«Музейная педагогика». Музей в детском саду

Муртазина Ильмира Фаязовна
«Музейная педагогика». Музей в детском саду

Современный детский сад все в большей степени становится открытой культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 15-20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует разных форм и приемов работы, как традиционных, так и инновационных.

Создание, распространение, внедрение и использование новых форм и методов работы, характерных для музейной педагогики – инновационное направление в деятельности нашего детского сада. Причиной нововведений является активный поиск путей решения существующих проблем – у нас существовала такая проблема – хотелось разнообразить формы работы с детьми, расширить их кругозор, обогатить предметно-развивающую среду детского сада. Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственный музей, пусть и маленький. Нашли небольшое свободное помещение, оборудовали стендами, полочками для предметов экспозиции. И сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды нашего ДОУ.

Наш музей «мини» - во-первых, потому что занимает небольшое пространство; во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей; а в-третьих, потому что он все-таки не настоящий музей.

Цели и задачи мини-музея:

Реализация направления «Музейная педагогика»

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГТ

Обогащение ВОП новыми формами

Расширение кругозора дошкольников

Формирование представления о музее

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

Формирование исследовательских умений и навыков

Развитие творческого и логического мышления, воображения

Формирование интегративного качества «любознательный, активный» и др.

Принципы работы мини-музея:

Научность

Предметность

Наглядность

Эмоциональность

Интерактивность

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Правила поведения в музее:

1. В нашем музее нельзя бегать и прыгать, а можно слушать и задавать вопросы.

2. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

3. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

4. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Экспозиция "Навстречу Универсиаде!"

«Музейная педагогика». Музей в детском саду
Публикации по теме:

Хобби! Вырезалки-вытанки!Хобби! Вырезалки-вытанки! Добрый день!Несколько лет назад я увлеклась вырезалочками!Зашла на сайт мастеров и увидела красивые вырезалки, которые мне очень захотелось.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Здоровье, гигиена
  • Искусство
Автор публикации:
«Музейная педагогика». Музей в детском саду
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:47
+89Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Беседа «Мой любимый детский сад»
Цель: Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному садику, чувство патриотизма, чувство быть гражданином России; обогащать детей новыми...
Конспект занятия «Наш первый огород»
«Сад-огород» Цель: • расширять представления детей о саде и огороде; • обобщить и расширить знания о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; •...
Мероприятие «Участие родителей в жизни детского сада»
Воспитание здоровой личности в среде социума несёт собой много трудностей и вопросов, решение которых зависит от тесноты и доверительности контакта...
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Почему так?»
Конспект по валеологии в средней группе. Тема: «Почему так? ». Елена Владимирова. Цель: Расширение знаний детей о внешнем строении своего организма....
Краткосрочный педагогический проект «В гостях у сказки» для детей средней группы
Цель проекта: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам; развитие творческих способностей через игру-драматизацию; развитие у детей устойчивого...