«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе

Вероника Рыжова
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе

Цель: Формирование у детей правильного представления о семье.

Программное содержание: Учить правильно называть всех членов семьи по имени. Закрепить правила пальчиковой игры, представления о трудовых обязанностях членов семьи. Совершенствовать умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос, правильно подбирать к словам глаголы. Развивать память, мышление, речь, зрительное и слуховое внимание. Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувства взаимопомощи в семье.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра "Дочки-матери", разучивание пальчиковой игры "Кто живёт у нас в квартире", обведение контура руки.

Оборудование: игрушка (заяц, магнитофон, мяч, корзина, листы бумаги, карандаши.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Ход:

Воспитатель: Дети, слышите кажется кто-то стучится в дверь? (открываю дверь - там зайчик).

Воспитатель: Дети, кто это к нам пришел?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.

Дети: Здравствуй, зайчик.

Зайчик: Здравствуйте дети, меня зовут Малыш. Я живу в лесу со своей семьёй. Мы вместе гуляем, собираем грибы, ягоды. Но я знаю только свою семью, а мне бы хотелось познакомиться и с другими семьями. А как вы думаете, что такое семья?

Дети: Папа, мама, братья, сестры, дедушки, бабушки.

Зайчик: Правильно дети. Семья - это близкие люди. Скажите мне, пожалуйста, есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

Воспитатель: Таня, скажи у тебя есть сестра?

Таня: Да, у меня есть сестра.

Воспитатель: Арина, скажи у тебя есть брат?

Арина: Да, у меня есть брат.

Воспитатель: Саша, у тебя есть бабушка?

Саша: Да, у меня есть бабушка.

Зайчик: Дети, мне бы очень хотелось узнать, как зовут ваших родителей, братьев, сестер?

Воспитатель: Тимофей, как звать твою маму?

Тимофей: Мою маму зовут Катя.

Воспитатель: Никита, как звать твою сестру?

Никита: Мою сестру зовут Света.

Воспитатель: Сережа, скажи как звать твоего папу?

Сережа: Моего папу зовут Миша.

Зайчик: Молодцы дети, вы хорошо знаете свою семью.

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга. Дети, давайте поиграем в игру "Назови ласково", а зайчик посидит и посмотрит на нас. Как можно назвать ласково:

дочь - доченька

сын - сыночек

мама - мамочка

папа - папочка

сестра - сестренка

бабушка - бабуля

дед - дедуля

Воспитатель: Молодцы, дети, теперь я вижу как вы любите свою семью.

Воспитатель: Дети, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами?

Дети: Мама.

Воспитатель: Таня, что делает по дому твоя мама?

Таня: Моя мама ходит в магазин, готовит.

Воспитатель: Саша, а что делает по дому твой папа?

Саша: Мой папа делает ремонт, выносит мусор.

Воспитатель: Арина, чем занимаются твои бабушка и дедушка?

Арина: Мои бабушка и дедушка гуляют с внуками, читают книжки.

Воспитатель: Никита, какие заботы по дому у тебя.

Никита: Я дома убираю игрушки, помогаю маме.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Корзина добрых дел".

Нужно встать вокруг корзины и по очереди передавать корзину, называя доброе дело: мою посуду, поливаю цветы, заправляю кровать.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы хорошие помощники для своих близких.

Воспитатель: Дети, а где живет каждая семья?

Дети: Дом, квартира.

Воспитатель: А давайте поиграем с пальчиками (пальчиковая гимнастика "Кто живет у нас в квартире").

Раз, два, три, четыре (сгибают пальчики по одному на левой руке)

Кто у нас живет в квартире? (пожимают плечами)

Папа, мама, брат, сестренка (разгибают пальчики по одному)

Кошка Мурка, два котенка (сгибают пальчики по одному

Мой щенок, сверчок и я. на правой руке)

Вот и вся моя семья! (скрестили пальчики обеих рук между собой)

Подведение итогов:

Воспитатель: А сейчас давайте, сядем за столы и нарисуем свою семью.

Нужно обвести свою руку, каждый пальчик в отдельности. Затем выбрать себя и других членов семьи. Нарисовать глазки, нос, рот (под музыку).

Зайцик: Молодцы дети. Какие у вас красивые портреты получились.

Воспитатель: Дети, а давайте ваши портреты подарим зайчику, чтобы он нас вспоминал.

Зайчик: Большое вам спасибо за такой подарок. Но у меня тоже для вас есть маленький подарок (медальки).

Дети: Спасибо зайчик.

Зайчик: Мне пора возвращаться домой. До свидания дети, до новых встреч.

Дети: До свидания зайчик, приходи ещё к нам в гости.

«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
Публикации по теме:

Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №36» Дидактическая игра «Любимое в нашей семье» (5 – 7 лет).

Дидактическая игра «Мой дом»Дидактическая игра «Мой дом» Дидактическая игра "Мой дом".Это дом с пятью открывающимися окнами и пять вязанных кукол (папа,мама,дочка,бабушка,дедушка.)Дом сделан из.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • День семьи
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект открытого занятия в средней группе
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:11
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Белоснежная лилия на зелёном листке»
Детский мастер-класс "Белоснежная лилия на зелёном листке" Добрый день, дорогие друзья и гости моей странички. На занятии "Пусть миром правит лишь...
«Это Масленица идёт — блины да мёд несёт!» Элементы украшения к празднику. Мастер-класс
В конце зимы многие россияне отмечают старинный, отдающий теплотой и уютом семейного очага, праздник. Это праздник Масленица - праздник проводов зимы и...
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Праздник «Приключения в стране Светофории».
Цель: В игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, светофоре. Задачи: Довести до сознания детей, к чему может привести...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...