Лучший педагог года

Занятие в старшей группе с использованием мультимедийного дидактического пособия «Заботимся о зимующих птицах»

Елена Нажалова
Занятие в старшей группе с использованием мультимедийного дидактического пособия «Заботимся о зимующих птицах»

«Заботимся о зимующих птицах»

Цель: Упражнять детей в различении птиц по существенным признакам; Классифицировать их на зимующих и перелетных; Развитие гуманистических чувств; Воспитывать любовь к птицам, желание помогать им в зимних условиях. Задачи: Формирование целостной картины мира и расширение кругозора; Приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками. Основные направления коррекционной работы: развитие зрительного восприятия и узнавания; совершенствование речевого развития; развитие словесно-логического мышления.

Публикация «Занятие в старшей группе с использованием мультимедийного дидактического пособия „Заботимся о зимующих птицах“» размещена в разделах

Варианты проведения:

1. Назовите птиц, которых вы видите. (снегирь, голубь, синица, сорока и ворона)

Сравним синицу и снегиря.

Чем похожи? (это птицы, обе птицы небольшого размера и прилетают только на зиму)

Чем отличаются? (Цветом перьев, снегирь с большим тупым клювом, а синица с маленьким и острым (слайд 4)

2. Виды кормушек.

Из чего можно сделать кормушки? (пластиковая бутылка, мелкая сетка, пакет из под молока, пластмассовое ведерко, смастерить кормушку из дерева, картона и т. д.)

Синица, воробей и снегирь найдут себе корм на любой кормушке. А на какую кормушку может прилететь ворона, сорока и голубь? Давайте подумаем. (только на большие открытые кормушки)

(слайд 5)

3. Поиграем в игру! Что любят снегирь, синица и голубь и чем их можно кормить?

Ответ: Снегирь любит рябину и зерно пшеницы.

Синица любит крошки белого хлеба, зерно и несоленое сало.

Голубь любит семечки, крошки белого хлеба и зерно.

(слайд 6)

4. Покормите птиц зимой, пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой птицы на крыльцо.

Не богаты их корма, горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна будет им зима.

Вывод: Без заботы взрослых и детей птички могут погибнуть.

(слайд 5)

5. Рассмотри картинки и составь рассказ.

Вопросы: 1) Какое было время года? (зима)

2) Кого нашли дети в парке на снегу? (замерзшего воробышка)

3) Что сделали дети, чтобы птичка не погибла? (Положили в теплую варежку и принесли домой, накормили)

4) Когда закончились холода, что дети сделали с воробышком и что они повесили на дерево? (Воробышка отпустили на волю, на дерево повесили кормушку, чтобы помочь птичкам пережить холодную зиму)

(слайд 6)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!».Дидактическая игра «Ох, уж эти пташки!». Ох, ух эти пташки!Дидактическое пособие для детей 4–6 лет. Цели:закрепить знания детей о птицах; познакомить с классификацией птиц (зимующие.

Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать»Эко-объектив «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать» Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в зимнее время года; создать условия для общения дошкольников с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе с использованием мультимедийного дидактического пособия «Заботимся о зимующих птицах»
Опубликовано: 26 февраля 2015 в 10:09
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД