надежда ермоленкова
Мозаичная аппликация в младшей группе «Стрекоза»
ТЕМА: Насекомые. Стрекоза.
ЗАДАЧИ: повторить знания детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях уже изученных насекомых; учить изображать насекомое: стрекоза, используя нетрадиционные техники в аппликации; активизировать память и внимание детей; развивать зрительное и слуховое восприятие; воспитывать бережное отношение к живой природе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание изображений насекомых, чтение потешек и закличек. Чтение К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тарака-нище», В. Бианки «Как муравьишка домой спешил». Обучение разгадыванию загадок.
Публикация «Мозаичная аппликация в младшей группе „Стрекоза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация мозаичная. Мозаика из бумаги
- Насекомые. Аппликации
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Поделки. Мастерим с детьми
- Стрекоза, стрекозы
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: листы цветного картона по количеству детей, кусочки чёрного пластилина - 7-8 шт, клей, кисточки, салфетки голубого и салатового цветов, картинки с изображением насекомых и других животных.
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬ: сегодня мы с вами опять посетим полянку насекомых. Угадайте, о каких насекомых я буду говорить, (если дети затрудняются, показывать картинки).
Сок цветов душистый пьёт, дарит нам и воск, и мёд. Людям всем она мила, а зовут её … (пчела).
Не жужжу, когда сижу, не жужжу, когда хожу. Не жужжу, когда тружусь, а жужжу, когда кружусь (жук).
Он работник настоящий, очень, очень работящий. Под сосной в лесу густом из хвоинок строит дом (муравей).
Она легка, красива, изящна, легкокрыла, сама похожа на цветок и любит пить цветочный сок (бабочка).
Всех жучков она милей, спинка красная на ней. А на ней кружочки, чёрнень-кие точки (божья коровка)
Не зверь, не птица, нос как спица; летит - кричит, сядет - молчит.
Нас кусает и кровь пьёт (комар).
Имя взял у кузнеца, цвет у огурца, крылья у мошки, ножки у блошки (кузне-чик).
ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ». На доске ряды картинок. Дети находят лишнюю, объясняют.
Пчела, муравей, бабочка, зайчик.
Сорока, воробей, божья коровка, голубь.
Кузнечик, пчела, жук, синица.
ФИЗМИНУТКА: подвижная игра «Мошки-блошки».
Воспитатель называет насекомое, дети его изображают.
ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТЫ: Воспитатель: Ребята, к нам на поляну просится ещё одно насекомое. Угадайте, о ком я говорю:
У неё четыре крыла, тело тонкое, словно стрела, и большие, большие глаза, называем её … (стрекоза).
Дети рассматривают картинку с изображением стрекозы. Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» дети выполняют аппликацию : из пластили-на катают ладошками шарики, приклеивают их в ряд по вертикали. Кры-лышки - из комочков салфеток.
ИТОГ ЗАНЯТИЯ: заучивание загадки про стрекозу с показыванием движений по тексту.
Стрекозу сажают на поляну.