МААМ-картинки

Мониторинг образовательного процесса на учебный год

Светлана Терехова
Мониторинг образовательного процесса на учебный год

Количество детей: 24

Дата проведения: сентябрь.

Статус мониторинга : начало учебного года

Цель мониторинга : 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

2) оптимизации работы с группой детей.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.

Публикация «Мониторинг образовательного процесса на учебный год» размещена в разделах

Методы мониторинга : регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Основной образовательной программой МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 14» г. Донской Тульской области, программой «Истоки».

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;

2. технологии проектной деятельности;

3. технология исследовательской деятельности;

4. информационно-коммуникационные технологии;

5. личностно-ориентированные технологии;

6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 - 4 года.

Всего детей в группе: 24 человек.

Прошедших количество дети: 24 человека.

Мальчиков: 9 человек

Девочек: 15 человек

Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

По итогам мониторинга «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: 3 детей (12.5%) имеют высокий уровень, 20детей (83.3%) – средний уровень, 1 ребенок (4.2%) – низкий уровень.

Аналитический анализ мониторинга показал следующие результаты:

1. Образовательная область «Физическое развитие» ( Высокий уровень: 4 детей – 16.7%; средний уровень: 17 детей – 70.8%; низкий уровень: 3 детей - 12.5%)

Программный материал по образовательной области "Физическое развитие" освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Причиной низкого уровня 3 детей является то, что они 1 год посещают детский сад.

2. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» ( Высокий уровень: 5 детей – 20.8%; средний уровень: 19 детей – 79.2%)

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками на среднем уровне. Большинство детей свободно устанавливают и поддерживают контакт со сверстниками и взрослыми, в сюжетно-ролевых играх владеют способами ролевого поведения,

дети самостоятельно одеваются и соблюдают элементарные правила гигиены, знают основные правила дорожного движения, но не все дети

соблюдают основные правила поведения в детском саду, хотя знают их.

В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность коммуникативных навыков, дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами. Не все дети подчиняются правилам игры. Причинами подобного поведения являются личные особенности, а также то, что 3 детей только 1 год посещают детский сад.

3. Образовательная область «Познавательное развитие» ( Высокий уровень: 3 детей -12.5%; средний уровень: 20 детей – 83.3%; низкий уровень: 1 ребенок – 4.2%)

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на средней уровне. Большинство детей при помощи воспитателя справляются с выполнением заданий, отвечают на вопросы. Наиболее низкие результаты некоторые дети показали в формирование элементарных математических представлений. В данной области затруднения вызывает недостаточная сформированность таких понятий, как форма предмета, ориентировка во времени и пространстве.

4. Образовательная область «Речевое развитие» ( Высокий уровень: 0 - 0%; средний уровень: 18 детей - 75%; Низкий уровень: 6 детей – 25%)

Программный материал по данной образовательной области освоен воспитанниками в целом на среднем уровне. Дети могут рассказывать о содержании сюжетной картинки по образцу. Все дети с большим интересом рассматривают иллюстрации в книгах, но не все участвуют в инсценировках сказок. У некоторых детей словарный запас беден, имеются дефекты в звукопроизношении. Не все могут назвать любимую сказку, вспомнить название книги по прочитанному отрывку и прочитать наизусть стихотворение.

По данной образовательной области у 6 детей низкий уровень, причиной этому является задержка речевого развития, плохо сформирована связная речь.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( Высокий уровень: 0 - 0%; средний уровень: 23 детей – 95.8%; низкий уровень: 1 ребенок – 4.2%)

По данной образовательной области дети показали наиболее средние результаты. Дети затрудняются изображать отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые сюжеты. Наиболее высокие результаты все дети показали в конструктивной деятельности.

Вывод:

1. Для улучшения координации движений и двигательных навыков всех детей группы чаще проводить спортивные игры с мячом – «Подбрось - поймай», «Сбей кегли», «Поймай мяч», «Мяч через сетку».

2. Проводить дидактические и подвижные игры для закрепления понятий «справа», «слева» - «Водители», «Змейка», «Положи мяч правильно», «Найди свое место», «Где звенит колокольчик?».

3. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов - игровые упражнения: «Найди отличия», «Сравни по размеру».

4. Развивать представление детей о геометрических фигурах – «Назови фигуру», «Найди предметы круглой, овальной, треугольной формы», «Путешествие по группе».

5. Расширять представления детей о частях суток, их характерных особенностях, последовательности (утро —день —вечер —ночь)«Когда это бывает».

6. Формировать у детей уважение к труду и трудящемуся человеку, формировать желание выполнять самостоятельно то, что им посильно – оказывать помощь воспитателю в ухаживании за цветами в уголке природы, привлекать всех детей к подготовке к занятиям и наведению порядка в группе и на участке после занятий и игр.

7. Развивать у детей понимание опасных ситуаций и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге и т. д.

8. Систематически проводить индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение поучительной литературы, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания поговорок по развитию коммуникативных навыков с ….

9. Формировать у … общепринятые нормы и правила поведения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Чтение литературных произведений с последующим обсуждением характера героев, их настроения и поступков, беседы на этические темы. Решение и обыгрывание проблемных ситуаций: «В вежливом автобусе»; «Как поступить». Разбор проблемных ситуаций по серии сюжетных картинок.

Игры: «Круг добра»; «Кто подарил добрые слова»; «Колечко дружелюбия», «Приглашение в гости», «Встань на его место», «Волшебные очки», «Хорошо - плохо».

10. Проводить индивидуальную работу по познавательному и речевому развитию с …., - «Расскажи сказку по картинкам», «Театр настольный, пальчиковый», «Расскажи, что интересного увидел по дороге», «Опиши игрушку – я угадаю», «Скажите друг другу комплимент», «Больница», «Магазин», «Водитель и пассажир», «Сосчитай», «Подбери слово».

11. Вовлечь родителей в процесс обучения, оказывать им педагогическую помощь по всем разделам программы.

12. Предложить серию обучающих дидактических и развивающих игр родителям детей: …. ,.

13. Создать индивидуальный маршрут для ….

Количество детей: 24

Дата проведения: май.

Статус мониторинга : конец учебного года

Цель мониторинга : сравнить как дети в течении года изменили свой результат усвоения основной общеобразовательной программы.

Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы.

Характеристика детей за анализируемый период:

Средний возраст детей: 3 - 4 года.

Всего детей в группе: 24 человек.

Прошедших количество дети: 22 человека.

Мальчиков: 9 человек.

Девочек: 13 человек.

Двое детей не проходили мониторинг по состоянию здоровья.

Мониторинг оценивалась тремя уровнями: низкий, средний, высокий.

По итогам мониторинга «на конец учебного года» выявлены следующие результаты: 16 детей (66.7%) имеют высокий уровень, 6 детей (25%) – средний уровень, 0 (0%) – низкий уровень.

Итоги мониторинга освоения программного материала, проведённого в мае 2018 года, показали, что дети группы материал по образовательным областям усвоили на высоком уровне. Показатели значительно увеличены по всем образовательным областям. Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком и среднем уровне не очень значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.

Публикации по теме:

Циклограмма воспитательно-образовательного процесса в подготовительной группе Утро Прогулка Вечер Вечерняя прогулка Понедельник 1. Беседа 2. Труд 3. Игры по ЗОЖ 4. Инд. раб. по ИЗО 5. С/р игры 1. Наблюдение за погодой 2. Труд.

Формирование экологической культуры субъектов образовательного процесса .

Годовой план психологического сопровождения образовательного процесса на 2017–2018 учебный год Цель: Сохранение и укрепление психологического здоровья детей, гармоничное развитие в условиях ДОУ. Задачи: 1. Укрепление психологического.

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ Цель: Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов по теме «Индивидуализация образовательного процесса». Познакомить педагогов.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017–2018 учебный год Календарно-тематическое планирование образовательного процесса в младшей группе на 2017-2018 учебный год Тема Краткое содержание традиционных.

Модель образовательного процесса в летний периодМодель образовательного процесса в летний период Модель образовательного процесса в летний период с использованием разнообразных форм, с учетом времени года и возрастных психофизиологических.

Проектирование и моделирование образовательного процесса в группе ДОО В своей работе руководствуюсь следующими нормативно – правовыми документами организации воспитательно-образовательного процесса: 1. Закон.

Протокол родительского собрания в средней группе «Цели и задачи воспитательно-образовательного процесса на учебный год» Протокол №1 родительского собрания средней группы «Ромашки» от 30 октября 2017 года Тема: Цели и задачи воспитательно-образовательного.

Психологическое здоровье участников образовательного процесса «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА» СЛАЙД Последние годы характеризуются повышением внимания общества к проблемам.

Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию»Занятие образовательного клуба «Оптимизация образовательного процесса по речевому развитию» Цель: повысить педагогическую компетентность воспитателей с небольшим стажем работы в дошкольной образовательной организациипо амплификации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг образовательного процесса на учебный год
Опубликовано: 22 мая 2018 в 22:26
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД