникативные барьеры.

Фото №5 Столбик зелёного цвета это дети с низким уровнем синий средний уровень и красный высокий уровень Фото №6 Вы можете заметить как динамика изменилась на конец учебного года Фото №7 Так же дела обстоят и с диагностикой по определению уровня воображения где динамика к концу года изменилась в положительную сторону

Поэтому воображение очень хорошо и активно развивается в режиссёрской игре. А если у ребёнка активно развивается воображение, то в школе он будет хорошо понимать задачи, владеть устными рассказами, сможет написать изложение, сочинение и от этого желание учиться у ребёнка будет присутствовать. А если ребёнок желает учиться, то соответственно учебная деятельность будет развиваться (не просто ходить в школу, а будет хотеть учиться).

Режиссёрская игра пронизывает все аспекты совместной деятельности с детьми: это событие, игра-занятие, продуктивная деятельность и общение (т. к. мы используем многопозиционное общение не только с педагогами, но и с детьми разновозрастной группы, где ведущим в режиссёрской игре может быть не только педагог, но и младший школьник (задавать вопросы по какой-либо проблеме, а дошкольники отвечать (находит пути решения), что также благоприятно сказывается на развитие воображения.

Фото №8 Режиссёрская игра благодаря своей специфике способствует овладению ребёнком школы эмоций т Фото №9 овладение эмоциями т Фото №10 Используя в игре разнообразные предметы кубики с личиками предметы заместители конструктор лепка рисование аппликация ребёнок совершенствует первооснову воображения моторику т

И возвращаясь к своему педагогическому кредо, который гласит «Клонит, а не неволит, ведёт, но не принуждает». Хочу привести пример, который подтверждает моё кредо. Ситуация, когда дети поиграли с игрушками, их не убрали, а пошли сразу на прогулку. И после возвращения с прогулки, мы с детьми замечаем, что исчезли все игрушки, и на полке шкафа лежит какое-то письмо, которые мы читаем вместе с младшими школьниками, которое гласит:

«Спасибо, что вы не убрали игрушки на место. Я это очень люблю. Я, конечно, могу их вам вернуть, только если выполните моё задание …. Шапокляк

Я у детей спрашиваю, что же на делать, как вернуть обратно наши игрушки? Дети отвечают, что нужно выполнить задание Шапокляк. Мы выполняем задание, кладёт вместе с конвертом и идём на тихий час. После сна мы замечаем, что письмо с выполненным заданием исчезло и игрушки вернулись на своё место. И после такой ситуации дети стали убирать игрушки на свои места. Т. е. я задаю детям проблемную игровую ситуацию, а они пытаются её решить (ищут пути решения ситуации, т. е. идут не по моей программе (что ты должен это сделать, ты должен то сделать, а по своей программе (сами решают, что будет делать и как они это сделают).

Для меня лично, режиссёрская игра способствовала моему развитию воображения, формированию моих коммуникативных навыков, которые помогают при общении с детьми, их родителями.

В заключении обращаясь к ФГОС ДО, который требует построения образовательной деятельности, на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования, всё это помогает достичь игровая деятельность, фундаментом которой является режиссёрская игра.

Публикации по теме:

Игра как средство развития эмоционального интеллектаИгра как средство развития эмоционального интеллекта Игра как средство развития эмоционального интеллекта Многих из нас в детстве учили подавлять свои эмоции. И если бурно проявлять радость.

Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель»Дидактическая игра по технологии ТРИЗ для развития подвижности мышления и творческого воображения «Карусель» .

Игрушка «Невидимка». Игра для развития воображения и фантазии Хочу вашему вниманию предложить игру «Игрушка -невидимка». На идею меня натолкнул ребёнок, когда пришёл утром и сказал, что он принёс сегодня.

Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка»Консультация для педагогов и родителей «Подвижная игра как средство гармоничного развития ребёнка» ПОДВИЖНАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребёнок готовится.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Лэпбук как средство развития ребёнкаЛэпбук как средство развития ребёнка Федеральный Государственный Образовательный Стандарт побуждает воспитателей искать новые подходы и идеи в своей педагогической деятельности.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка»Фотоотчет «Пение как средство развития ребёнка» Пение, как средство развития ребёнка. Пение невероятно полезно для детского организма. Занятия пением способствуют улучшению психического.

Режиссёрская игра «Театр «Щелкунчик»Режиссёрская игра «Театр «Щелкунчик» Режиссёрская игра «Театр «Щелкунчик» Дошкольники, как правило, бывают рады приезду в детский сад любого театра, но не меньше они любят.

Статья «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческого воображения дошкольников» НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Доронина Н. А. муниципальное бюджетное дошкольное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режиссёрская игра как средство развития воображения у ребёнка
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 22:46
+419Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД