Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»

татьяна Ганичева
Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»

Сценарий музыкального конкурса для детей и их родителей «Удивительный оркестр»

Цель: доставить детям и родителям радость от общения друг с другом.

Задачи:

1. Учить детей и родителей двигаться по кругу и выполнять движения по сигналу в подвижных играх.

2. Развивать мышление и память детей о музыкальных инструментах,

привлечь родителей к разгадыванию загадок об инструментах.

3. Учить детей вместе со взрослыми играть в оркестре на детских музыкальных инструментах.

4. Привлечь родителей к разгадыванию кроссворда и просмотру мультимедийной презентации.

5. Воспитывать желание принимать участие в играх и развлечениях, выполнять правила поведения на общих мероприятиях.

Ведущий: Добрый вечер всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня в нашем детском саду проводится музыкальный конкурс “ Удивительный оркестр”.

Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»

Ведущий:

Прекрасный день нам дарит праздник,

И главный гость на нем - игра.

Давайте поиграем все вместе. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и возьмитесь за руки. Давайте все вместе прокатимся на карусели.

Подвижная игра «Карусель» (под песню «Веселая карусель» с родителями в парах)

Ведущий:

Посмотрите, утром рано

В детский сад прислали телеграмму.

Ну-ка, ну-ка, прочитаем,

Что в ней — мы сейчас узнаем.

«Спешу из сказочной страны,

Чтоб музыкальный конкурс провести.

Подготовьтесь, ждите, буду скоро

Фея Музыки

Собственной персоной».

Ведущий: Ребята, у Феи Музыки есть добрые помощники, давайте попросим их нам помочь, чтобы Фея Музыки с дороги не сбилась и в пути не заблудилась, отыскала к нам быстрее дорогу. Эти помощники всегда рядом с нами, стоит только внимательно прислушаться.

Дети: ВОВА,НАСТЯ, ОЛЕГ

1. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

2. Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

3. Может песней - полу сказкой

Нас, шутя развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской

В хороводе закружить.

Ведущий:

Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят

И мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Не привычен нам на вид.

(Ноты)

Песня «В мире музыки» Машечковой

В зал под музыку входит Фея Музыки

Фея:

Я – Фея Музыки, друзья!

Меня, надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём

Я появлялась в этом зале.

Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский

Ваш слух всечасно услаждали.

А в этот день я приглашаю вас,

Принять участье в конкурсной программе!

Ведущий:

Сегодня собрались вы здесь

Нам показать свои познанья.

Фея Музыки для вас,

Устраивает состязание.

Ведущий:

Давайте познакомимся с участниками конкурса.

Представление участников. Команды: дети и родители придумывают название (аккорд и нотка)

Разыграть нотки (зеленые и красные)

Ведущий: Итак, команды занимают свои места, и мы начинаем. Прежде чем объявить название 1 тура, я попрошу вас отгадать загадку.

Машет палочкой он плавно

Знает каждый инструмент.

Он в оркестре – самый главный,

Он в оркестре - президент!

Кто это, ребята?

Дети: Дирижер.

1 тур - загадки о музыкальных инструментах - картинки музыкальных инструментов (См. «Моя тема»)

Загадки:

Кто в оркестре вам поможет?

Сложный ритм стучать он сможет,

Ритм любой, из разных стран.

Кто же это? (Барабан)

Знайте, они с барабаном соседи,

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их - не пустяк, не безделка.

В музыке тоже бывают: (Тарелки)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко,

Затихло всё. Играет: (Скрипка)

Звучит сигнал, на бой зовёт,

Вставай, солдат, она поёт! (Труба)

Форте - громко, пиано - тихо,

Кто наиграет мне?

Без ошибки, без изъяна,

Ну, конечно, (Фортепиано)

Он по виду брат баяну,

Где веселье там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком (Аккордеон)

У какого инструмента

Есть и струны и рояль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш: (Рояль)

Струн дано мне очень мало,

Но пока что мне хватало!

Струны ты мои задень

И услышишь: длень, длень, длень!

Ну-ка! Кто я, отгадай-ка!

Озорная (Балалайка)

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан,

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый (Барабан).

Предлагаю поиграть в игру «Кто скорее ударит в барабан» (2 команды, 2 барабана)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, ребята познакомят нас со своим необычным оркестром.

Оркестр «Вальс шутка» муз. Д. Шостаковича

Подводятся итоги конкурса, и объявляется победители 1 тура.

И наш 2 Тур – «Узнай по голосу» (тембры музыкальных инструментов)

Ведущий: Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,

Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает. За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку (родители – зеленые нотки, подготовительная группа – красная). Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается, в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

См. папка «Симфонический оркестр» из «Моя тема»

1 Ребенок: ЛЁНЯ, НИКИТА, ИЛЬЯ

А на сцене будто праздник:

Серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных –

Трудно рассмотреть.

2. Кто-то вдруг из полумрака

Вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в чёрном фраке,

Он, как ласточка одет.

3. Всё блестит в сиянье света

Не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем – это

Симфонический оркестр!

Ведущая: Правильно. Когда играет сразу много инструментов – это играет оркестр. Значит, ОРКЕСТР – это коллектив музыкантов, играющих на различных музыкальных инструментах.

Древние греки словом «орхестра» обозначали площадку перед сценой, на которой выступали музыканты и танцоры.

Сейчас оркестром называют большую группу музыкантов(12 человек и более, исполняющих музыку на различных инструментах.

Игра «Третий лишний» (Презентация «Оркестр» (симфонический оркестр 1) см. «Моя Тема»)

Ведущая: Из ряда слов укажите слово, не соответствующее по какому-либо признаку

Ведущий: Дадим нашему жюри время для подведения итогов, а я тем временем приглашаю выступить старших музыкантов.

АНЯ: Праздник будет интересней,

Если мам и пап возьмём в оркестр.

Мамы и папы вспомните те дни.

Когда были вы детьми.

Ведущая раздаёт родителям инструменты.

ФЕЯ: Уважаемые Родители, я предлагаю вам стать музыкантами в моем оркестре, я буду дирижером и буду показывать карточки – какой партии инструментов начинать играть, будьте внимательны, Я думаю у нас все получится!

Оркестровка «Гавот» Госсека

Ведущий: поаплодируйте родителям, они талантливые музыканты!

Фея Музыки подводит итог 2 тура, объявляет победителей.

3 тур – «Разгадай кроссворд»!

(Приложение)

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, предлагаю поиграть в игру «Оркестр»

IMG]/upload/blogs/047e1d6e0c614e8296607813b49c4776.jpg.jpg[/IMG] Игра «Веселый оркестр» (подвижная) украинская народная (приготовить 2 подноса с инструментами и дирижерскую палочку)

Ведущий: Про музыкальные инструменты дети даже частушки знают. Частушки: НИКИТА, АНЯ,ВОВА,ЛЁНЯ, НАСТЯ

1. В громкий бубен, как в окошко, я стучу, зову друзей,

Громкий бубен, как лукошко, полон песен и затей.

2. Я на дудочке играю, песни звонкие пою.

Ни на что не променяю чудо – дудочку свою!

3. Треугольник музыкальный, зазвеню я громче всех.

Пусть услышат и узнают голос мой и детский смех.

4. Эти ложки пригодятся, кашу есть и щи,

Ну, а мы на них сыграем – выйди, попляши!

5. Я в подарок получила новенькое пианино.

Скоро ноты буду знать и поеду выступать!

Ведущий: А сейчас - внимание, объявляю начало 4 тура!

«Музыкальных дел мастера»

Командам предлагается изготовить свой музыкальный инструмент и рассказать о нем. (собрать разрезные картинки с изображениями музыкальных инструментов). Побеждает игрок, первым собравший инструмент (давший более полный ответ) – картинки ЛИТАВРЫ и ГИТАРА

Ведущий: Пока жюри подводит итог, предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию «Симфонический оркестр»

Фея Музыки подводит итог, объявляет победителей.

Ф. М.: Вижу, вы все любите музыку, а я всегда с теми, кто любит музыку.

Фея Музыки:

За усердие и талант

Вас, наши юные артисты-музыканты,

За гром аплодисментов, И звонкий смех

Хотим наградить всех!

(Награждение участников.) – скрипичные ключи, и медали

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Подвижные игры для детей 1 младшей группы Подвижные игры «Мишка косолапый» Цель : выполнять действия согласно текста. «Птички» Цель : выполнять действия по показу воспитателя.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Сценарий музыкального конкурса для детей подготовительной группы и их родителей «Удивительный оркестр»
Опубликовано: 2 января 2014 в 17:21
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...