Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

Анна Афанасьева
Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста

Психодиагностические методы СДВГ

Ориентация.

Визуально-моторный гешталът-тест Бендер (в авторской модификации Л. А. Ясюковой (2000) использовался для анализа уровня развития зрительно-моторной координации и степеннее нарушения.

Дошкольнику предлагалось воспроизвести пять изображений геомет-рических фигур, расположенных на едином бланке хаотично. Обработка и интерпретация результатов производились согласно предложенным графическим образцам и нормативным данным (Приложение 1).

Внимание и память.

Методика «Корректурная проба», использовалась с целью исследования степени концентрации и устойчивости внимания, темпа психомоторной деятельности.

Обследование проводилось с помощью специальных бланков, на ко-торых были изображены расположенные в случайном порядке буквы (фигуры). Испытуемый просматривал ряд и вычеркивал указанные в инструкции фигуры. Результаты пробы оценивались по количеству про-пущенных (незачеркнутых) знаков, а также по времени просмотра за-данного количества строк. Результаты выполнения выражаются количественно (Приложение 2).

Тест Тулуз—Пьерона (в модификации Ясюковой Л. А., 2000) применялся с целью изучения свойств внимания: концентрации, устойчивости и переключаемое; психомоторного темпа; точности и надежности переработки информации, волевой регуляции, личностных характеристик работоспособности и динамики работоспособности. Стимульным материалом служит таблица из десяти строк квадратиков, различающихся закрашиваемой формой и расположением рисунка в квадрате (Приложение 2). Тестовый бланк состоит из 10 строчек, на которых в случайном порядке расположены все типы используемых квадратиков. Время работы с каждой строчкой — 60 секунд. По формулам рассчитывались такие показатели, как скорость, точность (концентрация, устойчивость скорости во времени и устойчивость внимания. Данные сравнивались с нормативными показателями.

Методика «Запомни и расставь точки» С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется лист с точками, предварительно разрезанный на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек) (Приложение 3).

Методика «Запомни рисунки» предназначена для определения объема кратковременной зрительной памяти (Приложение 4).

Методика «Заучивание стихотворения» выявляет особенности процесса запоминания, сохранения и воспроизведения аудиальной информации (Приложение 5). Суждение о психическом состоянии складывается из анализа типологии и структуры поведения. Описываются сознание, личность и эмоции.

Тест «Рисунок семьи» направлен на оценку внутрисемейных отношений, переживаний, на восприятие ребенком своего места в семье, отношение ребенка к семье в целом и к отдельным ее членам (Приложение6).

Опросник «Оценочная шкала эмоциональных проявлений ребенка» заполняется взрослым с целью определения степени выраженности эмоциональных проявлений ребенка. Создание профиля чувственных проявлений ребенка вычерчивается в диапазоне от «нет» до «крайне много» (Приложение 7).

Таким образом, выбранные для изучения индивидуальных особен-ностей детей методики позволяют охватить весь спектр параметрических характеристик особенностей дошкольников с СДВГ: условия роста и развития, уровень и качество внимания, особенности поведения и личностные характеристики, развитие познавательных процессов, со-стояние мелкой моторики.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов Консультация для педагогов и логопедов ДОУ «Как быть с гиперактивными детьми»Основные проявления гиперактивности или СДВГ у детей-дошкольников.

Ссылки. Гиперактивные дети .

Автор публикации:
Мониторинг синдрома дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2013 в 22:15
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект мастер-класс с детьми и родителями «Нетрадиционная техника рисования мятой...
В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка - на кончике его пальцев» . Цель: Вовлечение родителей в образовательный процесс. Задачи: 1. Учить родителей...
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
«Пешеходная прогулка на набережную канала» (фото отчёт)
" Пешеходная прогулка на набережную канала" " Самое светлое в городе Светлом" - так начинается книга про наш город Светлый. Спросите - почему? В нашем...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...