«Музейная педагогика». Музей в детском саду

Муртазина Ильмира Фаязовна
«Музейная педагогика». Музей в детском саду

Современный детский сад все в большей степени становится открытой культурной системой. Кругозор современных детей значительно шире, чем был у их сверстников 15-20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте требует разных форм и приемов работы, как традиционных, так и инновационных.

Создание, распространение, внедрение и использование новых форм и методов работы, характерных для музейной педагогики – инновационное направление в деятельности нашего детского сада. Причиной нововведений является активный поиск путей решения существующих проблем – у нас существовала такая проблема – хотелось разнообразить формы работы с детьми, расширить их кругозор, обогатить предметно-развивающую среду детского сада. Именно поэтому в нашем детском саду решили создать собственный музей, пусть и маленький. Нашли небольшое свободное помещение, оборудовали стендами, полочками для предметов экспозиции. И сегодня мини-музей – неотъемлемая часть развивающей среды нашего ДОУ.

Наш музей «мини» - во-первых, потому что занимает небольшое пространство; во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей; а в-третьих, потому что он все-таки не настоящий музей.

Цели и задачи мини-музея:

Реализация направления «Музейная педагогика»

Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ в условиях реализации ФГТ

Обогащение ВОП новыми формами

Расширение кругозора дошкольников

Формирование представления о музее

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности

Формирование исследовательских умений и навыков

Развитие творческого и логического мышления, воображения

Формирование интегративного качества «любознательный, активный» и др.

Принципы работы мини-музея:

Научность

Предметность

Наглядность

Эмоциональность

Интерактивность

Интеграция образовательных областей:

Познание

Социализация

Коммуникация

Труд

Чтение художественной литературы

Художественное творчество

Правила поведения в музее:

1. В нашем музее нельзя бегать и прыгать, а можно слушать и задавать вопросы.

2. В нашем музее многие экспонаты разрешено трогать руками.

3. Рассмотренные экспонаты нужно положить на место.

4. Экспонаты нельзя ломать и забирать домой.

5. Можно пополнять музей новыми экспонатами.

Экспозиция "Навстречу Универсиаде!"

«Музейная педагогика». Музей в детском саду
Публикации по теме:

Хобби! Вырезалки-вытанки!Хобби! Вырезалки-вытанки! Добрый день!Несколько лет назад я увлеклась вырезалочками!Зашла на сайт мастеров и увидела красивые вырезалки, которые мне очень захотелось.

Мое творчествоМое творчество Предлагаю Вашему вниманию новые работы. Сочетание разных техник, творческий эксперимент, душевный полет. Некоторые работы приурочены к.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Игрушки
  • Человек
Автор публикации:
«Музейная педагогика». Музей в детском саду
Опубликовано: 19 февраля 2014 в 20:47
+89
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 89.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...