Музыка в нас

МАДОУ ЦРР - детский сад № 108 Уфа
Музыка в нас

Музыка в нас

Последнее время интерес к музыке как к элементу развития творческих способностей ребенка возрос во всем мире.   Я познакомлю вас с некоторыми приемами использования музыки дома.

Есть мнение, что достаточно купить записи хорошей классической музыки и включать их как фон для воспитания вкуса к прекрасному и великому. Не только музыканты, но и многие психологи пришли к тому, что классическая музыка и особенно произведения Моцарта являются сокровищницей для развития творческого потенциала у детей. Вы найдете немало мелодий, написанных Моцартом, которые используются в детских музыкальных игрушках, книгах и кассетах для малышей. Даже мелодия, на которую положен музыкальный алфавит АВС – это произведение великого маэстро.

Группой психологов и музыковедов разработан и выпущен блок кассет, где есть музыка Моцарта для подвижных игр, для рисования и сна, и для занятий, развивающих интеллект. Здесь учитывается стимулирующий эффект, оказываемый музыкой Моцарта на определенные участки головного мозга и благотворно сочетающийся с определенным видом деятельности.

Одним словом, даже для фона музыку нужно внимательно подбирать. Чтобы музыка не утратила моря своих чудодейственных сил, ее количество должно быть дозировано и по делу.

Но если Вы хотите развивать не только эмоциональные, но и музыкальные способности малыша, научить его слушать музыку, воспитать музыкальный вкус, то Вам следует пойти другим путем.

Всякая музыка начинается с ТИШИНЫ. Попробуйте малыша научить слушать тишину. Он будет потрясен, обнаружив, что тишина имеет свои звуки. Особенно это удается в загородном доме, где нет звуков города. Сидя в тишине, поиграйте с Вашим ребенком: задавайте ему вопросы, на которые ответы даются шепотом (какие звуки ты слышишь? – тиканье часов, шум ветра за окном, звук горящей свечи или печки и т. д.).

Гуляя с ребенком по улице, в лесу или сквере, учите его слушать голоса природы и окружающего мира. Очень полезно играть с ребенком, используя неклассические музыкальные инструменты. В процессе игры развиваются не только слуховое внимание, но и чувство ритма. Вам будет интересно и полезно знать, что ребенку для понимания сущности рождения звука необходимо иметь опыт непосредственного общения с тремя видами музыкальных инструментов. Это любые струнные (гитара, балалайка, гусли и т. д., где можно не только услышать, но и почувствовать струну и ее

звучание. Это ударные (бонг, барабан или бубен) – здесь тоже все просто и понятно для ребенка, который может ударить по ним, так как хочет, и

сравнить разные удары. Это духовые (дудочка, свисток, гармошка, флейта) – они удивят малыша тем, что выдыхая воздух можно вызвать интересный звук.

Через эти ощущения ребенок приходит к тому, что звуки рождаются на свет посредством прикосновения рук, дыханием, ударов кулачками и ладошками, а значит такие же живые и понятные как мы с вами. Здесь происходит принятие ребенком мира звуков. Он начинает прислушиваться к тому, что звучит рядом с ним - машины, наши голоса, собаки на улице… и ему открывается дверь в мир гармонии, которая и является основным законом мира, а если опуститься на землю законом математики, логики, стилистики языков и т. д. …

Музыка и движение такие же взаимосвязанные понятия, как звук и его ритмическая организация. Танцы, музыкальные игры, двигательные игровые упражнения помогают ребенку понять содержание музыки, освоить ее непростой язык. Особенно ярко этот прием используется в занятиях фольклором. Это интересно как детям, так и взрослым. В таких играх участники не говорят, а поют- напевают, или танцуют под определенные песенки-запевки. Это могут быть и обыкновенные догонялки, и прятки, но сюжетны и конечно с подвохом, но он в громкости музыки или темпе, который дети должны уловить и разбежаться от "волка".

В них заложена народная мудрость: ребенку в игре дается ритмичное движение (музыка, стихотворный текст – иногда переходит в речитатив, задание на логику (это же все - таки игра со своими правилами, которая непосредственно связана с реакцией на все изменения в громкости, настроении и темпе музыки и стихов. Такой симбиоз обеспечивает отличное закрепление в памяти всех приобретенных в игре навыков. Все, что вызывает у нас неудержимое желание творить, конечно, всегда будет интересовать нас – это двигатель нашей жизни.

Публикации по теме:

Взаимодействие педагогов и родителей в процессе музыкального воспитания детей. Музыкальное искусство и музыкальная деятельность в дошкольном возрасте - средство и путь всестороннего развития ребенка. Музыка тесно связана.

Задачи музыкального воспитания в семье. Задачи музыкального воспитания в семье.    Обучая ребенка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Музыка в нас
Опубликовано: 2 февраля 2012 в 11:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...