Получи документы

Мотивационная готовность к школе. План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста

Ксения Толкачева
Мотивационная готовность к школе. План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста

Подготовка детей к школе не должна сводиться только к тому, чтобы научить детей считать, писать и читать. Основной акцент в работе должен быть сделан на мотивационное развитие ребенка, а именно развитие познавательного интереса и учебной мотивации.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. И здесь важную роль играет информация о школе и способ ее подачи со стороны педагогов детского сада. Воспитателям необходимо проводить с детьми старшего дошкольного возраста специально направленную работу по формированию у детей положительного отношения к школе, по повышению мотивационной готовности к школьному обучению. Мотивационная готовность складывается из :

Публикация «Мотивационная готовность к школе, План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

1) положительных представлений о школе;

2) желания учиться в школе, чтобы узнать и уметь много нового;

3) сформированной позиции школьника.

План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста по формированию и развитию мотивационной готовности к обучению в школе на 2022 – 2023 учебный год

Цель: психологическое сопровождение процесса формирования мотивационной готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе.

Период Совместная деятельность воспитателя с детьми Самостоятельная деятельность детей Работа с педагогами Работа с родителями

Сентябрь, 22 Праздник «День знаний» Рассматривание картин о школьной жизни Размещение в родительском уголке методических рекомендаций «Скоро в школу»

Октябрь, 22 Беседа «Что такое школа

Предварительно провести беседу с детьми о школе и рассказать им о предстоящей экскурсии. Вместе составить перечень вопросов, которые будут адресованы школьникам. Сюжетно-ролевая игра «Школа». Рассматривание школьных принадлежностей в Уголке первоклассника Создание в группе «Уголка школьника» Изготовление для родителей буклета «Советы родителям будущих первоклассников»

Ноябрь, 22 Экскурсия по школе

Воспитатель с небольшой группой детей идут на экскурсию в школу : посещают открытый урок, проводят экскурсию по зданию школы. Рисование на тему «Что я знаю о школе»

Игры в Уголке первоклассника Лекция – беседа «Формирование мотивационной готовности детей к обучению в школе» Анкетирование родителей «Готов ли ваш ребенок к школе

Декабрь, 22 «Необычный урок»

Учительница начальных классов проводит занятие с детьми. Рассказывает детям о жизни в школе, об интересных уроках в школе, о том, как дети учатся читать, писать и считать. Она показывает учебники и тетради школьников, рассказывает увлекательную информацию, которую школьники изучают на уроках. Знакомит со школьными правилами. Дидактические игры в Уголке первоклассника «Собери портфель», «Что лишнее» и т. д. Семинар – практикум «Создание благоприятного климата, доверительных отношений с детьми. Организация педагогической поддержки детей в процессе подготовки к обучению в школе» Консультация «Общаться с ребенком: как?»

Январь, 23 Беседа с дошкольниками «Школа – мой новый дом»

Чтение художественной литературы школьной тематики, стихотворений о школе. С детьми необходимо обсудить вопросы, связанные со школой : «Что же такое школа, чем отличатся школьная жизнь от детского сада?» Донести до детей, что, в первую очередь, школа - это место, где получают необходимые в дальнейшей жизни навыки и умения.

Что же означает школьный звонок? (Он означает, что урок начался, и пора идти учится. Когда звонок прозвучит повторно, то дети идут на перемену, играть и веселиться).

Во время проведения беседы необходимо показать все положительные стороны школы и заинтересовать детей. Придумывание рассказов о школьной жизни «Когда я стану первоклассником, то…» Круглый стол «Выработка стратегии индивидуального подхода к воспитанникам» Консультация «Развитие внимания и памяти будущего первоклассника»

Промежуточная диагностика мотивационной готовности детей 6-7 лет к обучению в школе

Февраль, 23 «Школьные годы родителей»

На эту беседу приглашаются родители дошкольников.

При проведении встречи родителям предлагается вспомнить о своей школьной жизни и рассказать детям о своих воспоминаниях о школе, о первом классе и первом дне в школе. Организовать выставку фотографий, где родители-школьники.

На этой встрече дошкольники узнают, какие предметы нравились их родителям и что они помнят о своей школьной жизни. Дидактические игры в Уголке первоклассника

Самостоятельная работа в тетрадях «Учимся писать», «Учим буквы» и т. д. Круглый стол «Создание благоприятной групповой среды» Практикум для родителей «Причины школьной неуспеваемости»

Консультации специалистов ДОУ по проблемам подготовки детей к школе

Март, 23 Занятие с проведением дидактических игр на школьную тематику

Игра «Собери портфель в школу». Что же нужно ученику в школе? - этот вопрос мы задает дошкольникам. Перед ребенком раскладываются несколько предметов и ему необходимо выбрать те, которые необходимы школьнику. Ему необходимо объяснить, что он будет делать с этими предметами в школе.

Игра «Четвертый лишний». Что нужно учителю для проведения урока? Выберите из пяти картинок ту, которая, по-вашему, мнению не пригодится учителю. Рисование «В какой школе я хочу учиться»

Просмотр мультфильмов на школьную тему Лекция – беседа «Формирование комфортной образовательной среды» День открытых дверей

Апрель, 23 Развлечение «Школьные загадки»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» Сюжетно-ролевые игры на школьную тематику Консультирование педагогов по запросам Консультирование родителей по запросам

Май, 23 Контрольная диагностика мотивационной готовности к школе детей 6-7 лет

Публикации по теме:

Анализ осуществления психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в ДОУ Раннее выявление и развитие способностей, талантов детей дошкольного возраста способствует их успешной социализации, раскрытию личностного.

Диагностика как форма психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса Одной из важных составляющих базового компонента деятельности педагога - психолога детского сада является проведение скрининговой диагностики,.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Модель медико-психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ (часть III) часть 1 РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП Задачи этапа -анализ и оценка успешности прохождения адаптации детьми (в целом и индивидуально); -анализ причин.

План-конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему «Дружба» Цель: развитие диалогической речи и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширить и углубить представления.

Проект «Дружная семья» с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект "Дружная семья" с целью психолого-педагогической поддержки и сопровождения молодых семей, имеющих детей-инвалидов Проект разработан:.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации агрессивных детей раннего дошкольного возраста в ДОУ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Период адаптации – тяжелое время для ребенка. Однако не следует рассматривать проблему адаптации как односторонний.

Программа психолого-педагогического сопровождения адаптации тревожных детей Пояснительная записка Актуальность Дошкольный возраст – это важнейший период, когда закладываются основы здоровья будущего взрослого человека.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Универсальный план психолого-педагогического анализа занятия ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ. Дата___ Педагоги___ Номер группы__ Тема:___ ОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ ДА недостаточно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мотивационная готовность к школе. План психолого-педагогического сопровождения детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2023 в 04:16
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД