«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Ольга Карнаухова
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Учить детей дорожить своими близкими: выражать им благодарность, относиться с уважением.

Подвести детей к пониманию значимости семьи для каждого человека.

Показать, что важнейшими ценностями семьи являются: забота, согласие, любовь, почитание старших, ответственность каждого за доброе имя семьи.

Воспитательные задачи.

Воспитывать у детей любовь к своей семье, к родным.

Словарная работа: члены семьи, родственники, традиции, семейные заповеди, ценности.

Предварительная работа:

чтение рассказов – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама»;

рисунки детей на тему «Моя семья»;

рисунки родителей «Моя радость»;

совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье;

Оборудование и материал: изображение тучки и солнышка по количеству детей, фломастеры, альбомные листы, трафареты лепестка.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, влетает Карлсон. Здоровается с детьми. Ребята, а о чем вы здесь беседуете.

Воспитатель: мы беседуем о семье.

Карлсон: а что это такое семья. (Ответы детей: это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка).

Воспитатель: Кто знает стихи про членов семьи.

Мама любит и жалеет.

Мама понимает.

Мама всё моя умеет,

Всё на свете знает!

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед

Мой родной, любимый. (дед)

Я братом своим очень-очень горжусь

И в этом всем с радостью вновь признаюсь!

Знакомы с рожденья и с детства дружны,

Поэтому очень друг другу нужны!

У меня есть папа!

Спросите, какой он?

Самый СИЛЬНЫЙ папа,

Добрый. Умный самый.

Как не похвалиться.

У меня есть папа!

Всё равно, какой он!

Потому что МОЙ ОН.

Карлсон: у меня нет семьи. А вы будете моей семьёй.

Воспитатель:дети расскажите, пожалуйста, Карлсону как зовут ваших родителей по имени, отчеству, где и кем они работают?

- Есть ли у вас братья, сестры, дедушки, бабушки?

- Как можно назвать их всех одним словом?

(Ответы детей: семья).

- Кто может быть членом семьи, чужие люди или только родственники?

(Ответы детей: только родственники).

Карлсон: я не могу быть членом вашей семьи.

Воспитатель: Карлсон не расстраивайся, ты будешь нашим другом.

Игровое упражнение «Какая у вас семья

Большая, маленькая, дружная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая,

хорошая, строгая, крепкая, счастливая.

Карлсон:

А,что же надо сделать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение?

Ответы детей: не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Воспитатель: сейчас мы поиграем. Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - солнышко.

- Нарисовали мамин портрет;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- На прогулке испачкали куртку.

Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика «Это пальчик дедушка…»

Воспитатель:

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Семья – это особый союз, где все друг другу помогают, где человек старается согласовать свои действия с жизнью остальных. А какие правила, заповеди соблюдаются в вашей семье? Ответы детей (помогать друг другу, уважать друг друга, слушаться старших, не ссориться, помогать по хозяйству)

Воспитатель:

Как вы понимаете значение слов – слушаться родителей? Ответы детей: (слышать их, выполнять их поручения, просьбы)

Карлсон:

а, вы можете сами готовить себе еду, одеваться, делать домашние дела? У кого этому нужно учиться? (у своих родителей)

В семье есть особый порядок, при котором старшие, более опытные в жизни, помогают младшим, менее знающим. Но почему, же так трудно слушаться, ведь даже если ты знаешь, что тебе говорят правильные вещи, все равно подчиняться непросто.

Как с этим бороться? (сдерживать себя, тренировать волю, соблюдать семейные традиции, семейные заповеди)

Воспитатель:

А какие же заповеди должны жить в семье?

Ответы детей.

Почитай отца, мать,

Возлюби ближнего своего, как самого себя.

Делай другому так, как хотел бы, чтобы делали тебе.

Не огорчай никого.

Воспитатель: Дети, давайте Карлсону, сделаем подарок.

Создание образа семьи. У каждого на столе заготовки. Дети вырезают лепестки цветов и составляют образ своей семьи в виде цветка, подписывая лепестки именами членов семьи. Из лепестков мы сделаем большой цветок и подарим Карлсону.

Карлсон: спасибо, теперь у меня много друзей, я очень рад. Теперь мне пора домой, до будущих встреч.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Планирование художественной литературы в образовательных областях и их интеграция по теме: Дикие животные Планирование художественной литературы в образовательных областях Блок: Мир животных Тема: Дикие животныеПонедельник Образовательные области.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
«Моя семья». Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной группе
Опубликовано: 1 декабря 2013 в 23:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб — наше богатство».
Конспект занятия по формированию целостной картины мира. Тема: «Хлеб – наше богатство». [/b] Цели : Познакомить детей с процессом выращивания хлеба;...
Методическая разработка: «Танец гусаров»
Методическая разработка: "Танец гусаров" выполнена воспитателем Гетманской Т. А. Цель: развитие у дошкольников танцевально - исполнительских...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе...
Образовательная область: речевое развитие. Виды деятельности детей: познавательная, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы,...
Фотоотчет «Тематическое занятие к Дню Защитника Отечества в средней группе»
В начале праздника воспитатель рассказал детям о празднике Дне Защитнике Отечества. Затем шестеро детей прочитали стихи на нашей доблестной армии. Потом...
Сценарий развлечения к 23 февраля для старшей группы «Наши мальчишки — все богатыри!»
( Зал празднично украшен. Дети входят под музыку) ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕРЕСТРОЕНИЕ «ТЫ НЕ БОЙСЯ, МАМА! » ВЕД: Здравствуйте, дорогие дети! Здравствуйте, дорогие...