Лучший педагог года

«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе (5 фото)

Вероника Рыжова
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье.

Программное содержание: Учить правильно называть всех членов семьи по имени. Закрепить правила пальчиковой игры, представления о трудовых обязанностях членов семьи. Совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, правильно подбирать к словам глаголы. Развивать память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувства взаимопомощи в семье.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери", разучивание пальчиковой игры "Кто живёт у нас в квартире", обведение контура руки.

Публикация «„Моя семья“, Конспект открытого занятия в средней группе» размещена в разделах

Оборудование: игрушка (заяц, магнитофон, мяч, корзина, листы бумаги, карандаши.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Ход:

Воспитатель: Дети, слышите кажется кто-то стучится в дверь? (открываю дверь - там зайчик).

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, меня зовут Малыш. Я живу в лесу со своей семьёй. Мы вместе гуляем, собираем грибы, ягоды. Но я знаю только свою семью, а мне бы хотелось познакомиться и с другими семьями. А как вы думаете, что такое семья?

Дети: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Зайчик: Правильно дети. Семья - это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Воспитатель: Таня, скажи у тебя есть сестра?

Таня: Да, у меня есть сестра.

Воспитатель: Арина, скажи у тебя есть брат?

Арина: Да, у меня есть брат.

Воспитатель: Саша, у тебя есть бабушка?

Саша: Да, у меня есть бабушка.

Зайчик: Дети, мне бы очень хотелось узнать, как зовут ваших родителей, братьев, сестер?

Воспитатель: Тимофей, как звать твою маму?

Тимофей: Мою маму зовут Катя.

Воспитатель: Никита, как звать твою сестру?

Никита: Мою сестру зовут Света.

Воспитатель: Сережа, скажи как звать твоего папу?

Сережа: Моего папу зовут Миша.

Зайчик: Молодцы дети, вы хорошо знаете свою семью.

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Дети, давайте поиграем в игру "Назови ласково", а зайчик посидит и посмотрит на нас. Как можно назвать ласково:

дочь - доченька

сын - сыночек

мама - мамочка

папа - папочка

сестра - сестренка

бабушка - бабуля

дед - дедуля

Воспитатель: Молодцы, дети, теперь я вижу как вы любите свою семью.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

Дети: Мама.

Воспитатель: Таня, что делает по дому твоя мама?

Таня: Моя мама ходит в магазин, готовит.

Воспитатель: Саша, а что делает по дому твой папа?

Саша: Мой папа делает ремонт, выносит мусор.

Воспитатель: Арина, чем занимаются твои бабушка и дедушка?

Арина: Мои бабушка и дедушка гуляют с внуками, читают книжки.

Воспитатель: Никита, какие заботы по дому у тебя.

Никита: Я дома убираю игрушки, помогаю маме.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Корзина добрых дел".

Нужно встать вокруг корзины и по очереди передавать корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошие помощники для своих близких.

Воспитатель: Дети, а где живет каждая семья?

Дети: Дом, квартира.

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика "Кто живет у нас в квартире").

Раз, два, три, четыре (сгибают пальчики по одному на левой руке)

Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестренка (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котенка (сгибают пальчики по одному

Мой щенок, сверчок и я. на правой руке)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Подведение итогов:

Воспитатель: А сейчас давайте, сядем за столы и нарисуем свою семью.

Нужно обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать себя и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот (под музыку).

Зайцик: Молодцы дети. Какие у вас красивые портреты получились.

Воспитатель: Дети, а давайте ваши портреты подарим зайчику, чтобы он нас вспоминал.

Зайчик: Большое вам спасибо за такой подарок. Но у меня тоже для вас есть маленький подарок (медальки).

Дети: Спасибо зайчик.

Зайчик: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети, до новых встреч.

Дети: До свидания зайчик, приходи ещё к нам в гости.

«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
Фото «Моя семья»
. Конспект открытого занятия в средней группе - фото
Фото №1 Цель Формирование у детей правильного представления о семье Фото №2 Программное содержание Учить правильно называть всех членов семьи по имени
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:11
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД