МААМ-картинки

Конспект занятия «Музыка моря» (12 фото)

Елена Стрижакова
Конспект занятия «Музыка моря»

Цель: развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром, образных представлений на основе музыкально-художественных произведений.

Задача: Формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки, её способностях отражать явления окружающей природы.

- развивать навыки музыкального восприятия произведения, музыкально-абстрактного мышления;

Снятие мышечных зажимов.

Методы:

- словесные (сравнения и сопереживания);

Публикация «Конспект занятия „Музыка моря“» размещена в разделах

- наглядный метод, который преломлялся в наглядно-слуховой и наглядно - изобразительный;

- метод наблюдения за музыкой;

- метод импровизации;

- метод размышления о музыке;

- интегрированный метод сочетания восприятия музыки с художественным словом и изобразительным искусством.

- метод танцевально-двигательной и телесно- ориентированной техники.

Средства обучения:

- аудио-видео материал в программе киностудия Windows live;

- репродукции картин русских художников;

- театрально-композиционные элементы костюмов морских существ;

- музыкально-дидактическая игра «Море».

Картины художников маринистов: И. Айвазовского, Дж. Карвайкала, Р. Судковского, Л. Лагорио, В. Баженова, А. Боголюбова, Ковалёва Ю.

Музыкальные произведения: Римский – Корсаков «Море» вступление из оперы «Садко»; фрагменты 1 «Море и Синдбадов корабль» и 4 «Праздник в Багдаде» частей симфонической сюиты «Шахерезада»; Сен-Санс «Аквариум» из сюиты «Карнавал животных»; музыка природы.

1. Приветствие

Звучит музыка Римского Корсакова из оперы «Садко» «Море», на фоне которого происходит приветствие педагога с детьми.

Е. Карпенко

Мы с тобой рисуем море:

Вот - кораблик на просторе,

Вот - звезда на дне лежит,

Вот - фонтан пускает кит.

Волны и китенка спину

Мы раскрасим цветом синим.

Педагог берёт в руки синий карандаш, как олицетворение морской стихии, и просит представить себя обитателем морского дна или гостем моря и поздороваться от его лица.

Например, я-морская звезда, рада познакомиться с вами!

я-рыба-камбала, рада вам!

2. Вхождение в сказкуСлышен шум прибоя.

картина Ю. Ковалёва "Прибой"

Море зовёт нас в гости полюбоваться морскими красотами, и для того, чтобы их увидеть, подумайте, о чём шепчет нам море?

Предлагаю вам превратиться в сказочные морские существа, принять удобную позу, расположившись в кругу, закрыть глаза и внимательно послушать разговор моря. Что нам оно говорит?

3. Моё воображениеПрошу детей закрыть глаза и представить себе, что они:

- пускают бумажный кораблик по весеннему ручейку;

- загорают на берегу моря;

- плывут на лодке и ловят рыбу;

- капитанами большого корабля;

- плавают вместе с дельфинами;

- прячутся от грозы

Что вам больше всего понравилось представлять и что вы чувствуете при этом.

Звучит отрывок из симфонической сюиты Римского-Корсакова

Музыкальный руководитель вспоминает Сказку Шахерезады из восточных сказок тысячи и одной ночи 1 часть «Море и Синдбадов корабль», 4 часть, («Багдадский праздник. Море; корабль разбивается о скалу с медным всадником», на фоне звучания музыкальных отрывков перед детьми (презентация) проплывают картины художников – маринистов: И. Айвазовский, Дж. Карвайкал, Р. Судковский, Л. Лагорио, В. Баженов, А. Боголюбов.

4. Путешествие на морское дноМузыкальный руководитель: Музыка моря увлекает нас, манит на сказочное морское дно, чтобы познакомиться с его морскими обитателями.

Звучит музыка Л. Бетховена «К Элизе», на фоне которой дети танцуют танец морских волн (взят из книги Н. Кряжевой "Развитие эмоционального мира детей".

Участники выстраиваются в одну линию и разбиваются на первый и второй. Ведущий – «ветер»- «дирижирует» под музыку волнами. При поднятии руки приседают первые номера, при опускании руки - вторые. Море может быть спокойным – рука на уровне груди.

Волны могут быть мелкими, могут быть большими – тогда ведущий плавно рукой вверх показывает, кому присесть, кому встать, ещё сложнее, когда волны перекатываются: по очереди поднимаются выше и опускаются ниже.

В конце танца появляются девочки Русалки.

Музыкальный руководитель: Нас приветствуют Русалки.

Русалка плыла по реке голубой,

Озаряема полной луной;

И старалась она доплеснуть до луны

Серебристую пену волны.

И шумя и крутясь, колебала река

Отраженные в ней облака;

И пела русалка — и звук ее слов

Долетал до крутых берегов.

И пела русалка: «На дне у меня

Играет мерцание дня;

Там рыбок златые гуляют стада,

Там хрустальные есть города». (М. Лермонтов)

Давайте превратимся и мы в морских обитателей и поиграем в игру «Морская фигура на месте замри».

Дети одевают на себя приготовленные атрибуты: разноцветные парики для изображения Царя Нептуна, русалок, морской царицы, накидки золотых рыбок, зелёные шарфики водорослей, накидки для волшебных раковин и на музыку Сен-Санса «Аквариум» выполняют характерно-образные движения данного персонажа, замирая в конце музыкальной фразы в определённой позе.

5. Рисуем море – музыкально-дидактическая игра

Перед детьми набор из четырёх карточек, на которых условно передано различное состояние моря: на первой «море спокойное»; на второй «море взволнованное», на третьей «море бушующее». (количество карточек соответствует количеству музыкальных частей).

Конспект занятия «Музыка моря»
Фото «Музыка моря»

Л. Лагорио "Морской пейзаж" https://ru.wikipedia.org/wiki

Конспект занятия - фото

Чупрун Е. "Барк Седов"https://ru.wikipedia.org/wiki

Фото №1 Цель развитие личности ребёнка через общение с окружающим миром образных представлений на основе музыкально художественных произведений Фото №2 Задача Формировать у детей представления об изобразительных возможностях музыки её способностях отражать явления окружающей природы

И. Айвазовский "Девятый вал"https://ru.wikipedia.org/wiki

Фото №3 развивать навыки

Музыкальный руководитель:

Сегодня с помощью синего карандаша мы превращались в морских обитателей. Затем слушали шум прибоя, знакомились с репродукциями художников – маринистов, слушали музыку моря, которая звучала в музыкальных произведениях русских и зарубежных композиторов, пробовали себя в танце морских волн и игре в образах морских обитателей.

Сейчас прозвучит музыка Н. А. Римского-Корсакова из сказочной сюиты о прекрасной восточной красавице Шахерезаде и властном царе Шахрияре.

Послушайте, как будет изменяться тема моря и плывущего по его волнам корабля. И с помощью карточек отразите характер моря, его изменения, т. е. разложите карточки в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа.

Можно вместо игры нарисовать море, подарив всё волшебство и силу синего цвета белому листу бумаги, на котором мы нарисуем своё море, после чего музыка позволит оживить наше представление о нём в ваших рисунках.

Фото №4 Конспекты музыкальных занятий музыкального восприятия произведения музыкально абстрактного мышления Снятие мышечных зажимов

6.

Фото №5 Методы словесные сравнения и сопереживания Публикация Конспект занятия Музыка моря размещена в разделах Конспекты занятий

Рефлексия

Фото №6 Все конспекты Музыка

Музыкальный руководитель берёт в руки ракушку и просит наполнить её своими пожеланиями, а также вспомнить и назвать самое интересное задание сегодняшней встречи.

7. Ритуал прощанияДетей просят встать в круг, послушать музыку моря (звуки природы, попрощаться, и угоститься сладкими дарами – «морскими камешками», как напоминание о том, что мы вернулись из морской сказки.

Фото №7 метод танцевально двигательной и телесно ориентированной техники Фото №8 Средства обучения аудио видео материал в программе киностудия репродукции картин русских художников театрально композиционные элементы костюмов морских существ музыкально дидактическая игра Море Фото №9 Картины художников маринистов И
Публикации по теме:

Ледяная сказкаЛедяная сказка В моём любимом, новогоднем, красивом городе много замечательных мест. Но как же здорово с детьми оказаться в парке новогодних забав, аттракционов,.

Снежный корольСнежный король Сегодня, в дни новогодних каникул, я с мужем, сестрой и её детьми побывала на сказочном ледовом шоу Е. Плющенко "Снежный король". Красочно,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Музыка моря»
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 14:03
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД