Лучший педагог года

Консультация для родителей «Можно ли научить произносить шипящие дома?»

Елена Смирнова
Консультация для родителей «Можно ли научить произносить шипящие дома?»

Формирование звукопроизношения у детей проходит постепенно. В возрасте до 4,5 лет неправильное произношение шипящих звуков считается нормой, поэтому особых поводов для беспокойства быть не должно. Совсем другая ситуация, когда дефект звукопроизношения есть после 4, 5 - 5 лет – в этом случае важна помощь логопеда, чтобы неправильное произношение не закрепилось во взрослой жизни.

Достаточно распространенное нарушение речи у детей – это неправильное произношение шипящих звуков - Ш, Ж, Ч, Щ. Звук Ш является базовым в группе шипящих, поэтому его постановка первостепенна (это является базой для освоения правильного произношения остальных шипящих звуков).

Почему возникают проблемы

Публикация «Консультация для родителей „Можно ли научить произносить шипящие дома?“» размещена в разделах

с произношением шипящих?

Речь зависит от нормального функционирования органов и систем:

• дыхательной;

• голосового аппарата;

• артикуляционного аппарата;

• физиологического слуха;

• центральной нервной системы (ЦНС).

Неправильное произношение шипящих звуков может быть обусловлено неверным поведением родителей:

• Слишком часто и надолго дают соску ребенку. Особенно в тот период, когда у детей формируется речь (ранний возраст). Продолжительное использование соски приводит к неправильному прикусу, что само собой влияет на произношение шипящих и других групп звуков.

• Родители намеренно коверкают свою речь, чтобы, по их мнению, так было понятнее их ребенку.

• Родители требуют от ребенка говорить внятно, при этом не объясняя и не показывая на собственном примере, как именно это делать (какое положение должны занимать артикуляционные органы).

• Нарушения слуха у ребенка, которые были вовремя не замечены родителями.

Почему возникают проблемы

с произношением шипящих?

Постановка Ш и других шипящих звуков проводится поэтапно. Чтобы эффект был действительно существенным, заниматься нужно на регулярной основе.

Артикуляционная гимнастика – это одна из предварительных подготовительных мер. На первом этапе дается ряд простых упражнений: широко открыть рот на несколько секунд, сделать губы трубочкой, облизать верхнюю губу языком в форме чашечки и т. д.

Далее переходят к более сложным упражнениям.

Вам помогут упражнения:

• «Лошадка скачет» (цоканье язычком)

• «Грибок» (широко улыбнуться и показать зубы, затем присосать язык к нёбу. В таком положении нужно постараться максимально широко открыть рот)

• «Кошка лакает молоко» (поднимать кончик высунутого язычка и заводить его за верхние зубы)

• «Блинчик» (улыбнуться и чуть приоткрыть рот, показывая расслабленный язык, положить язык на нижнюю губу. В таком положении нужно удерживать в течение 5 секунд)

• «Прячем конфету» (положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу (как в предыдущем упражнении). Нужно положить на язык кусочек зефира и попросить спрятать угощение, приклеив его на нёбо за верхними зубами. При этом ротовая полость не должна быть широко раскрытой, а все действия нужно делать неторопливо)

• «Чашечка» (боковые края и кончик языка приподнимаются и удерживаются в таком положении. Чтобы эффект был сильнее, родитель или логопед могут капнуть из пипетки в «чашечку» немного воды)

Дыхательные упражнения

Дыхательная гимнастика также является частью подготовки к постановке шипящих звуков, которая позволяет сформировать необходимую базу. Чтобы заинтересовать ребенка, можно привлечь его к подготовке таких упражнений: вырезать вместе с ним полоски бумаги, разноцветные осенние листики и т. д.

Для примера приведем несколько упражнений:

• «Футбол» (сдувать ватные шарики, катая их по столу)

• «Забей мяч в ворота» (на столе сооружаются импровизированные «ворота» (можно использовать большие кубики, делают шарики из ваты)

• «Снежинки на носу» (ребенок должен сдуть ватный комочек со своего носа. Здесь также важна правильная артикуляция: широкая улыбка, язык на верхней губе)

• «Листья летят» (по той же схеме, т. е. ребенок должен дуть на листья, соблюдая правильную артикуляцию. Используются разноцветные листья, вырезанные из бумаги, чтобы ребенку было интереснее).

Общие рекомендации для родителей:

Чтобы способствовать развитию речи у детей, нужно соблюдать ряд рекомендаций:

• Необходимо создать благоприятную разговорную среду. В первые 3 года жизни ребенок подражает своим родителям, поэтому важно говорить правильно, четко, не искажая и не коверкая слова.

• Для быстрого усвоения понятий, важно комментировать все свои действия.

• Нужно постепенно вводить обобщение понятий, смыслообразующие связи. Важно показывать действия с различными предметамии т. д.

• Очень важна игровая деятельность. Все занятия должны проводиться с использованием визуальных изображений, в формате игры.

Удачи Вам и вашим детям!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома»Консультация для родителей «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома» Консультация для родителей: «Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома». Игра- наиболее естественная форма взаимодействия взрослых.

Консультация для родителей «Как детей научить отгадывать загадки» Загадка-это одна из форм устного народного творчества. В загадке описывается какой-либо предмет или явление, как правило, в стихотворной.

Консультация для родителей «Как научить детей читать?»Консультация для родителей «Как научить детей читать?» Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю на свою консультацию для родителей по обучению чтению детей. Все родители хотят, чтобы.

Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе»Консультация для родителей «Как научить детей играть вместе» Игра является универсальным помощником родителей. Наблюдая за играющим ребенком, можно многое узнать о его характере и при необходимости.

Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?»Консультация для родителей «Как научить малыша делиться?» В процессе взросления каждый ребёнок проходит через череду кризисов. Первый кризис наступает в возрасте 2-3лет. Родители могут наблюдать.

Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться»Консультация для родителей «Как научить малыша одеваться» Сложности с одеванием ребенка возникают, в каждой семье. Причины могут быть разными: от естественного неумения одеваться у малыша или.

Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы»Консультация для родителей «Как научить ребенка чистить зубы» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня представляю Вашему вниманию консультацию о том, как научить ребенка.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей «Как научить ребёнка завязывать шнурки» Дошкольников сложно научить завязывать шнурки. Особенно сложно научить тех детей, у которых слабо развита мелкая моторика рук. Но учить.

Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки»Консультация для родителей «Учим правильно произносить звуки» В возрасте 3-4 лет у детей должен сформироваться речевой слух,тогда в дальнейшем у него не будет проблем ни с дикцией,ни с правописанием.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Можно ли научить произносить шипящие дома?»
Опубликовано: 15 мая 2023 в 14:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД