Лучший педагог года

Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты»

Елена Варнакова
Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты»

Мультимедийные дидактические игры и упражнения

Тема: «Фрукты»

Занятие по речевому развитию для детей второй младшей группы

Цель: развитие коммуникативных способностей детей.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя;

- обогащать и активизировать словарь по теме «Фрукты».

Развивающие:

- учить употреблять в речи обобщающее слово «фрукты»;

- учить образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными;

Публикация «Конспект занятия с использованием ИКТ „Фрукты“» размещена в разделах

- развивать мышление, моторику, зрительное и слуховое сосредоточение, координацию движений, тактильный анализатор.

Воспитательные:

- воспитывать быстроту реакции на слово педагога, выдержку;

- воспитывать умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: набор фруктов (муляжи, мольберт, картинки с изображениями фруктов, банок с варением.

Предварительная работа: изучение темы «Фрукты», рассматривание иллюстраций, альбомов, разучивание пальчиковой гимнастики «Апельсин».

Планируемые результаты: дети проявляют интерес к различным играм, активно участвуют в разговоре во время занятия, используют в своей речи новые слова.

Методы и приё мы:

- словесные: (беседа, вопросы к детям, напоминание, поощрение);

- наглядные: (показ демонстрационных материалов);

- игровые: (игровая ситуация);

- практические: (пальчиковая гимнастика).

Место проведения: групповая комната

Ход занятия:

Вводная часть (4 минуты)

Организационный момент (1 мин)

Игра – приветствие «Встаньте дети, встаньте в круг»

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Организация обстановки: дети удобно стоят в кругу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, вы помните сказку о Язычке?

Дети: Да.

Воспитатель: Где он живёт? Покажите! (Дети открывают рот и показывают свои языки.)

Воспитатель: Правильно, Язычок живёт в домике, около которого есть большой сад. Что растёт в саду?

(Дети перечисляют названия фруктов, находят их изображения среди картинок и выкладывают на мольберте.)

Воспитатель: Что это? Как можно всё это назвать одним словом?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы с вами поговорим и поиграем в игры, связанные с фруктами.

Дети берутся за руки и проговаривают слова приветствия вместе с воспитателем.

Дети находят изображения названных фруктов среди картинок и выкладывают

на мольберте.

Основная часть (9 минут)

Воспитатель вносит корзину с фруктами.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем. Слушайте внимательно! Если я назову то, что растёт в саду, вы говорите: «Да» и поднимаете руки вверх, если не растёт в саду, то говорите: «Нет» и опускаете руки вниз.

Дидактическая игра «Что растёт в саду?»

Воспитатель: Яблоко растёт в саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Картофель растёт в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это овощ.

Воспитатель: Груша растёт в саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Помидор растёт в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это овощ.

Воспитатель: Тыква растёт в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это овощ.

Воспитатель: Апельсин растёт в саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Свёкла растёт в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это овощ.

Воспитатель: Мандарин растёт в саду?

Дети: Да.

Воспитатель: Огурец растёт в саду?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что это овощ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Возьмите пожалуйста каждый один фрукт и расскажите о нём.

- Саша что у тебя в руках?

Саша: Яблоко.

Воспитатель: Какое оно?

Саша: Круглое, красное, большое.

Воспитатель: Молодец! Настя что у тебя в руках?

Настя: Мандарин.

Воспитатель: Какой он?

Настя: Круглый, оранжевый, маленький, сладкий.

Воспитатель: Молодец! Умничка! А сейчас мы с вами поиграем ещё в одну игру которая называется «Назови варенье правильно».

Дидактическая игра «Назови варенье правильно»

Воспитатель показывает изображение банок с фруктами.

Воспитатель: Варенье из яблок называется?

Дети: Яблочное.

Воспитатель: Варенье из груш называется?

Дети: Грушевое.

Воспитатель: Варенье из лимонов?

Дети: Лимонное.

Воспитатель: Варенье из мандаринов?

Дети: Мандариновое.

Воспитатель: Варенье из апельсинов?

Дети: Апельсиновое.

Воспитатель: Наш язычок поел варенье и облизнулся, вот так (воспитатель показывает – язык двигается по верхней и по нижней губам) и сказал ах, какое вкусное варенье! Повторите, что сказал Язычок.

Дети повторяют: «Ах, какое вкусное варенье!»

Воспитатель: Молодцы ребята! Следующая игра называется «Какой фрукт я не назвала

Д/и «Какой фрукт я не назвала

На мольберте выставлены шесть картинок с изображением фруктов.

Воспитатель: Это киви, это персик. А это что за фрукт?

Дети: Это груша.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это мандарин.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это яблоко.

Воспитатель: Это что?

Дети: Это апельсин.

Воспитатель: Какие вы все молодцы. Все фрукты знаете. Давайте вспомним нашу пальчиковую гимнастику про апельсин.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин. (пальцы рук полусогнуты, словно в руке апельсин)

Много нас, а он один. (ладонь сначала раскрыта, затем пальцы сжимаются в кулак, прямым остается только большой палец каждой руки)

Эта долька - для ежа,

Эта долька - для стрижа,

Эта долька - для утят,

Эта долька - для котят,

Эта долька - для бобра. (ладони сжаты в кулак, начиная с большого пальца, дети разжимают кулаки, на каждую фразу по пальцу)

А для волка - кожура.

Он сердит на нас - беда!

Разбегайтесь кто куда. (дети раскрывают и закрывают ладонь, сжимая пальцы в кулак на каждое слово)

Воспитатель: Умнички! Воспитатель вносит корзину с фруктами, дети рассматривают фрукты.

Д/и «Что растёт в саду?» - дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель предлагает каждому ребёнку взять один фрукт и рассказать о нём.

Воспитатель демонстрирует картинки банок с вареньем, дети отвечают какое варенье видят.

Дети показывают, как облизывается язычок.

Д/и «Какой фрукт я не назвала - воспитатель показывает картинку, дети называют фрукт.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Апельсин».

Заключительная часть (2 минуты)

Рефлексия

Вопросы:

О чём мы с вами сегодня говорили и играли?

Как можно назвать яблоко, грушу, апельсин одним словом?

Где растут фрукты?

Какие фрукты вы знаете?

Подведение итога занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Фрукты — полезные продукты» Программное содержание: П. /р. Обогащать и совершенствовать представления детей о фруктах, месте их выращивания - сад. Расширить представление.

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» Kонспект интегрированного занятия по теме: «Чудо- овощи и фрукты» Цели: 1. Закрепить знания о плодах фруктовых деревьев и овощей (как называются,где.

Конспект коррекционного занятия «Сад. Фрукты» Государственное бюджетное (областное) специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными.

Конспект занятия «Овощи и фрукты» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет. Тема: «Овощи и фрукты». Цели: •Формировать обобщенные представления.

Конспект НОД в средней группе ДОУ «Овощи и фрукты» с использованием интерактивной презентации Конспект НОД в средней группе «Овощи и фрукты» Образовательная область «Коммуникация». Цель: Закрепить у детей знание понятий: «овощи»,.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме «Фрукты» Умелое использование театрализованных игр на занятиях позволяет не только сформировать у детей разнообразные умения и навыки, но и решить.

Конспект занятия: «Овощи и фрукты» Цель: -Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по опорным картинкам. -Воспитывать бережное отношение к природе.

Конспект занятия по лепке «Фрукты» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 51 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга.

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» Тема: «Фрукты» Цель: уточнить и расширить знания детей о фруктах. Задачи: 1. Закрепить знания о цвете, форме, размере, вкусе, запахе, характере.

Конспект занятия в средней группе по теме «Фрукты» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ФРУКТЫ И ЯГОДЫ» ПОДГОТОВИЛ: ВОСПИТАТЕЛЬ ГРУППЫ №4 О. В. ТРИШИНА 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с использованием ИКТ «Фрукты»
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 12:29
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД