Получи документы

Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)

Наталья Ракутина
Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)

Цель: расширить кругозор детей

Обучающие задачи:

- продолжить познакомить детей с профессией палеонтолог

- познакомить с развитием динозавров

- познакомить со способом измерения (линейка)

- продолжать учить делать выводы

Развивающие задачи:

- развивать любознательность, логическое мышление

Воспитательные задачи:

- формировать ценностное отношение к экспонатам мини-музея

- развивать эмоциональный отклик

- воспитывать бережное отношение к историческому наследию прошлого

Материал:

- фигурки или картинки динозавров

Публикация «Мультлекторий „Динозавры“ (вторая экскурсия по мини-музею „Древностей“ в рамках проекта „Динозавры“ …)» размещена в разделах

- флажки с изображением травы и косточки

- презентация «Динозавры»

- картинки с изображением цыплёнка, крокодила, ящерицы, змеи, черепахи, страуса

- яйцо страуса

- экспонат музея (панно с изображения яиц, разных размеров и их обладателей)

- линейка

- блокнот-путеводитель с изображения яиц, разных размеров и их обладателей

- для опыта банка с водой, банка без воды, соль, сырое яйцо

Ход

Воспитатель

- сегодня я приглашаю вас в удивительное путешествие по нашему музею в мир динозавров

Мы собрали рюкзаки, и надели сапоги

Чтоб не просто погулять – динозавра отыскать.

Где же нам его найти? Может в Африку пойти?

-Нет,- сказал нам Бегемот – динозавр там не живёт.

Нет его в полярных льдах, нет на дальних островах.

Наконец его нашли мы, когда в музей пришли.

(Аэров)

- ребята, а почему динозавра можно найти только в музее

/дети выдвигают версии/

- правильно, динозавры исчезли с нашей планеты очень давно, но благодаря раскопкам палеонтологов, мы можем узнать, как выглядели, как жили эти древние животные.

Я приглашаю вас посмотреть небольшой фильм про динозавров

/дети смотрят фильм «Динозавры»/

- а сейчас посмотрим, что вы запомнили.

Игра малой подвижности «Найди динозавра»

/ в группе в разных местах расположены динозавры, пока играет музыка, вы их ищете. Но помните, что динозавры были хищными и травоядными, поэтому надо их поместить правильно: травоядных-к флажку с растениями, а хищных – к флажку с косточкой/

Воспитатель проверяет, поправляет, даёт домашнее задание (родители прочитали детям о динозаврах на стенде «О важном в картинках»

Воспитатель:

- потомство некоторых современных животных, как и потомство динозавров, появляется на свет из яйца.

Назовите животных, которые появились из яйца

/ дети называют, воспитатель выставляет картинки/

- чтобы представить какого размера были яйца динозавров, посмотрите на витрину

/здесь схематично, но в натуральную величину изображены яйца разных животных, сейчас мы с помощью линейки измеряем каждый образец; сначала воспитатель, а затем дети делают измерения, делают пометки в своих блокнотах/

Опыт с яйцом

Воспитатель:

- У меня в руках куриное яйцо. Скорлупа яйца очень хрупкая, его легко можно разбить, поэтому обращаться с яйцом надо аккуратно.

- как вы думаете, если опустить яйцо в воду, оно утонет или нет?

/дети делают предположения/

Воспитатель опускает сырое яйцо в банку с водой (воды до половины банки, яйцо тонет.

Предложить детям положите в воду столовую ложку соли. Когда соль растворится – яйцо всплывёт, и будет плавать на поверхности. Если не плавает – добавьте еще соли.

Воспитатель:

- яйцо тонет, потому что оно тяжелее воды, как например – камень, брошенный в лужу (наверное все дети кидали камешки в лужу или речку, а когда мы добавили соль, вода стала более густой и яйцу утонуть уже сложнее. Когда соли стало очень много – яйцу уже очень сложно утонуть, вот оно и плавает сверху. В солёной воде предметы становятся как бы легче, когда вы плаваете в солёном море вам очень трудно нырнуть, вода выталкивает вас вверх.

Добавить пресную воду по чуть-чуть в банку с яйцом. Яйцо будет опускаться. Когда в емкости создастся оптимальное соотношение воды и соли – яйцо будет плавать посередине.

- такой эксперимент вы можете провести дома с родителями

Воспитатель:

- в нашем музее есть очень интересный экспонат – огромное яйцо. А чтобы узнать, кому оно принадлежит, нужно пройти по лабиринту

/дети работают в блокнотах-путеводителях «Кому принадлежит яйцо»/

Воспитатель:

- вот и подошло к концу ещё одно путешествие. Что вам хочется рассказать своим родителям о музее?

Презентацию "Динозавры" можно скачать с сайта razvivash-ka.ru

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект НОД по творческой мастерской в рамках инновационного проекта (вторая младшая группа) Конспект НОД по творческой мастерской по теме: «Бабочка» с детьми 2 младшей группы в рамках реализации инновационного проекта: «Сетевое.

Фотоотчет о проекте «Кто такие динозавры»Фотоотчет о проекте «Кто такие динозавры» В группе «Радуга» есть любознательный мальчик – Токарев Миша. Сегодня объектом его исследования стали динозавры. Кто такой диплодок? Зачем.

Конспект игрового занятия в рамках проекта по театрализованной деятельности (вторая младшая группа) Программное содержание: Познакомить детей с русскими народными прибаутками: «Пошел котик на торжок», «Тень-тень, потетень» м содержанием.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Жили-были динозавры» Программное содержание: закрепить знание детей об изменениях в окружающем мире и на планете Земля; помочь детям.

Конспект НОД «Одежда» по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта (вторая младшая группа) Конспект НОД по направлению «Ткацкая мастерская» в рамках реализации инновационного проекта «Сетевое взаимодействие по организации сопровождения.

Мини-музей «Динозавры»Мини-музей «Динозавры» Добрый день уважаемые коллеги! Спешу поделиться с вами нашим мини -музеем, хотя не секрет он есть в каждой группе. Однажды кто-то из детей.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Развитие познавательной инициативы. Анализ работы по проекту «Любимые динозавры» Проект. Тема: Развитие познавательной инициативы «Любимые Динозавры» Подготовила: воспитатель Давыдчева Е. Г. Тольятти 2014 год Проект.

Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая)Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого города Брянска. Фоторепортаж (часть вторая) часть 1 Экскурсия по парку-музею имени А. К. Толстого г. Брянска (часть вторая) Дорогие друзья, здравствуйте! Продолжаем экскурсию по.

Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе»)Экскурсия в школу (в рамках проекта «Мотивационная готовность к школе») Важной задачей любого образовательного учреждения является разностороннее развитие личности каждого ребенка и его социальная адаптация в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мультлекторий «Динозавры» (вторая экскурсия по мини-музею «Древностей» в рамках проекта «Динозавры» …)
Опубликовано: 6 апреля 2016 в 15:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД