Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»

Ольга Жиганова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»

Цели занятия:

1. Развивать чувство цвета посредством музыки и рисования.

2. Совершенствовать умение соотносить цвет с музы кой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм и др.)

3. Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном.

4. Развивать композиционные навыки в компоновке общего панно.

Материал для занятий:

•магнитофон

•аудиозапись «Утра» Э. Грига

•аудиозапись «Вальс цветов» из сюиты на музыку балета "Щелкунчик" П. Чайковского.

•альбомный лист;

•набор гуашевых красок;

•кисть;

•восковые мелки;

•ватные палочки;

•стаканчик с водой

Предварительная работа:

Прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы на аудиокассете из серии «Волшебные голоса природы.

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку «Утра» Э. Грига

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и наши гости! Мы приходим в музыкальный зал, где волшебная музыка дарит нам свои чудесные мелодии: грустные и веселые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. И сегодня я приглашаю вас в самое удивительное путешествие, в прекрасную страну музыкальных звуков, в мир мелодий, песни и танца.

Песня «Волшебный ключ»

(музыка и слова З. Я. Роот)

А вот и сама королева этой страны - Музыка.

(под музыку входит королева Музыки, танцует)

Королева музыки: Я - королева Музыки, друзья, И в мир волшебных звуков поведу вас я. В моей стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный и любит петь и танцевать. А зовут его- музыкальные нотки.

Танец «Волшебные нотки»

Королева музыки: А вы знаете, где они живут? Вот в этом чудесном пятиэтажном доме, где у каждой нотки есть своя маленькая комната.

Песня «Нотки-озорницы»

(музыка и слова З. Я. Роот)

Королева музыки: Теплое ласковое солнышко заглянула в каждое окошко к веселым ноткам. Нотки проснулись и начали веселую зарядку.

Нотка:

Даже с самого утра, музыка нам всем нужна.

Ноты, встаньте по порядку, начинается зарядка!

А вы ребята занимаетесь зарядкой по утрам?

Вставайте вместе с нами.

«Аэробика»

(музыка Ю. Чичкова)

Королева музыки: Ребята, а кто сочиняет музыку?

Дети:- композиторы

Королева музыки: А каких композиторов вы знаете?

Ответы детей.

Королева музыки: А кто пишет слова к песням?

Дети: Поэты

Дети рассматривают иллюстрации, фотографии композиторов, поэтов.

Королева музыки: Я хочу с вами поиграть в игру «Угадай мелодию»

Музыкальная игра «Угадай мелодию»

Королева музыки: Без песни в мире не прожить, она, как волшебный цветок, дарит радость и счастье, нежность и любовь. Песни ведь такие разные: грустные, шутливые, светлые, озорные, колыбельные.

Но, без слов, одним только движением под музыку можно передать настроение. Рассказать про времена года: как падают листья, как кружится снег, как растут цветы, идет дождь. Обо всем могут поведать музыка и движение.

(Имитация движений под музыку: девочки срывают цветы, гуляя по лугу, плетут венки, смотрятся в зеркало и выполняют движения под вальс И. Штрауса)

Королева музыки: Дорогие ребята, мои нотки озорницы очень любят рисовать под музыку, давайте вместе с ними рисовать.

2. Практическая часть

Королева музыки: Ребята, давайте прослушаем музыкальное произведение аудиозапись «Вальс цветов» из сюиты на музыку балета "Щелкунчик" П. Чайковского. Предложение высказаться, какие цветовые ассоциации вызывает прослушанная музыка. И отобразим ваши чувства на листах бумаги.

Работа детей, сопровождаемая звучанием музыкального произведения.

Пожелание детям по ходу работы: заполнить лист цветовыми пятнами полностью, не оставляя не закрашенных пространств, при этом можно наложить пятна одного цвета в разных местах, а лишь затем набирать на кисть новый цвет.

3. Итог занятия

Королева музыки: Ребята, посмотрите, какие красивые и разные по цветовому решению получились у вас музыкальные рисунки. Вот, оказывается, сколько разноцветных ноток пряталось в музыкальном произведении, а мы с вами и не догадывались. Зато результат рисования нас удивил и порадовал, ведь мы не только послушали музыку, но и смогли ее изобразить.

Королева музыки: Давайте за руки возьмемся,

Давайте с музыкой сольемся.

Сердца забьются в унисон.

Пусть души наши озаряет,

Пусть никогда не замолкает

Прекрасных звуков стройный хор!

Публикации по теме:

Дети 3 года жизни ХАРАКТЕРИСТИКА ВОЗРАСТНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ В МУЗЫКАЛЬНОМ ВОСПИТАНИИ Совершенствуются зрительные и слуховые.

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Домашние птицы
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Музыка на бумаге»
Опубликовано: 5 октября 2013 в 21:17
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...