Музыка в нас

МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Музыка в нас

Музыка в нас

Последнее время интерес к музыке как к элементу развития творческих способностей ребенка возрос во всем мире.   Я познакомлю вас с некоторыми приемами использования музыки дома.

Есть мнение, что достаточно купить записи хорошей классической музыки и включать их как фон для воспитания вкуса к прекрасному и великому. Не только музыканты, но и многие психологи пришли к тому, что классическая музыка и особенно произведения Моцарта являются сокровищницей для развития творческого потенциала у детей. Вы найдете немало мелодий, написанных Моцартом, которые используются в детских музыкальных игрушках, книгах и кассетах для малышей. Даже мелодия, на которую положен музыкальный алфавит АВС – это произведение великого маэстро.

Группой психологов и музыковедов разработан и выпущен блок кассет, где есть музыка Моцарта для подвижных игр, для рисования и сна, и для занятий, развивающих интеллект. Здесь учитывается стимулирующий эффект, оказываемый музыкой Моцарта на определенные участки головного мозга и благотворно сочетающийся с определенным видом деятельности.

Одним словом, даже для фона музыку нужно внимательно подбирать. Чтобы музыка не утратила моря своих чудодейственных сил, ее количество должно быть дозировано и по делу.

Но если Вы хотите развивать не только эмоциональные, но и музыкальные способности малыша, научить его слушать музыку, воспитать музыкальный вкус, то Вам следует пойти другим путем.

Всякая музыка начинается с ТИШИНЫ. Попробуйте малыша научить слушать тишину. Он будет потрясен, обнаружив, что тишина имеет свои звуки. Особенно это удается в загородном доме, где нет звуков города. Сидя в тишине, поиграйте с Вашим ребенком: задавайте ему вопросы, на которые ответы даются шепотом (какие звуки ты слышишь? – тиканье часов, шум ветра за окном, звук горящей свечи или печки и т. д.).

Гуляя с ребенком по улице, в лесу или сквере, учите его слушать голоса природы и окружающего мира. Очень полезно играть с ребенком, используя неклассические музыкальные инструменты. В процессе игры развиваются не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Вам будет интересно и полезно знать, что ребенку для понимания сущности рождения звука необходимо иметь опыт непосредственного общения с тремя видами музыкальных инструментов. Это любые струнные (гитара, балалайка, гусли и т. д., где можно не только услышать, но и почувствовать струну и ее

звучание. Это ударные (бонг, барабан или бубен) – здесь тоже все просто и понятно для ребенка, который может ударить по ним, так как хочет, и

сравнить разные удары. Это духовые (дудочка, свисток, гармошка, флейта) – они удивят малыша тем, что выдыхая воздух можно вызвать интересный звук.

Через эти ощущения ребенок приходит к тому, что звуки рождаются на свет посредством прикосновения рук, дыханием, ударов кулачками и ладошками, а значит такие же живые и понятные как мы с вами. Здесь происходит принятие ребенком мира звуков. Он начинает прислушиваться к тому, что звучит рядом с ним - машины, наши голоса, собаки на улице… и ему открывается дверь в мир гармонии, которая и является основным законом мира, а если опуститься на землю законом математики, логики, стилистики языков и т. д. …

Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык. Особенно ярко этот прием используется в занятиях фольклором. Это интересно как детям, так и взрослым. В таких играх участники не говорят, а поют- напевают, или танцуют под определенные песенки-запевки. Это могут быть и обыкновенные догонялки, и прятки, но сюжетны и конечно с подвохом, но он в громкости музыки или темпе, который дети должны уловить и разбежаться от "волка".

В них заложена народная мудрость: ребенку в игре дается ритмичное движение (музыка, стихотворный текст – иногда переходит в речитатив, задание на логику (это же все - таки игра со своими правилами, которая непосредственно связана с реакцией на все изменения в громкости, настроении и темпе музыки и стихов. Такой симбиоз обеспечивает отличное закрепление в памяти всех приобретенных в игре навыков. Все, что вызывает у нас неудержимое желание творить, конечно, всегда будет интересовать нас – это двигатель нашей жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе музыкального воспитания детей. Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Зима
  • Дикие животные
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыка в нас
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Арбузные дольки»
Многие педагоги стараются разнообразить образовательный процесс, сделать его более увлекательным, интересным. Нередко прибегают к материалам, сделанными...
Проект по экологии «Посадка и выращивание лука» (фотоотчёт)
Тип проекта: по составу участников- групповой. Длительность проекта: три недели ( с 15 марта по 7 апреля) Участники проекта: родители, дети,...
Консультация «Родители — заместители!»
Родители - заместители! В нашем детском саду проходила акция "День родителя - заместителя"! Родителям предлагалось попробовать себя в роли воспитателя....
«Район «Птичий». Элементы весеннего оформления. Мастер-класс
Наступила весна. Вот уже на ветвях некоторых деревьев и кустарников появляются маленькие листочки. Прилетают птицы. Эти и другие приметы прихода весны...
Мое вдохновение — фотоотчет
Люблю цветы… Их столько самых разных… Гвоздики, розы, астры, васильки… Всем дарят нам они минутки счастья… Взглянул на них – и праздник для души. Галина...