Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»

Ольга Жиганова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»

Цели занятия:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музы кой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Материал для занятий:

•магнитофон

•аудиозапись «Утра» Э. Грига

•аудиозапись «Вальс цветов» из сюиты на музыку балета "Щелкунчик" П. Чайковского.

•альбомный лист;

•набор гуашевых красок;

•кисть;

•восковые мелки;

•ватные палочки;

•стаканчик с водой

Предварительная работа:

Прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы на аудиокассете из серии «Волшебные голоса природы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Утра» Э. Грига

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Мы приходим в музыкальный зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни и танца.

Песня «Волшебный ключ»

(музыка и слова З. Я. Роот)

А вот и сама королева этой страны - Музыка.

(под музыку входит королева Музыки, танцует)

Королева музыки: Я - королева Музыки, друзья, И в мир волшебных звуков поведу вас я. В моей стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный и любит петь и танцевать. А зовут его- музыкальные нотки.

Танец «Волшебные нотки»

Королева музыки: А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната.

Песня «Нотки-озорницы»

(музыка и слова З. Я. Роот)

Королева музыки: Теплое ласковое солнышко заглянула в каждое окошко к веселым ноткам. Нотки проснулись и начали веселую зарядку.

Нотка:

Даже с самого утра, музыка нам всем нужна.

Ноты, встаньте по порядку, начинается зарядка!

А вы ребята занимаетесь зарядкой по утрам?

Вставайте вместе с нами.

«Аэробика»

(музыка Ю. Чичкова)

Королева музыки: Ребята, а кто сочиняет музыку?

Дети:- композиторы

Королева музыки: А каких композиторов вы знаете?

Ответы детей.

Королева музыки: А кто пишет слова к песням?

Дети: Поэты

Дети рассматривают иллюстрации, фотографии композиторов, поэтов.

Королева музыки: Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию»

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Королева музыки: Без песни в мире не прожить, она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Песни ведь такие разные: грустные, шутливые, светлые, озорные, колыбельные.

Но, без слов, одним только движением под музыку можно передать настроение. Рассказать про времена года: как падают листья, как кружится снег, как растут цветы, идет дождь. Обо всем могут поведать музыка и движение.

(Имитация движений под музыку: девочки срывают цветы, гуляя по лугу, плетут венки, смотрятся в зеркало и выполняют движения под вальс И. Штрауса)

Королева музыки: Дорогие ребята, мои нотки озорницы очень любят рисовать под музыку, давайте вместе с ними рисовать.

2. Практическая часть

Королева музыки: Ребята, давайте прослушаем музыкальное произведение аудиозапись «Вальс цветов» из сюиты на музыку балета "Щелкунчик" П. Чайковского. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. И отобразим ваши чувства на листах бумаги.

Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

3. Итог занятия

Королева музыки: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

Королева музыки: Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор!

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 21:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Пасхальные сувениры»
Накануне праздника Пасхи мы в нашей группе объявили творческий конкурс поделок и пасхальных композиций "Пасхальный сувенир". Сейчас у меня новые дошколята...
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
«Светлый праздник». Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет о детском творчестве
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...