Папки-передвижки

Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео

Наталья Малеева
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Методическая записка.

Акцент делаем не столько на усвоении знаний, сколько на развитие образного мышления, творческой активности детей.

Занятие включает несколько этапов, объединё ннных одной темой:

- приветствие;

- вокально-хоровая деятельность;

- слушание музыки;

- коллективная творческая работа.

Публикация «Музыкальная гостиная (Занятие искусством) „Мамочка в доме, что солнышко в небе“ (старшая группа) Видео» размещена в разделах

Присутствие мам на занятии позволяет им оказаться "внутри" педагогического процесса, быть не просто наблюдателями, а соучастниками этого процесса, а также даёт возможность детям почувствовать свою значимость, способствует повышению мотивации

Новый Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования определил, как одну из важнейших задач в становлении ценностной ориентации и социализации ребёнка -

" развитие предпосылок эмоционально -ценностного восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального. изобразительного).А также привлечение семьи, создание условий для активного участия родителей в образовании и воспитании детей.

В ст. гр процесс развития музыкального образа в эмоциональной атмосфере на занятиях искусством. Оцениваю личностные качества и результат деятельности каждого ребёнка, своими восклицаниями, утверждениями и вопросами, намеренно создавая ситуацию, в которой ребёнок чувствует себя успешным, может реализовать свои способности и удовлетворить потребности личности. А это и есть положительное самоощущение. И оно станет ещё глубже и ярче, если дети будут сотрудничать с близкими людьми. В процессе такого тройного сотворчества --детей, семьи и педагогов- мальчики и девочки становятся активными, любознательными, самостоятельными и добиваются хороших результатов.

Развивающее вариативное образование стимулирует развитие мышления, воображения и детского творчества. Каждый,кто хоть немного ощутил радость творчества, с удовольствием в своём воображении или на холсте будут "рисовать" музыку, расширяя свой творческий потенциал.

обучения.

Музыкальная гостиная

(занятие искусством)

"Мамочка в доме, что солнышко в небе"

В зале оформить фотовыставку (Солнце с лучиками)

"Мы такие разные, но все такие классные!"

Цели:

1. .Активизировать у детей восприятие музыки, закрепить знания о

композиторе П. И. Чайковском.

2. Слушание, узнавание, анализ пьес из "Детского альбома"

П. И. Чайковского с помощью современной педагогической

технологии "Синквейн" ;

3. Чтение стихов В. Лунина, написанных на музыку альбома;

4. Расширить представления о связи разных видов искусств, их

взаимопроникновении.

5. Расширить словарный запас, эмоциональный опыт.

6. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации;

7. Применение приёма оркестровки (выборе и использовании

наиболее выразительных тембров инструментов, соответствующих

оркестровому звучанию) к пьесе "Неаполитанская песенка".

8. Обучение использованию цвета, как средства передачи

настроения музыкального образа и чувств. (совместная

творческая работа)

Вед: "День добрый, милые мамы". Мы очень рады, что сегодня вы с

нами.

"День добрый",-говорят вам ваши дети, ведь нет для вас

детей, любимее на свете.

Распевка " День добрый!"

(коммуникация; коллективное и подгрупповое пение)

Вед: От чистого сердца, простыми словами, давайте, друзья, потолкуем о маме. Соединим самые нежные чувства, самые чудесные звуки и подарим мамам нашу любовь.

( перестроение: девочки впереди, мальчики-сзади)

Дети:

Кто открыл мне этот мир, не жалея своих сил?

И всегда оберегала лучшая на свете Мама.

- Кто на свете всех милее и теплом своим согреет?

Любит больше, чем себя? Это Мамочка моя.

- Никогда не унывает, что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма, кто поддержит? Моя мама.

- Сколько о мамочке песенок спето, мы их добротою, как солнцем согреты.

Только нам хочется снова и снова маме сказать своё доброе слово.

Песня "Мама"

Вед:Ребята, какое у вас настроение, если с вами рядом мама (радостное, весёлое)

А как вы себя чувствуете рядом с мамой (уютно, тепло, спокойно) А когда мамы нет дома? Печально, тоскливо, скучно, грустно). Грустно было и маленькому мальчику Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму и скучал без неё. Он сел к роялю и стал что-то наигрывать.

(Звучит пьеса "Мама")

Вы узнали эту музыку?

Правильно, это пьеса "Мама", написанная П. И. Чайковским специально для "Детского альбома" и посвящена самому близкому для нас человеку - маме.

Поэт Виктор Лунин сочинил на эту музыку стихотворение, мы его прочтём

Дети:

-Я так люблю тебя! Мне нужно, чтобы ты и в час, и в день любой

Всегда была со мной.

-Я так люблю тебя! Что и сказать нельзя!

Но не люблю, когда в слезах твои глаза.

-Я так люблю тебя! Хоть обойди весь свет,

Тебя красивей нет, тебя нежнее нет.

- Добрее нет тебя, любимей нет тебя

Никого,

Нигде.

(те же дети поочереди)

-Мама моя!

-Мама моя!

-Мама моя!

-Мама моя!

(все вместе)

-Мама моя!

Слайды:

Я предлагаю вам познакомиться с родителями Пети Чайковского:

отцом - Ильёй Петровичем, и мамой - Александрой Андреевной.

Папа маленького Пети служил начальником завода и был очень общительным и добрым человеком. Маму Пети все любили. Она была очень доброй женщиной. В семье Петя был всеобщим любимцем: " Его нельзя было не любить, так как он любил всех"

Петя любил читать и сам сочинял стихи. Но самой главной любовью Пети Чайковского была музыка. В каждую свободную минуту он спешил в зал, где стоял рояль, и начинал играть, сочинять, фантазировать.

М. Р. :

Музыка П. И. Чайковского звучит без слов. Как мы называем такую

музыку?

Дети: Инструментальная.

М. Р. :На каком инструменте я её исполнила?

Дети:На фортепиано, пианино.

Давайте превратимся в творцов, которые способны увидеть звучащую музыку в своём воображении и почувствовать переживания и чувства, которые она передаёт

А помогут нам в этом наши чудесные вопросы, с помощью которых мы учимся понимать музыку.

Составление "Синквейна".("Болезнь куклы")

1. Назовём настроение пьесы одним словом.

- Болезнь

2. Какое настроение музыки?

- Печальное, грустное, плачущее.

3. Слушая эту пьесу, как вы думаете. что делает музыка?

- Плачет, грустит, вздыхает.

4. Составим предложение, которое характеризует настроение пьесы.

- Грустит, плачет и надеется, что станет здоровой.

"Марш деревянных солдатиков"

"Игра в лошадки"

"Новая кукла"

М. Р. : Я предлагаю вам ещё раз послушать эту пьесу и определить, сколько раз в ней меняется настроение и чувства? О чём рассказывает каждая часть пьесы?

М. Р. : Ещё раз вслушаемся в звучащую музыку и подберём наиболее подходящие для каждой части произведения цвета. Поможет нам в этом цветовая палитра.

М. Р. :Какие цвета созвучны с первой частью пьесы?

Дети: Розовый, зелёный.

М. Р. :Почему именно эти цвета?

Дети: Они нежные, ласковые, спокойные, как сама мама, мамина забота.

М. Р. : Вслушайтесь, похожи ли друг с другом 1 и 3 части пьесы?

Дети: Они одинаковые.

М. Р. : А пятая, заключительная. Какие чувства выражает она?

Дети: Успокоение.

М. Р. :Настроение этой части созвучно 1 и 3 частям?

Дети: Созвучно.

М. Р. : Композитор нарисовал другими звуками тот же характер музыки, и он нам понятен.

М. Р. :Почему вы выбрали чёрный цвет?

Дети:Чёрный цвет - это тревога. страх

Попробуем выразить настроение музыки в цвете, объединить звуковую и цветовую палитру. Вы увидите, как выразит цвет.

(эмоциональное восприятие. Уподобление цветом)

настроения и чувства, переданные в звуках.

Этот эксперимент мы назовём "Рисуем музыку" и разместим ваши работы и рисунки ваших мам на выставке.

Оркестровка музыки - какие инструменты мы выбрали для оркестровки пьесы "Неаполитанская песенка"?

Дети:

Металлофоны и колокольчики. Потому что музыка лёгкая, звонкая,

прозрачная, светлая, сверкающая.

-Мама - это первое слово, первая улыбка и руки.

-Мама - это голос, в нём словно музыкой становятся звуки.

-Мама - это рядом земное, мудрое, прекрасное чудо.

-Мама, пусть сегодня с тобою счастье, смех и радости будут!

Танцевальная фантазия с мамами на тему музыки "Мамины глаза"

(использование полотен ткани)

Вед:

Мама - самое понятное слово на земле. На всех языках оно звучит одинаково нежно. Сколько тепла хранит в себе это магическое слово, мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама. Закройте глаза, прислушайтесь, и вы услышите мамин голос, он живёт в вас, его не спутаешь ни с одним другим голосом.

Реб:

Даже когда я стану взрослым, мамин голос будет звучать во мне.

Я всегда буду помнить мамины глаза, мамины руки. Отдадим жестом доброты тепло своих сердец мамам.

Доброта в жесте.

Вед:"Мама" - какое красивое слово, лучше его в мире нет.

Скажете "Мама", в душе засияет ласковый, нежный свет.

Мал -ки:

- Мама. как звёздочка, путь освещает, я так люблю тебя,

Милая мама тебе посвящаю нежные эти слова.

- Солнышко, ласточка, мама родная. какя тебя люблю!

самую нежную. самую славную, маму родную мою!

Вед:

Стихи. как и музыка. звучащая в нашем зале, очень разные по характеру, настроению. выразительности речи: такие же. как и наши мамы, прекрасные. но очень разные, как и вы: дочки и сыночки, такие похожие на своих мам.

Танец мальчиков и мам.

Вед: Конечно, 8 марта - женский праздние\к! Давайте придумаем, что же будет лучшим подарком маме в этот день.

(упражнение на словотворчество)

Вед начинает, дети заканчивают, попадая в рифму.

Вед: Подарю я мамочке.

- солнце золотое.

Подарю я мамочке.

-небо голубое.

мы подарим мамочке.

- первые цветочки.

Что ты подаришь мамочке.

- клейкие листочки.

Подарите мамочке.

- нежную улыбку.

Спойте маме песенку.

- нежную, как скрипку.

Свой сюрприз и свою песню в этот день дарят мамам Ульяна и её папа.

Песня дочки и папы.

Вед:Наш музыкальный вечер подошёл к концу.

Закончить его хочется словами П. И. Чайковского:

"Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась, чтобы увеличивалось число людей, любящих её, находящих в ней утешение и опору. "

Музыка смолкла, не так ли это?. Кажется, она звучит и будет долго - долго звучать для каждого из нас: звенеть, искриться радугой - дугой и напоит нас всех живой водой.

Публикации по теме:

«Самая любимая — мамочка моя». Сценарий праздника на 8 Марта (старшая группа) Приближается замечательный праздник 8 марта. Праздник прекрасных женщин. Весна прекрасное время года все вокруг просыпается ото сна, природа.

Киностудия «Солнышко» (старшая группа)Киностудия «Солнышко» (старшая группа) В нашей группе прошло итоговое мероприятие посвященное неделе кино Мы решили создать свою киностудию и снять любимую сказку всех детей «Курочка.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

НОД интегрированного характера в старшей группе «Мама в доме, что солнышко на небе» Цели: 1. Слушание и узнавание вокальной и инструментальной музыки. 2. Развитие певческих навыков, тембрового слуха, интонации. 3. Обучение.

Конспект НОД «Мамочка любимая моя!» старшая группа Цель: Воспитать чувство любви и уважения к своим мамам. Задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное, отношение к маме, стремление ей.

НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко»НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Светит в небе солнышко» Тема: «Светит в небе солнышко». Задачи: - вызвать яркий эмоциональный отклик на фольклорный образ солнца, научить создавать образ солнца,.

Развлечение ко Дню матери «Мама в доме что солнышко на небе» Развлечение ко дню матери «МАМА В ДОМЕ, ЧТО СОЛНЫШКО НА НЕБЕ» Под музыку дети заходят в зал, садятся на стульчики. — В доме добрыми делами.

Ритмическая гимнастика «Солнышко лучистое» (старшая группа) Утренння гимнастика «Солнышко лучистое» 1 Эй лежебоки нука вставайте, на зарядку выбегайте Хорошенька потянулись, наконец - то вы проснулись.

Сценарий праздника к 8 Марта «Мамочка любимая моя» (старшая группа) Сценарий к празднику мамочка любимая моя Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины! Вот и наступила весна! Позади наша.

Совместный досуг к Дню матери «Мамочка, милая, мама моя!» (старшая дошкольная группа) Михайленко Е. И. Совместный досуг, посвященный Дню Матери, «Мамочка, милая, мама моя!» (Старший дошкольный возраст) Ведущий. Здравствуйте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальная гостиная (Занятие искусством) «Мамочка в доме, что солнышко в небе» (старшая группа) Видео
Опубликовано: 30 мая 2016 в 16:46
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД