Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе

Валентина Аркадьевна Ягодарова
Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе

Цель: Развитие у детей способностей к конструктивному и художественному творчеству, используя элементы техники «Оригами».

Задачи:

1. Учить создавать новые образы, используя технику «модульное оригами».

2. Совершенствовать мелкую моторику рук, точные движения пальцев через изготовление модулей. Развивать концентрацию внимания через сосредоточение на процессе изготовления поделки.

3. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому и получать радость от результата своего труда.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, слушание музыки, пение песен, рассматривание иллюстраций.

Оборудование:

- Карта – опора

- Мультимедийная техника

- Мультимедийная презентация

-Бумага для офисной техники (формат А4) белая.

- Ножницы с закругленными концами.

- Музыка

- Образец

Ход занятия:

-Здравствуйте, ребята! Мы начинаем с вами занятие оригами. Но сначала настроимся на работу. Я буду говорить шёпотом, а вы за мной повторяйте вслух. Договорились?

Мы - добрые!

Мы - дружные!

Мы - внимательные!

Мы - старательные!

Мы отлично занимаемся!

Всё у нас получится!

-Молодцы!

-Давайте вспомним, что мы знаем о бумаге? Ответы детей (рвётся, мнётся, а ещё её можно складывать). Сегодня на занятии мы будем складывать модули. А модули нам пригодятся, чтобы собрать птицу. А каких птиц вы знаете? Назовите. Ответы детей.

-Какую птицу мы будем собирать сегодня из модулей, вы узнаете, отгадав такую загадку:

-Эта сказочная птица

Красотой своей гордится.

Плавно шею выгибает

Каждый ЛЕБЕДЯ узнает.

-А вот это, что за птица,

Будто облако кружится.

По реке средь синих вод

ЛЕБЕДЬ белая плывёт (Слайд № 1)

-Скажите, ребята, а какую же сказку вы знаете про этих птиц? (Слайд №2)

Вопросы по сказке:

-Кого унесли на крыльях гуси-лебеди?

-Куда они унесли Ванечку?

-Что хотела с ним сделать Баба-Яга?

-Кто же пришёл на помощь к нему?

Дети, посмотрите,еще раз на изображение (Слайд №1).

-Что мы на изображении видим? А кто же плывёт по воде? Ребята, посмотрите, а ведь лебедь совсем один среди такого большого водоёма, ему грустно, скучно. Как вы думаете, почему? Давайте порадуем его, изготовив друга для этого лебедя. Вот такого красивого лебедя мы сегодня и будем складывать из модулей.

Для этого нам надо изготовить много модулей. Как мы будем готовить модули посмотрите, пожалуйста, на экран. Я буду вам показывать как складывать,а вы внимательно смотрите. Чтобы собрать модуль, я положу перед собой одинпрямоугольник. Согну прямоугольник пополам. (слайд№8)

-Согну и разогну, чтобы наметить линию середины. Поверну горой к себе. Согну края к середине и переворачиваю. (слайд№9) Поднимаю края вверх (слайд№10)

Загну уголки, перегибая их через большой треугольник. (слайд№10)Снова сложу маленькие треугольники по намеченным линиям и поднимаю края вверх. (слайд№11)

А теперь согну пополам. Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. (слайд№12).У каждого модуля есть длинная сторона и короткая. Дети начитают готовить модули. Включаю спокойную музыку. Нам нужно будет сложить 458 таких модулей. Именно столько модулей надо, чтобы собрать нам лебедя.

А теперь давайте немножечко отдохнем, встаем на ноги.

Подними ладони выше и сложи над головой.

Что же вышло? Гуси вышли. Вот один, а вот другой…

На первом занятии мы заготавливаем модули для лебедя. А собирать мы будем на следующем занятии.

Молодцы,ребята! Постарались сегодня на славу! Посмотрите,как много бумажных модулей у нас получилось. На следующем занятии мы будем с вами изучать схему сборки лебедя и тогда уж мы соберем друга для нашего лебедя.

Ход занятия:

Приветствие.

- Добрый день, мои друзья!

Перед вами снова я.

Очень рада видеть всех.

Ждет сегодня вас успех.

А еще скажу я вам:

Улыбнитесь всем гостям.

Соберитесь, подтянитесь

И тихонечко садитесь.

-Ребята, на прошлом занятии мы начали с вами собирать бумажные модули для нашего лебедя. Сегодня я предлагаю продолжить нашу работу. А прежде чем начать собирать лебедя, давайте с вами вспомним. Где же зародилось искусство оригами?

Правильно,в Японии. Именно в этой стране раньше всех на планете наступает новый день, первыми встречают Новый год. Это островная страна – родина искусства бумагоскладывания. Это искусство носит название – оригами.

Если девчонке, а может мальчишке

Нравится вдруг необычная книжка,

Можно уверенно сразу сказать:

Этот ребенок умеет мечтать,

Хочет, как взрослый, свой мир сотворить,

Птиц и животных в лесах расселить.

Взрослый поможет создать эту сказку,

Главное, вовремя сделать подсказку…

Маг, что придумал бумагу цветную

Красную, желтую и голубую,

Верил, наверное, что могут ребята

Сделать фигурки из разных квадратов.

Эти фигурки на всем белом свете

Знали лишь только японские дети.

Символом мира стал белый журавлик,

Символом дружбы – бумажный кораблик…

В небо стремящихся жёлтеньких птичек,

Быстро вспорхнувших с бумажных страничек,

Сказочных бабочек, розовых зайцев

Выполнить можно при помощи пальцев.

Мы предлагаем попробовать с нами

Выучить технику «оригами».

-Оригами – древнее искусство складывания различных фигурок из бумаги. Изобрели его китайцы более двух тысяч лет назад. В 7 веке оно было завезено в Японию.

Мы с вами уже научились складывать модули. Сегодня на занятии мы с вами вместе будем учиться собирать модульного лебедя. Ведь наша лебедушка уже заждалась своего друга. Как будем собирать лебедя, посмотрите, пожалуйста, на экран.

-Для создания такого лебедя нам понадобится 458 белых модулей и один красный для клюва.

Итак, приступим. Начинаем делать первые два ряда. Берем три модуля и располагаем их таким образом. (Слайд №14, 15)

Берем еще два модуля и подсоединяем к получившейся конструкции. (Слайд № 16) Потом, точно также подсоединяем еще два модуля. и понимаем, что конструкция слабая и начинает разваливаться в руках при каждом неосторожном движении. Не расстраивайтесь, для того, чтобы все это держалось крепче, мы будем сразу собирать три ряда. (слайд№17)

Для этого берем модуль и располагаем его вот так (слайд№18)

(Дети собранные 2-3 модуля дают воспитателю, и круг собирает воспитатель).

Таким образом, собираем три ряда. Каждый ряд состоит из 30 модулей. И замыкаем их в круг (Слайд №20)

Дальше, аналогично третьему ряду надеваем модули четвертого и пятого ряда (слайд№21,22)

Теперь берем двумя руками слева и справа полученную юбочку, большими пальцами аккуратно вдавливаем середину, выворачивая изделие (слайд№23)

Вместо юбочки получаем блюдечко (слайд№24)

Края аккуратно загибаем, вверх придавая изделию вот такую форму (слайд№26)

Давайте, ребятки немного отдохнем. Встали все.

Физкультминутка:

Лебеди летят, крыльями машут,

Прогнулись над водой,

Качают головой.

Прямо и гордо умеют держаться,

Очень бесшумно на воду садятся.

Белые лебеди,

Лебеди летели

И на воду сели.

Сели, посидели,

Снова полетели.

Дальше надеваем шестой ряд модулей таким же образом, как и предыдущий (не забывая, что модули располагаются в шахматном порядке)

С седьмого ряда начинаем делать крылья. Таким же образом, как и в предыдущих рядах одеваем 12 модулей. (слайд№26) Потом пропускаем два уголка (от двух соседних модулей) и одеваем еще 12 модулей. На пропущенном месте с двумя уголками будет шея, а на более широком участке – хвост (слайд№27)

В следующем ряду уменьшаем каждое крыло на один модуль. Соответственно в каждом крыле восьмого ряда будет по 11 модулей (слайд№28)

Так уменьшаем каждый ряд крыльев на один модуль, пока он всего один не останется (по ходу выкладывания крыльев слегка их выгибаем, придавая нужную форму (слайд№29)

поворачиваем лебедя к себе задом и делаем хвостик (тоже по принципу уменьшения на один модуль в каждом ряду (слайд№30)

Осталось сделать шею и голову лебедя. Для нее нам понадобится 19 белых и один красный модуль. В красном лучше заранее склеить уголки, чтобы клюв у лебедя не был раздвоенным. Собирается шея несколько по-другому. Берем два модуля и располагаем вот так (слайд№31,32)

Вставляем уголки одного в кармашки второгои точно так же собираем все остальные, выгибая при сборке нужным образом. Теперь аккуратно насаживаем шею на оставленные два уголка и Лебедь наш готов (слайд№33) .Посмотрите,ребята, какой красивый лебедь у нас получился. Наша лебедушка будет рада такому другу. Спасибо вам, ребята, за старание и доброту сердца!

Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

На досуге…На досуге… Известно, что появление бумаги связывают с Китаем. именно поэтому очень часто местом рождения оригами называют эту страну. Между тем, бытует.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Посуда
  • Транспорт
Автор публикации:
Занятие по ручному труду (оригами) с применением мультимедийных средств обучения в подготовительной группе
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 18:53
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...