Получи документы

Проект «Модницы и модники»

Наталья Федичкина
Проект «Модницы и модники»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Проект

«Модницы и модники»

(подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Составила и провела: Федичкина Н. Н.,

учитель - логопед.

2016г.

Проект «Модницы и модники»

Тип проекта : информационно-творческий.

Актуальность:

Публикация «Проект „Модницы и модники“» размещена в разделах

Данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». Широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности.

Цель проекта : Систематизация знаний об одежде, её изготовлении и предназначении.

Задачи:

- сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды и её предназначении;

- ознакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением;

- ознакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер);

- обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь;

- развивать творчество и фантазию, учить создавать свою модель одежды, придумывать рисунок для ткани;

- развивать художественно – творческое восприятие и художественно – эстетический вкус;

- развивать коммуникативное общение и социальные навыки;

- развивать мелкую моторику и общую координацию движений.

По числу участников: подгрупповой (8 человек)

Участники проекта : дети подготовительной группы (компенсирующей направленности) «Сказка», логопед группы.

Возраст участников: дети 6-7 лет.

По времени проведения: краткосрочный (с 15.02 по 24.02)

Ожидаемый результат:

- приобретение детьми новых знаний о тканях, одежде, профессиях (ткач, портной, швея, модельер);

- решить задачи по формированию грамматически правильного строя речи, развитию связной речи, обогащению словарного запаса;

- изготовление карточек "Фантазия";

- коллективная работа "Маленький модельер";

- приобщить к совместной деятельности родителей – изготовление альбома-коллекции видов тканей «Разноцветный калейдоскоп».

Реализация проекта осуществляется в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

1. Определение уровня знаний детей по теме «Одежда и ткани из которых шьют одежду».

2. Обсуждение темы проекта, задач с детьми.

3. Создание необходимых условий для реализации проекта.

4. Перспективное планирование проекта.

5. Подбор необходимой литературы по данной теме.

Выявление субъективного опыта.

«Что мы знаем?»

- одежда это то, что носят (Уля Е.)

- одежда нужна, чтобы не замёрзнуть (Кира К.)

- чтобы быть красивой (Эмилия Я.)

- её продают в магазине (Даниил Л.)

- бывает тёплой и холодной (Семен С.)

«Что мы хотим узнать?»

- кто шьёт такую красивую одежду (Эмилия Я.)

- из чего шьют одежду (Уля Е.)

- кто придумал одежду (Кира К.)

- почему у всех разная одежда и где её берут (Максим О.)

«Где мы можем найти информацию?

- Спросить у родителей. (Кира К.)

- Спросить у воспитателей. (Семен С.)

- Посмотреть журналы об одежде. (Илья В.)

- Увидеть по телевизору передачу о моде. (Уля Л.)

«Что мы можем сделать с родителями, чтобы не забыть то, что узнаем?»

- Поговорить с мамой о моде. (Эмилия Я.)

- Посмотреть одежду в магазине. (Даниил Л.)

- Нарисовать рисунок одежды. (Илья В.)

Планирование совместной - образовательной деятельности:

- Нужно посмотреть какие бывают ткани. (Уля Е.)

- Нужно посмотреть журналы и придумать одежду. (Эмилия Я.)

- Можно нарисовать или выполнить поделку, сделать аппликацию. (Лих Д.)

Сотрудничество с родителями:

- предложить родителям провести с ребенком экскурсию в магазин одежды;

- пролистать журналы ;

- подобрать кусочки разных видов тканей;

- попробовать нарисовать узор для новой ткани.

II этап – основной этап (практический)

Комплексно – тематическое планирование по теме проекта. Непосредственное внедрение в совместную деятельность учителя-логопеда и ребенка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.

Образовательные области Виды детской деятельности

Физическое развитие

Тематический модуль «Здоровье»

Артикуляционная гимнастика.

«Иголочка» и др.

Подвижные игры: Подвижная игра «Цветные перебежки», «Светофор».

Пальчиковая гимнастика

«Ниточка - иголочка», «Ножнички» и др.

Физкультурная минутка

«Собираем лен» и др.

Беседа

«Бережем глазки» и др.

Познавательное

развитие Беседа «Кто изготавливает одежду?»

Вопросы: - Как изготавливают одежду? (её шьют, вяжут)

- Кто придумывает одежду? (модельер)

- Кто шьёт одежду? (портной, швея)

- Кто кроит одежду? (закройщик)

- Из чего шьют одежду? (из ткани)

- На какой фабрике занимаются пошивом одежды? (на швейной)

- На какой фабрике изготавливают ткань для одежды? (на ткацкой)

Презентация «Как появилась наша одежда?».

Знакомство со швейной машинкой.

Речевое развитие Игра «Кто что делает?»(профессии, связанные с изготовлением одежды).

Чтение художественной литературы.

- Чтение стихотворения «История одежды» Е. Благинина «Научу одеваться и братца», К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла».

Составление описательного рассказа:

«Зимняя одежда».

Знакомство с пословицами:

«По одежке встречают – по уму провожают», «Сто одежек и все без застежек».

Подборка детских произведений для домашнего чтения: чтение Н. Носов «Заплатка» рассказ, З. Александрова «Сарафанчик», В. Орлов «Портниха», А. Барто «Сто одёжек».

Социально –коммуникативное развитие Словесные игры

Дидактические игры: Игра «Магазин одежды» - раскладывание предметных картинок по видам одежды (верхняя, нижнее бельё, женская, мужская, детская, зимняя, летняя, праздничная, специальная) и др.

Сюжетно-ролевые игры: «Мы пришли в магазин» и др.

Игра с плоскостными куклами «Собираемся на бал».

Художественно-эстетическое развитие «Фантазия» - изготовление карточек-рисунков для новой ткани;

«Разноцветный калейдоскоп» - альбом-коллекция видов тканей.

Коллективная работа: "Маленький модельер" (создание коллекции одежды для бумажной куклы).

III этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: Итоговая выставка всех детских работ, выполненных в рамках проекта "Модница".

Анализ хода работы:

В ходе реализации проекта «Модницы и модники» предполагаемые результаты были достигнуты:

• дети с помощью родителей собрали альбом-коллекцию видов тканей («Разноцветный калейдоскоп», самостоятельно разработали коллекции одежды для бумажных кукол, изготовили карточки-рисунки с узором для новых тканей («Фантазия», обобщили опыт работы по данному проекту;

• пополнили словарный запас детей;

• на протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

• дети стали различать и уверенно называть виды одежды, ее особенности и различия; из каких тканей ее изготавливают; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

Публикации по теме:

Игровая ситуация «Модницы и модники»Игровая ситуация «Модницы и модники» Целевые ориентиры: Расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение,.

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект: «Летний дождик, он какой?» Краткосрочный музыкально-познавательный проект. В проекте участвовали: Музыкальные руководители МАДОУ "Детский сад № 11" г. Курчатов, Курской обл. - Степанова Н. Г., Нагорная Н. А. Воспитатели.

Проект Проект «Как правильно накрыть стол к обеду?» Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение детский сад Комбинированного вида №30 Проект “Как правильно накрыть стол.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Проект «Служба спасения». Проект краткосрочный, познавательно-творческий Проект «Служба спасения» Проект краткосрочный, познавательно-творческий Срок реализации проекта: 16-17 марта 2015-2016 уч. год. Участники.

Развлечение «Модницы» для детей средней группы 3–4,5 года Развлечение «Модницы». Для детей средней группы 3-4,5 года. Интеграция областей: «Здоровье», «Познание», «Социализация», «Музыка» «Коммуникация»,.

Автор публикации:
Проект «Модницы и модники»
Опубликовано: 16 января 2017 в 17:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД