Эссе «Моя профессия — моё призвание»

Екатерина Татаринцева
Эссе «Моя профессия — моё призвание»

Все начинается с любви,

Твердят:

Вначале было слово,

А я провозглашаю снова –

Все начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребенка…

Все начинается с любви.

С любви –

Я это точно знаю.

Счастье педагога, судьба педагога…

Судьба… скажу ли я ей «спасибо»? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребенок вдруг восклицал: «Получилось! – и приобретал веру в себя. Победа ребенка становится и моей победой, его радость - моей радостью. Именно в такие минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если избрала эту стезю, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них, потому что призванье моё – нести любовь и радость».

А начиналось все это много лет назад. Когда я сама была ещё ребенком. Память не сохранила подробностей всех занятий, игр с детьми, стёрлись первые ошибки и неудачи, детские обиды. Но прекрасные, добрые милые мои воспитатели навсегда остались в моем сердце.

И когда, на пороге окончания школы, передо мной стал вопрос, чем заниматься в дальнейшей жизни, я мечтала о судьбе педагога. Моя мечта сбылась, 17 июля 2007 года я впервые переступила порог детского сада №4 села Грачевка и была принята на работу, на должность помощника воспитателя. С этого дня детский сад стал моей жизнью, судьбой, семьей.

Первый год работы укрепил мою уверенность в правильности выбранного пути, я поверила в то, что могу быть воспитателем, и поступила учиться на педагогический факультет. И 11 января 2011 была переведена на должность - воспитателя.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это – состояние души.

Рядом со мной дети, дети разные, каждый со своим характером, эмоциями. И я люблю своих малышей не всех вместе, а каждого в отдельности: со всеми их достоинствами и недостатками.

Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Кто сказал, что детство не вернешь? Сейчас я могу переживать, его осознано, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребёнку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день! Встречаясь со своей ребятней, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю, фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной детям! Работая по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей нет!

Счастливый ли я человек, выбрав своё дело? Да! Я люблю свою профессию, мне приятно общаться с родителями, я с удовольствием делюсь идеями с коллегами, я очень люблю мою с ребятами жизнь! Я счастливый человек, потому что я бесконечно люблю свою работу, свой детский сад, своих наставников в работе, свой дружный коллектив, искренне отношусь к своим детям и конечно верю, у моей профессии большое будущее. Часто вспоминаю слова Я. А. Коменского: «Наша профессия самая лучшая, как никакая другая под солнцем».

Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова выберу профессию воспитателя.

Публикации по теме:

Моя педагогическая философия (эссе) «Усваивая родной язык, ребенок усваивает не одни только слова…но бесконечное множество понятий, воззрений на предметы, множество мыслей,.

Стихотворения: для детей «Все начинается с любви», взрослая поэзия «Дарите детям доброту» Все начинается с любви. Все начинается с любви: И дождик за окном,что пить дает цветку, И легкий мотылек, что пьет с цветка росу. Все начинается.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Потешки и стишки
  • Профессии и труд
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя профессия — моё призвание»
Опубликовано: 7 января 2014 в 23:31
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...