Лучший педагог года

Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование»

Лариса Носкова
Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование»

МУЗЫКАЛЬНАЯ ГОСТИНАЯ

«ОСЕННЯЯ ПОРА, ОЧЕЙ ОЧАРОВАНИЕ».

Дети входят в зал, садятся на стулья, ведущая зажигает свечи, садится за стол.

Ведущая: Добрый день! Сегодня мы встречаемся в музыкальной гостиной, чтобы поговорить об осени в музыке. Музыка - язык чувств. Давайте послушаем и попытаемся понять её. Для этого сядем удобно и музыка унесёт нас далеко-далеко в волшебный мир звуков. Вы слушаете 14 сонату Бетховена.

Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

Публикация «Музыкальная гостиная „Осенняя пора, очей очарование“» размещена в разделах

В разноцветном, расписном!

И раздвинулись вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Плывут звуки речкой пенной,

Тихо дремлет лес и луг.

Вдаль бегут лесные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит и

Зовёт нас за собой!

Вслед за нею можем сразу

В дальний путь пустится мы,

Побывать в гостях у сказок,

У весны, среди зимы.

Тихо-тихо рядом сядем.

Входит музыка в наш дом

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном!

Не правда ли, прекрасная музыка и прекрасные стихи! Теперь я предлагаю послушать уже знакомое вам произведение Петра Ильича Чайковского.

(Звучит «Осенняя песнь» П. Чайковского из цикла «Времена года»)

Я вижу, вы узнали музыку, назовите это произведение (ответ.). Правильно. А о чём нам рассказала эта музыка? Что вы услышали в ней? (Музыка рассказала об осени. Музыка задумчивая, плавная, задушевная, медленная, певучая. В музыке слышится шелест облетающей листвы, порывы ветра, звон капель надоедливого осеннего дождя.)

Чайковский написал свою музыку на стихи А. Н. Толстого Осень! Осыпается весь наш бедный сад, Листья пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

Ребята, а какие вы знаете стихи об осени.

Ребёнок 1. «Листопад.» Е. Трутнева.

Под ногой похрустывают льдинки,

Ничего не видно. Темнота.

И шуршат листочки-невидимки,

Облетая с каждого куста.

Осень ходит по дорогам лета,

Всё притихло, отдыхать легло.

Только в небе празднично от света-

Небо все созвездия зажгло!

С золотыми листочками схожи,

Звёзды с неба сыплются. ,летят.

Будто в тёмном, звёздном небе тоже Наступил осенний листопад.

Дети исполняют «Осеннюю песенку»

Ведущая: Ребята, а сейчас волшебная музыка Чайковского превратит девочек в листочки, а мальчиков в капельки.

Звучит «Сентиментальный вальс», девочки изображают листочки,а мальчики с колокольчиками –капельки.

Ребёнок 2.

Тучи ходят чередой,

Ветер веет под горой.

Осень, осень, листопад,

Желтый лист усеял сад.

Девочки исполняют «Танец с листьями».

Ведущая: Ребята, давайте пройдём в нашу картинную галерею.

Осень- самое выразительное время года, посмотрите какое разноцветье красок: лазурное небо, синяя река, золотые берёзы.

Но осень отличается и самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие всё вокруг мрачным и неприглядным. Но ведь не только золотую осень воспевают поэты, но и ту, которую в народе называют поздней- с мелким надоедливым дождём, курлыканьем улетающих журавлей, серебристым инеем по утрам, (рассматривают картины) Ребята, а какая осень вам больше нравится? (Ответы детей). Проходите на свои места и послушайте песню про осень.

Дети исполняют песню «Осень постучалась к нам».

А сейчас, давайте почитаем стихи наших известных поэтов об осени.

Ребё нок 3: А. Фет.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали

Да как сеть мелькали

Вон над той горой.

С вечера всё спится,

На дворе темно.

Лист сухой валится,

Ночью ветер злится

Да стучит в окно.

Ребё нок 4:

Ф. Тютчев.

Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора-

Весь день стоит, как бы хрустальный И лучезарны вечера.

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё, простор везде,

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь И льётся чистая и тёплая лазурь

На отдыхающее поле!

Ребё нок 5:

А. Пушкин.

Унылая пора, очей очарованье,

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса.

Ребё нок 6:

И. Бунин.

Берёзы жёлтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки ёлочки темнеют,

А между клёнами синеют

То там, то здесь в листве сквозной Просветы в небо, что оконца.

Ведущая: Ребята, вы обратили внимание, как удивительным образом стихи сочетаются с музыкой, а музыка с живописью. Всё это нам помогает понять, о чём рассказывает музыка. Она раскрывает образ осени.

Сейчас я вам предлагаю посмотреть слайды об осени, а в это время будет звучать музыка Сен-Санса.

(Дети смотрят слайды.)

Предлагаю послушать два стихотворения. В первом рассказывается о золотой осени, а во втором- о поздней.

Ребё нок 7:

С. Есенин.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

Ребё нок 8:

Миновало лето,

Осень наступила,

На полях и рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно

Тёмны, тёмны ночи.

Дети исполняют песню «До свидания».

Ведущая: Жалко, что прошло лето, осыпается золотая листва, улетают птицы, но мы грустить не станем, будем веселиться.

У кого там хмурый вид?

Снова музыка звучит,

Мы грустить, не разрешаем Всех на танец приглашаем.

Дети исполняют пляску «Круговой галоп»

Ведущая: Ну, что веселее стало? (ДА).

Давайте поиграем в игру «Ищи».

Осенью погода переменчива, то дождь, то солнце, то опять дождь,вот послушайте.

Ребё нок 9: Дождь, дождь

Целый день.

Барабанит в стёкла

Вся земля, вся земля

От воды размокла.

Воет, воет за окном Недовольный ветер, хочет двери он сорвать Со скрипучих петель.

Ветер, ветер не стучи

В запертые сени!

Пусть горят у нас в печи Жаркие поленья.

Ребёнок исполняет индивидуальную песню «Дождик».

Ведущая: Дождь прошёл, выглянуло солнышко и ребята хотят исполнить пляску «УЛЕТАЙ ТУЧА».

Ребё нок 10: В золотой карете,

Что с конём игривым

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница Всё переиначила Ярко-жёлтым цветом Землю разукрасила.

С неба сонный месяц Чуду удивляется,

Всё кругом искрится,

Всё переливается.

Дети исполняют песню «Осень золотая».

Ведущая: Сегодня, мы познакомились с музыкой великих композиторов: П. И. Чайковского, С. Бетховена, Сен-Санса. Запомните эти имена. Они ещё не раз встретятся вам, а их музыка доставит много приятных минут. Прозвучали стихи: А. Пушкина, А. Фета, Ф. Тютчева, А. Н. Толстого- поэтов, которых знают и любят во всём мире. Вы увидели картины русских художников: Левитана, Бродского, Кончаловского. Эти имена и многие другие станут близкими вам, если мы чаще будем встречаться в нашей музыкальной гостиной. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Унылая пора. Очей очарованье…» Цель: Формирование экологически осознанного восприятия явлений окружающего мира осенью и экологически грамотное поведение в нём. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Унылая пора! Очей очарование!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Унылая пора! Очей очарованье!» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по изодеятельности «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: учить детей умению отражать в рисунке признаки осени, соответствующие поэтическим строкам. Использовать различные способы рисования.

Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь.

Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать.

Музыкальная гостиная «Геннадию Гладкову-80 лет!» Автору музыки к популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадию Гладкову - 80 лет (старшие группы) В. – Здравствуйте, дорогие.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду«Осенняя пора, очей очарование!» Один день из жизни детей в детском саду Осень - это самая яркая, красивая, замечательная пора, когда все вокруг меняется и преображается. Это волшебное время года, которое щедро.

Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» Совместная деятельность «Музыкальная гостиная» составила музыкальный руководитель Т. В. Евсеева Цель: Закрепить у детей знания о русских,.

Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе «Осенняя пора-очей очерованье» Комплексное занятие по окружающему миру в средней группе. Тема :"Осенняя пора -очей очерованье" Выполнила:Суродеева О. Г. Цель : Закреплять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная «Осенняя пора, очей очарование»
Опубликовано: 10 августа 2015 в 19:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД