МААМ-картинки

Мониторинг — способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых резуль

Оксана Сердюкова
Мониторинг — способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых резуль

Не первый год мы работаем по федеральным государственным стандартам второго поколения. Кто-то из нас работает уже по второму кругу, кто-то только начинает вливаться и вникать в стандарты.

И все мы знаем, что с переходом на стандарты второго поколения очень важной является система мониторинга сформированности планируемых результатов. Стандарт обязывает нас отслеживать на разных ступенях обучения сформированность как предметных результатов, так и метапредметных, как всего класса, так и как каждого ребенка в отдельности.

Публикация «Мониторинг — способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых резуль» размещена в разделах

В связи с этим учитель задается вопросами ЧТО мониторить, КАК это осуществлять, Кто это должен делать, может классный руководитель, а может быть завуч. А самое главное ЗАЧЕМ это нужно?

И сегодня в своем выступлении я хочу поделиться наработанным опытом нашей школы, ответив на все эти вопросы.

Для изучения процесса формирования планируемых результатов и Универсальных Учебных Действий нужен свой инструмент.

Наиболее точным измерительным инструментом для отслеживания и оценки процесса развития, планируемых результатов и сформированности универсальных действий как мы знаем является мониторинг. (Слайд 1-2)

Мониторинг в нашей школе представлен двумя уровнями. (Слайд 3)

Первый уровень (индивидуальный, персональный) – осуществляет его учитель-предметник, классный руководитель ежедневно (это наблюдение, фиксирование динамики развития каждого ученика и классного коллектива в целом или по определенным направлениям).

Второй уровень (внутришкольный) осуществляет администрация школы (отслеживание динамики развития классов, параллелей и школы в целом по определенным критериям или комплексно по нескольким направлениям и во времени – по учебным четвертям, полугодиям и годам обучения).

Мониторингу первого уровня мы придаем большое значение, т. к. именно он представляет систему педагогического взаимодействия “учитель-ученик” и обеспечивает развитие индивидуальных способностей каждого ученика, включение его в учебную деятельность с учетом его возможностей и способностей.

В нашей школе текущая диагностика предметных результатов по всем предметам фиксируется в листах учебных достижений. В которых обучающийся оценивает себя сам, обучающего оценивает учитель и выводится итоговая оценка. (Слайд 4)

Результаты предметных достижений заносятся в сводную таблицу итогов освоения программы обучающимися. (Слайд 5)

В конце года формируется итоговая таблица, куда фиксируются результаты за год. (Слайд 6, классным руководителем делаются краткие выводы в процентном соотношении по освоению программы предметных результатов.

За все года обучения учитель составляет сводную таблицу усвоения программы обучающимися, на основании этой таблицы делает общий мониторинг в диаграммах как на весь класс в общем, так и каждого ребенка в отдельности. (Слайды 7,8)

Метапредметные результаты обучающихся отслеживаются через специальные диагностические работы, различные методики, комплексные работы на межпредметной основе. (Слайд 9)

Эти результаты также фиксируются в оценочных листах. (Слайд 13).

Затем классный руководитель заносит их в листы наблюдений педагога (слайд14, составляет сводную таблицу сформированности метапредметных результатов.

После того, как учитель сделал мониторинг, перед ним вырисовывается картина, где четко видна сформированность как предметных результатов, так и метапредметных. Учитель составляет дальнейший план коррекционной работы с обучающимися, для ликвидации пробелов в обучении.

Из опыта работы следует отметить, что реализация мониторинга уровня сформированности планируемых результатов младших школьников и своевременная коррекция учебной-воспитательной деятельности позволяет повысить качество образования, проследить динамику всего классного коллектива, так и каждого обучающего. Что и требует от нас государственный стандарт второго поколения.

Публикации по теме:

Дошкольник и доступные средства получения информации Информация играет важную роль в жизни человека. Используя разные источники, мы находим интересные факты, планируем свой отдых, маршрут до.

Консультация «Оформление наглядной информации для родителей» Консультация «Оформление наглядной информации для родителей» Одной из форм пропаганды педагогических знаний является организация уголков.

Подбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возрастаПодбор методической литературы и критериев диагностики сформированности ЭМП у детей среднего дошкольного возраста Тема моего самообразования "Дидактические игры как способ формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста".

Психологические рекомендации родителей правильного восприятия информации о своем ребенке Здравствуйте уважаемые родители! Я вновь хочу про рекомендовать вам, как правильно реагировать информации о вашем ребенке. Начнем с самого.

Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации Различия детей по типам восприятия, переработки и хранения информации Зрительно ориентированный ребенок (визуал) Он, как правило, тихий,.

Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи Специальные условия получения образования в ДОУ детьми с тяжелыми нарушениями речи 1. Организационное обеспечение Направления организационного.

Справка по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения СПРАВКА по результатам диагностики достижения детьми планируемых результатов освоения Основной общеобразовательной программы 1-ая подготовительная.

Стенгазета как средство информации в ДОУСтенгазета как средство информации в ДОУ Стенгазета - это одно из средств работы с родителями в детском саду. Стенгазеты могут отражать самый разнообразный информационный материал. При.

Влияние средств массовой информации (СМИ) на игры дошкольников. В наши дни телевидение прочно вошло в жизнь ребенка. Многие родители не мыслят воспитания ребенка без телевизора. У современных родителей.

Ребенок и средства массовой информации Слайд № 1 «Ребенок и средства массовой информации».[/b] Уважаемые коллеги! Проблема, которую мы разбираем на сегодняшний день достаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мониторинг — способ получения объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности планируемых резуль
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:15
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД